Жан-Батист Александр Ле Блон

редактировать
Французский архитектор Генеральный план Ле Блона для Санкт-Петербурга был известен как " план, задуманный садовником ».

Жан-Батист Александр Ле Блон (1679 - 10 марта 1719) был французским архитектором и садовым дизайнером, который в 1716 году стал главным архитектором Санкт-Петербурга.

Содержание
  • 1 Карьера во Франции
  • 2 Карьера в России
  • 3 Основные архитектурные произведения
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Карьера во Франции

Он был сыном Жана Ле Блона, обычного художника короля, продавца эстампов на Пон-Сай. Нт-Мишель Пэрис и его жена Жанна д'Эу Он изучал архитектуру у брата своей матери, Жана Жирара, на службе Филиппа I, герцога Орлеанского. Жак-Франсуа Блондель намекал, что он получил опыт садоводства от Андре Ле Нотр, обнаружив, что Ле Блонд был

одним из наших архитекторов, которые среди нас больше всего знали, как получить прибыль от заповеди великого Учителя... Однако следует согласиться с тем, что, подражая им, было бы уместно быть наделенным определенным интеллектом

Действительно, Ле Блонд отвечал за большее чем просто гравюры в основополагающей работе Дезалье д'Аргенвиль о принципах французского формального садового дизайна, La théorie et la pratique du jardinage, 1709: согласно хорошо информированным знаток Пьер-Жан Мариетт, летописец французских художников, он изложил структурную «холст» произведения и подробно руководил его написанием; работа была опубликована анонимно, но в более поздних изданиях текст приписывался Ле Блонду.

Названный архитектором дю Руа, он сделал набор презентационных чертежей, датированных 1699 годом, для знаменитого каскада и бассейна с его водными струями в королевском Сен-Клу построил несколько особняков в Париж, в частности, отель де Клермон, улица Варенн, и отель де Вандом, улица д'Энфер (сегодня бульвар Сен-Мишель).

Как теоретик и иллюстратор архитектуры, Ле Блонд выпустил второе (1710 г.) и третье (1720 г.) издания Cours d'architecture de Vignole, переведенные с комментариями, которые Ле Блон проиллюстрировал своими рисунками. Эти работы представили различия между государственными квартирами (appartements de parade) и частными квартирами (appartements de Commodités), которые характеризовали французскую планировку восемнадцатого века, и он популяризировал маленькие дымоходы, которые заменили большие в итальянском стиле. популярны в прошлом веке. Он также предоставил иллюстрации для L'Histoire de l'abbaye de Saint-Denis (1706) Мишеля Фелибьена.

Карьера в России
Типовой дизайн зданий Санкт-Петербурга, созданный Ле Блондом, 1716 г. Дворец Апраксина в Санкт-Петербург

Le Blond за короткое время многое сделал для распространения стиля Le Nôtre за пределы Франции. Его каскад в Сен-Клу, возможно, убедил Петра Великого : в марте 1716 года Ле Блонд принял приглашение царя поработать в Санкт-Петербурге, куда он прибыл в августе. Ему было присвоено беспрецедентное звание «генеральный архитектор» и пенсия в размере около 5 тысяч рублей. Его положение превосходило положение всех остальных архитекторов и строителей, работающих в Санкт-Петербурге.

За короткий срок своего пребывания там Ле Блонд основал первые детские ясли на берегу Невы и около двадцати мастерских, специализирующихся на резьбе, скульптуре, лепнине, гобеленах и т. Д. Ему также удалось внедрить программу освещения центральных улиц масляными фонарями, разработанную им самим. Архитектор внезапно скончался от оспы в 1719 году. На похоронах присутствовал сам царь, но могила Ле Блона на Сампсониевском кладбище не сохранилась.

Среди его российских проектов, вероятно, наиболее известен идеалистический план, в котором Васильевский остров был центром нового города. План Ле Блона должен был «заключить весь город в идеально эллиптическую стену укреплений» с сетью улиц под прямым углом и квадратами, как королевские площади Франции, но проект не был одобрен. Не было его проектов и партеров Летнего сада и царской резиденции в Стрельне (1717 г.). Прошло три столетия, прежде чем проект Le Blond для формального сада в Стрельне был реализован во время реконструкции Константиновского дворца в 2003 году.

Основное здание Le Blond было построено в Петербург был дворцом графа Апраксина. Хотя иностранные посетители признавали, что «даже король позавидовал бы такому благородному жилищу», дворец в конечном итоге был снесен, чтобы освободить место для Зимнего дворца, который сейчас занимает это место. Работая с Никколо Мичетти, французский архитектор также внес много структурных изменений в первый дворец и каскады Петергофа (1717 г.), которые не сохранились ни в одном из его рисунков, но которые известны благодаря копии, сделанные JE Randahl, 1739.

Основные произведения архитектуры
  • (Hôtel de Chaulnes с 1733 по 1758), rue d'Enfer, 1706–1707, для Антуана де ла Порт, каноника Нотр- Дама, отступив на Люксембургский сад (сегодня здесь находится Высшая национальная школа Парижа ); работает также для Мари-Анн де Бурбон.
  • Реконструкция Hôtel de Duras на улице Сен-Огюстен, 1708 г., для Луизы-Мадлен де ла Марк, вдовы Анри де Дюрфор, герцога де Дюрас.
  • Hôtel de Clermont, 69 rue de Varenne, 1713, для Жанны Терезы Пелажи д'Альбер де Люин, маркизы де Сессак.
  • Дом в Медоне, 1714, для Жанны Батист д'Альбер де Люин, графиня де Веррю.
  • Дворец архиепископа, Ош.
  • Жарден дю Кане, около Нарбонна.
  • Дом Рено в Шатийон-су-Банье.
  • Дворец Апраксина, Санкт-Петербург, 1717–1718 гг.
  • парки Стрельна и Петергоф, 1717–1718 гг.
Примечания
  1. ^«... l'un de nos Architectes, qui ont sçu mettre le plus à profit, parmi nous, les préceptes du grand maître... Il faut communir néanmoins que, pour les imiter, il conviendroit d'être pourvu d'une suree Intelligence "(Cours d'Architecture, iv, p 53, цит. По Strandberg 1974, стр. 65)
  2. ^"Le Blond a eu la plus grande part au livre intitulé La Théorie et La Pratique du Jardinage... C'est lui qui non seulement a donné tous les desseins mais qui même a fait le canevas du livre qui a eté rempli sous ses ses yeux par M. Dezallier d'Argenville, aujourd'hui maître des comptes »(Abecedario), цитируется в Strandberg 1974, p. 60
  3. ^Рисунки разделены между коллекцией Тессин-Хорлемана, Риксаркивет, Стокгольм и Альбертиной (Strandberg 1974, p. 60, примечание 70; п. 65.
  4. ^Ренцо Дуббини. География взгляда: городское и сельское видение в Европе раннего Нового времени. Чикагский университет, 2002. ISBN 0-226-16737-2. Страница 65.
  5. ^Коллекция Тессен-Хорлесман
Ссылки
  • Ольга Медведкова, Жан-Батист Александр Ле Блон, архитектор 1679–1719 - De Paris à Saint-Pétersbourg, - 359 s., Paris, Alain Baudry Cie, 2007, ISBN 978-2-9528617-0-0
  • Ольга Медведкова, "Au-dessus de Saint-Pétersbourg, диалог au royaume des morts entre le tsar Pierre le Grand et son Architecte Jean-Baptiste Alexandre Le Blond ", pièce en deux tableaux, Париж, TriArtis Editions, 2013. (ISBN 978-2-916724-43-0 )
  • Мишель Галле, 1995. Les Architectes Parisiens du XVIIIe siècle, (Париж, Éditions Mengès) ISBN 2-85620-370-1
  • Рунар Страндберг, «Французский сад формального искусства после Le Nostre »,« Французский формальный сад », Элизабет Б. Макдугалл и Ф. Гамильтон Хэзлхерст, редакторы, 1974, (Думбартон-Окс)
Дополнительная литература
  • Ольга Медведкова,« Les Architectes et les artistes français à Saint-Pétersbourg : présences et indirectes "и" Le plan général de Saint-Pétersbourg de Le Blo nd: vision utopique ou projet moderne? », в Trois cents ans de présence française à Saint-Pétersbourg, Les Français à Saint-Pétersbourg, каталог выставок, Санкт-Петербург 2003.
  • Калязина Н.В., Калязин Е. А. Жан Леблон // Зодчие Санкт-Петербурга, XVIII век. СПб, 1997. Страницы 67–111.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:22:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте