Джанет Дарнелл Лич (15 марта 1918 - 12 сентября 1997), американская мастерская гончара, позже работала в Leach Pottery в Сент-Айвс., Корнуолл в Англии. После изучения гончарного дела в Блэк-Маунтин, Северная Каролина, у Сёдзи Хамада, приезжего ремесленника, она поехала в Японию, чтобы работать с ним. Она училась у него два года и всегда считала его своим главным наставником. Она была первой иностранкой, изучавшей гончарное дело в Японии, и только второй жительницей Запада.
Вернувшись в США из Японии, в 1955 году она вышла замуж за Бернарда Лича, известного британского студийного гончара, с которым она ранее училась. Они вернулись в Великобританию, чтобы управлять его студией в Сент-Айвсе. Джанет Лич по-прежнему находилась под влиянием японской эстетики в гончарных изделиях и керамике, и популярность ее работ возросла. В 2006–2007 годах прошла большая ретроспектива ее работ в Тейт Сент-Айвс.
Джанет Дарнелл родилась в Гранд Салин, Техас, США, в 1918 году. Он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать со скульптором Робертом М. Кронбахом и участвовать в проекте Federal Works Art Project. Во время Второй мировой войны она была замужем ненадолго и работала сварщиком на верфи на Статен-Айленде.
. В конце концов она начала работать с глиной и научилась пользоваться гончарным кругом. В 1948 году она основала гончарную мастерскую в общине Штайнер в Спринг-Вэлли. Она преподавала керамику в психиатрической больнице в Нью-Йорке.
После встречи с Бернардом Личем и Сёдзи Хамадой в Black Mountain College, Северная Каролина, она получила согласие Хамады на работать с ним в Машико после того, как он вернулся в Японию. Она приехала туда в 1954 году на грузовом судне. Дарнелл провел много времени с Бернардом Личем, и в конце концов они согласились пожениться, изначально намереваясь жить в Японии. Однако, когда сын Бернарда Дэвид Лич оставил Leach Pottery, чтобы основать свою собственную студию, они вернулись в Англию в 1956 году.
Независимый дух Джанет Лич гарантировал, что ее работа будет успешной. сильно отличается от стиля Leach. Она никогда не чувствовала потребности с почтением относиться к работе мужа и могла открыто критиковать ее. В свою очередь, ее собственные работы не всегда ценились в St Ives Studio; многое из этого было скрыто в течение многих лет. Ее работа, на которую явно повлиял восточный стиль и форма, отличается свободным течением и энергией.
В 2006-7 годах в Тейт Сент-Айвс проходила ретроспективная выставка ее работ.