Жан-Пьер Барийе-Дешам

редактировать
Jean-Pierre Barillet-Deschamps.jpg Пейзаж в Булонском лесу, созданный главным садовником Жаном -Пьер Барийе-Дешам

Жан-Пьер Барийе-Дешам (7 июня 1824 г., С. aint-Antoine-du-Rocher - 12 сентября 1873 г., Vichy ) был французским садоводом и ландшафтным архитектором. Он был главным садовником Парижа во время правления императора Наполеона III и отвечал за посадку великих садов Второй Французской империи ; Булонский лес, Венсенский лес, Парк Монсури, Парк Бют-Шомон, переделка Люксембургский сад и множество небольших парижских парков и садов. Он также отвечал за посадку деревьев на новых бульварах Парижа. Его ландшафтные сады с их озерами, извилистыми дорожками, наклонными лужайками, рощами экзотических деревьев и цветочными клумбами оказали большое влияние на общественные парки по всей Европе и в Соединенных Штатах.

Барийе-Дешам родился в 1824 году в семье садовника. Его первая работа в 1841 году была смотрителем и учителем в новой революционной тюремной колонии под названием «La Paternelle», основанной около Тура в 1839 году, где заключенные изучали земледелие и садоводство. Оттуда он отправился в Бордо, где основал садоводческое предприятие, и встретил барона Османа, тогдашнего префекта департамента Жиронда. Он также встретил Жан-Шарля Адольфа Альфана, инженера, работавшего на Османа.

Когда император Наполеон III привел Османа в Париж, чтобы он стал новым префектом департамента Сены, Осман вызвал в Париж Альфана и Барийе-Дешама. Император задумал план создания больших новых парков вокруг Парижа, чтобы обеспечить зеленые зоны и отдых для быстро растущего населения города. Он назначил Альфана главой новой Службы променадов и плантаций Парижа, а Альфан выбрал Барилье-Дешама в качестве первого jardinier en chef, или главного садовника Парижа. Барийе-Дешам работал в тесном сотрудничестве с Alphand, инженером Юджином Белграном (1810-1870), которому было поручено обеспечивать водой новые парки, и с архитектором Габриэлем Давиудом, спроектировавшим все конструкции в парки.

Под руководством Alphand Барилье-Дешам создал пейзажи Булонского леса и Венсенского леса, а затем Люксембургского сада как это выглядит сегодня; Парк Монсо ; Парк Бют-Шомон ; и Парк Монсури. Масштаб проектов был огромен: только для Булонского леса он посадил 420 000 деревьев и засеял 273 гектара газонов, используя 150 кг семян на гектар. Чтобы обеспечить парк деревьями, кустарниками и цветами, он построил сады и оранжереи недалеко от ипподрома Лоншам и в Отёй. Он создал еще один сад в Пети-Бри, на берегу реки Марны, специально для выращивания деревьев вдоль бульваров Парижа. В Венсене, недалеко от парижских укреплений, он посадил еще один сад, специально для выращивания декоративных растений.

В Пасси, недалеко от Парка де ла Муэтт, он построил еще один комплекс теплиц, названный Fleuriste de la Muette, специально для цветов и экзотических растений. Этот комплекс состоял из тридцати оранжерей, освещенных газовыми лампами, в каждой из которых были свои условия для выращивания разных видов растений. Одна группа теплиц была полностью заполнена тысячами растений фуксии, хризантемы, канны, пелагории, вервены, кальцеолера и агератума. Были построены отдельные теплицы для выращивания пальм, фикусов, камелий, соланума, каладиума и бегоний; и другие для банановых деревьев, гибискуса, папоротников и других узкоспециализированных растений. В оранжерее Fleuriste de la Muette было почти три миллиона растений, за которыми ухаживали около ста садовников.

В дополнение к большим садам и новым садам на окраинах Парижа, Barillet-Dechamps отвечал за обеспечение деревьями вдоль недавно построенных проспектов, которые строил барон Осман. Вдоль каждой стороны каждого бульвара вырыли ряд ям шириной три метра и глубиной один метр. Его садовники использовали специально оборудованные телеги, в каждой из которых везло по одному дереву. Каждую тележку с деревом помещали над ямой и осторожно опускали на место. Деревья пришли из сада, который Бариль-Дешам построил для этой цели на берегу Марны. Чаще всего использовались каштаны и платаны, которые сам Осман предпочитал видеть ряды плантанов в Провансе, когда он был префектом департамента Вар, и восхищался их широкими листьями и оттенком, который они давали. К 1868 году Барийе-Дешам посадил 102 154 дерева вдоль бульваров Парижа.

В дополнение к своим парижским садам Барийе-Дешам много путешествовал, чтобы давать советы другим городам по поводу их садов. Он участвовал в проектировании садов в Марселе, в Турине, в Бельгии, в Австрии, в Пруссии, в Турции и в Египте. Он начал работать над садом для египетского хедива в 1873 году и продолжал работать в нем, когда заболел, вернулся во Францию ​​и умер в Виши в 1873 году в возрасте пятидесяти лет.

Содержание
  • 1 Ландшафтные сады Барийе-Дешама
  • 2 Принципы ландшафтного дизайна Жан-Пьера Барийе-Дешама
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания и цитаты
  • 5 Ссылки
Сады ландшафтный дизайн Барий-Дешам
Принципы ландшафтного дизайна Жан-Пьера Барийе-Дешама

Барийе-Дешам не писал официальных трактатов о садоводстве, но в своей переписке описал свой метод и основные принципы при планировке парка:

«Во-первых, изучите рельеф местности. Естественные вариации ландшафта, если они значительны, являются основными элементами, которые необходимо изучить.

« Растения составляют основной элемент композиции. Расположите самые редкие растения так, чтобы их было хорошо видно.

«Деревья должны быть размещены в соответствии с их формой и цветом, чтобы подчеркнуть вид.

« Цветы должны быть размещены группами, которые хорошо видны и близко к любым жилищам. Желательно выделить те виды, которые распространены в том районе, где они произрастают.

«Природа создает основные линии, но растительность не должна строго следовать законам природы. Человеческое вмешательство остается четким. Контуры масс растений должны быть ограничены четкими линиями, напоминающими эллиптические формы.

«Пруды и ручьи - неотъемлемая часть большого сада. Течение ручья и расположение прудов, водопадов и скал должны соответствовать ландшафту и выглядеть как можно более естественными. Общий принцип - сохранять внешний вид природы, не будучи точной копией. "

" Сад - это произведение искусства, в котором скульптура и архитектура занимают важное место.

«После того, как ландшафт будет вылеплен и растения выложены, затем прорисовываются аллеи и тропинки.

« Сеть переулков должна быть концентрической. Самые дальние тропы всегда должны вести посетителя к центральным частям или к жилищам. Повороты и изменения направления должны быть плавными и ограничиваться естественными препятствиями. Аллея должна вести к месту назначения по наиболее удобному и приятному маршруту. Путь также должен быть максимально скрыт, и нужно видеть только определенную часть пути, по которой он идет. Для этого тропа должна быть слегка углублена, чтобы она исчезла из общего рельефа газонов. "

См. Также
Примечания и ссылки
Ссылки
  • Патрис де Монкан, Парижские сады барона Османа, (2009). Les Éditions du Mécène, (ISBN 978-2-907970-914 ).
  • Dominique Jarrassé, Grammaire des jardins Parisiens (2007), Parigramme, (ISBN 978-2-84096-476-6 )
  • Луиза Лимидо, L'Art des jardins sous le Second Empire. Жан-Пьер Барийе -Дешам (1873-1924).
  • Луиза Лимидо, «Площади, созданные Жан-Пьером Барийе-Дешамом в Турине. Исследование, основанное на переписке между французским ландшафтным архитектором и мэром города в Годы между 1860 и 1864 », Journal of Garden History, vol. 17, n ° 2, апрель-июнь 1997 г., Лондон, Вашингтон, округ Колумбия, 1997 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:32:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте