Jeff Jahn

редактировать
Jeff Jahn
Родился1970 (возраст 49–50). Висконсин
НациональностьАмериканец
Известен
  • Куратор
  • критик
  • блоггер
  • искусство инсталляции
  • фотография

Джефф Ян (1970 г.р.) - куратор, искусствовед, художник, историк, блоггер и композитор из Портленда, Орегон, США. Он придумал фразу, объявляющую Портленд «столицей совести Соединенных Штатов», в статье Portland Tribune op-ed, которая затем была повторена в The Wall Street Journal.

Культурная деятельность Яна в Портленде часто привлекает внимание СМИ за пределами региона, таких как CNN, Art in America, The Art Newspaper, The Wall Street Журнал и ARTnews. В прессе описывается как «откровенный и провокационный», а кураторски - как «громкий призыв к новой гвардии серьезных художников Портленда - тех, кто создает диалог, выходящий за рамки так называемого регионального искусства». Первоначально он занялся художественной критикой, когда в конце 1990-х тогдашний редактор журнала Modern Painters Карен Райт попросила его внести свой вклад в тогдашний лондонский журнал. В 2005 году он стал соучредителем PORT, известного визуального арт-блога.

. Он также читает лекции по истории искусства и критике в Портлендском художественном музее, Университета Орегон, Тихоокеанский Северо-Западный колледж искусств, Портлендский государственный университет, Орегонский колледж искусств и ремесел и Колледж Льюиса и Кларка. В 2010 году он был членом жюри конкурса по написанию произведений искусства Энди Уорхола. а также награды Precipice Fund Awards 2016. С 2002 по 2008 год Ян был членом правления Совета современного искусства Портлендского художественного музея и был избран вице-президентом на трехлетний срок с 2005 по 2008 годы. В 2006 году он основал некоммерческую организацию по изобразительному искусству Организм, в котором размещены работы художников Джарретта Митчелла Пипилотти Рист, Йорама Вольбергера, Вепплера и Маховски и Хэнка Уиллиса Томаса. В 2008 году он закрыл Organism, поскольку объем его проектов все больше выходил за рамки его более узкой миссии живых художников. Одним из самых запоминающихся кураторских проектов Яна была научная конференция и выставка, посвященные работе Дональда Джадда с Робертом Сторром в качестве основного докладчика в кампусе Портлендского университета Орегона. В апреле 2016 года Ян стал одним из кураторов Habitats как продолжение своих интересов в области нового медиа-искусства для журнала What Is? Медиа-конференция в Университете Орегона с участием Линн Хершман-Лисон, Агаты Хейнс, Бренны Мерфи и многих других известных художников в области новых медиа, а также виртуальной реальности и других крупномасштабных инсталляционных работ.

Содержание
  • 1 Выставки
  • 2 Публикации, обзоры и интервью
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Выставки

В качестве куратора Ян стоял за такими выставками, как: "Play" (2002), "The Best Coast" (2003), "Symbiont Synthetic" (2003), "Fresh Trouble" (2005), "Model Behavior" (2007), "Volume" (2008) и Дональд Джадд ( 2010). Искусство Яна выставлялось в США и Германии. С 2007 года его фотография и пространственные инсталляции привлекают все большее внимание. В апреле 2008 года в галерее скульптур Мануэля Искьердо прошла персональная выставка «Эвтрофикация» в Pacific Northwest College of Art. На его последней персональной выставке Vection были представлены инсталляции и фотография и была названа Huntington Post лучшей выставкой на Западном побережье. Работа Яна была выбрана для 10-й Северо-западной биеннале в Художественном музее Такомы, где была отмечена многочисленными критиками. Один критик из Сиэтла, Джен Грейвс, описала работу как «искусственный лесной навес, сделанный из зазубренных кусков фанеры, который создает небольшую локализованную среду зеленых теней, где вы можете спрятаться, чтобы подумать».

Публикации, обзоры и интервью

Ян публиковался, рецензировался и давал интервью в журналах Art in America, Art News, CNN, Современные художники, The Wall Street Journal, Art Critical, NYArts, Clear Cut Press, The Oregonian, Oregon Public Broadcasting, Portland Tribune, Portland Mercury, Willamette Week, The Stranger и музыкальный журнал Diesel. Как издатель и главный критик PORT, он побудил Стюарта Хороднера заявить: «В экологии Портленда он является важным независимым игроком... Он призывает к серьезности». Его критические статьи и фотографии для Northwest Drizzle и PORT представляют собой подробную документацию о развитии арт-сцены Портленда.

5 сентября 2002 года The Oregonian сказал: «… Лазерное сосредоточение Яна на настоящем моменте подчеркивает одну важную вещь в нем: он - голос прямо сейчас». 20 декабря 2006 г. Ричард Спир заявил: «У Джеффа Джана хватит ума устраивать причудливые концептуальные шоу известных в стране художников...» Seattle Post-Intelligencer описал «Fresh Trouble» (в том числе Китай Цао Фэй ) как "впечатляющее".

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:06:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте