Джаспер Броерс (Антверпен, 21 апреля 1682 г. - Антверпен, 1716 г.) был фламандским художником. Он известен своими пейзажами и аллегорическими композициями и был ведущим художником-баталистом Фландрии в первые два десятилетия 18 века.
Джаспер Броерс родился в Антверпене в небогатой семье. Его отец Джорис умер, когда ему было всего 4 месяца. Его мать Сюзанна Джегерс отправила его в 13 лет учиться живописи у Яна Баптиста ван дер Мейрена, пейзажиста и художника-баталиста. В 1703 году он стал мастером Антверпенской Гильдии Святого Луки.
Месяц августа27 июня 1704 года Джаспер женился на Катарине Вердуссен. Неясно, была ли она Катариной Вердуссен, которая в 1696 году стала мастером-художником в Антверпенской гильдии Святого Луки как дочь мастера. Известно, что Броерс сотрудничал с художником Питером Вердуссеном, который приходился братом художнице Катарине Вердуссен. Джаспер Броерс и Катарина Вердуссен остались бездетными.
Броерс страдал от слабого телосложения и 15 мая 1713 года настолько заболел, что составил завещание. Примерно через три года он умер. Он был похоронен в церкви Святого Андрея в Антверпене 19 января 1716 года.
Джаспер Броерс известен своими пейзажами и аллегорическими композициями. Он был ведущим художником-баталистом Фландрии в первые два десятилетия 18 века. Сохранилось очень мало его работ.
Художник отдавал предпочтение батальным сценам с участием кавалерийских сражений с близкого расстояния, помещенным в обширный и драматический пейзаж. Его маленькие батальные фигурки были написаны в манере, близкой к рисункам Яна ван Хухтенбурга и Карела Брейдела. Броерс регулярно рисовал свои батальные сцены парами в горизонтальном формате. Он разместил бы боевые действия в двух композициях на противоположных сторонах полотен, чтобы создать сравнительно свободное пространство в середине картины. Примером может служить пара кавалерийских столкновений, выставленная на аукционе Hampel Fine Art Auctions в Мюнхене 20 сентября 2012 года (лот 296). Броерс усиливает драматизм боевой бойни с помощью драматических образований облаков, которые начинаются внизу с черных паров пороха, которые сливаются выше в более светлые, залитые солнцем весенние облака. В то время как боевые действия происходят под облаками, а также на склоне возвышающихся холмов, художник устроил так, чтобы свет, исходящий слева в обеих композициях, падал на нескольких всадников, заметно расположенных посередине. На изображениях центральные фигуры - всадник на белом коне и всадники на двух коричневых конях. На левом изображении сияющая спина белого коня дополнительно подчеркнута красным мундиром всадника, который борется с всадником в синем мундире. Мотив освещенного белого коня часто использовался голландским художником-баталистом Филипс Вауверман.
Пейзаж с мостомЕго битва при Экерене (1703-1716, Музей Плантена-Моретуса ) изображает важное сражение Войны за испанское наследство произошло 30 июня 1703 года около Антверпена между французскими войсками и голландской армией, которые оказались в окружении и едва избежали разрушение. В отличие от современных фламандских художников-баталистов Константина Франкена и Питера Вердуссена, которые рисовали одно и то же сражение с неброского вида с высоты птичьего полета, Броерс пытался сохранить драматизм в своей композиции, приближая действие и приближая его. помещая его в темноте, позволяя ему использовать световые эффекты огня и дыма.
Другой предмет, к которому вернулся Броерс, - это аналогия месяцев, цикл которых он, как известно, нарисовал.
Кавалерийская битваТолько несколько рисунков Джаспера Броерса можно с уверенностью приписать ему. Две, одна из которых подписана, находятся в коллекции Hamburger Kunsthalle. Подписанный Кавалерийское сражение имеет композицию, которая напоминает его картины кавалерийского сражения, такие как Кавалерийская схватка (выставлена на аукцион в Бонхамс в Лондоне 27 октября 2004 года, лот 10). Легким, а иногда и нервным прикосновением пера к бумаге угловатые и резкие, а иногда и сильно изогнутые контуры, он показывает на этом рисунке, что нашел свой собственный художественный язык.