Ян Вурм

редактировать
Американский художник

Ян Вурм - калифорнийский художник, чьи работы происходят из укоренившейся образной традиции в социальных комментариях. Вурм использует сочетание современной немецкой, австрийской и американской эстетики для изображения человеческого взаимодействия и повседневной жизни.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Коллекции и архивы
  • 4 Источники
Биография

Вурм родился в Нью-Йорке, в возрасте трех лет переехал в Калифорнию, затем в Инсбрук, Австрия, в возрасте восьми лет, прежде чем вернуться в Лос-Анджелес четыре года спустя. Именно во время этого раннего пребывания в Европе Вурм впервые начал рисовать. В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Вурм получил степень бакалавра изящных искусств, обучаясь у Ричарда Дибенкорна и Ллина Фоулкса. Она получила степень магистра в Королевском колледже искусств в Лондоне, где ее наставниками были Питер Блейк и Филип Роусон.

в 1978 году ее работы были показаны в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса в Барнсдалл-парке в яркой программе, возглавляемой режиссером Джозин Янко-Старрелс. Пропитанные светом Юга, полотна Яна Вурма погрузились в яркую палитру. Однако, как позже заметил критик Джозеф Вудард, «тревога гудит на периферии, казалось бы, случайных сцен». Вурм в конце концов поселилась в Беркли, который стал базой, на которой она заявила о себе, активно участвуя в жизни сообщества, преподавая и читая лекции в художественной студии ASUC Berkeley Art Studio и UC Berkeley Extension. Работа с Руководящим комитетом UC Art Alumni Group Wurm организует ежегодный симпозиум и способствует ежемесячным Art Meet Up. Она основала «Весеннее обучение», новую программу, объединяющую художников с дилерами, критиками и кураторами в рамках индивидуальных занятий. В 2009 году она организовала и вела серию лекций для художников в Центре искусств Беркли. Она преподает на летних курсах в Европе, в том числе в Kuenstlerdorf в Ноймаркт-ан-дер-Рааб, Австрия, летом 2014 года. В 2014 году она выступила куратором «Тщательно продуманного - Дибенкорн в Беркли» в Ричмондском центре искусств в Ричмонде, Калифорния.

Работа

Монументальные картины Яна Вурма в натуральную величину изображают цикл жизни от детства до старости, отражая отношения, невысказанные эмоции и конкретные моменты времени. Как писал историк искусства Сузаан Беттгер: «Этот« социальный реализм »является примером не дидактической, чрезмерно политизированной американской живописи 1930-х годов и не пропагандистской версии, извращенной и продвигаемой повсеместно авторитарными правительствами, а демонстрации Гюставом Курбе в 1855 году«... » реалистическая аллегория »- желания изобразить репрезентативные фигуры и ситуации, предполагающие актуальность современной жизни». Картины Вурма иногда написаны одиночными изображениями, а иногда изображениями стиля «двойной экспозиции», в которых фигуры занимают более одной позиции на холсте. Ссылаясь на многослойный стиль рисования Вурма, Миллер пишет, что «вымыслы предыдущих присутствий парят, как призраки, заполняя сцену необъяснимой историей». Эти необъяснимые фигуры создают пространство, в котором зрители могут осмыслить свое собственное значение и отождествить себя с изображением индивидуально. Картины раскрывают «общественные и частные аспекты отношений» и приглашают зрителя стать частью этих отношений или взаимодействия.

Сцены обычно представляют собой движущиеся фигуры, побуждая зрителей ощутить «серьезное ощущение того, что что-то должно произойти, или зрелище странного или сюрреалистического». Впервые работы Вурма были помещены в контекст изобразительной живописи области залива на выставке в Мандевильской художественной галерее Калифорнийского университета в Сан-Диего, где были представлены Джоан Браун, Рой Де Форест и Роберт Колескотт. В 1985 году Беттгер написал: «Ее уплощенные, выразительно очерченные формы также объединяют экспрессионистский и реалистический подходы к фигурации, которые тесно связаны с искусством региона Сан-Франциско со времен Второй мировой войны». Хотя калифорнийская живопись сильно повлияла на творчество Вурм, ее связь с модернистскими европейскими стилями живописи неоспорима. В статье Artweek 2001 года Йозеф Вудард написал «Отголоски экспрессионистов из школы« Neue Sachlichkeit », особенно стиль Макса Бекманна, которые представляют собой парадигму для картин Вурма, как в виде социальных заявлений, так и в терминах грубого, резкого нападения на живопись, которое маскирует подчеркивающая красота ". Повествовательный рисунок Яна Вурма совсем недавно был представлен в фундаментальном контексте художников Лос-Анджелеса Чарльза Гарабедяна, Мартина Любнера и Пьера Пико на выставке Центра искусств Карла Черри «Вне центра». Идиосинкразическая работа пересекает категории и стили, чтобы создать новый визуальный словарь. По мнению директора Cherry Center Роберта Риза, задача работы - «показать, что значит быть человеком в месте, рекламируемом как рай». Сюзанна Мучник контекстуализировала работу как свидетельство общеамериканского образа жизни, написав: «Если вы откопаете эти картины через тысячу лет, вы получите справедливое представление о менталитете американского среднего класса в середине 20 века». Под кистью Яна Вурма даже самое костюмированное и безобидное мужское спортивное мастерство, такое как гольф, может быть преобразовано в проявление мужской силы и самоутверждения, как отмечено в «Человек как объект: обращая внимание на обратный взгляд. Куратор Синем Банна отмечает, что работы Вурм «перетекают между живописью и рисунком, так же как ее визуальный язык соединяет абстракцию и фигуру».

Коллекции и архивы

Архивы художника хранятся в Соединенных Штатах Библиотекой Национальный музей женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Великобритании, созданный Национальной художественной библиотекой в ​​Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Ее произведения находятся в государственных коллекциях, включая Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Фонд графических искусств Ахенбаха, Нью-Йорк. Коллекция печатных материалов публичной библиотеки, Венский университет Ангеванте, Калифорнийский университет, Tiroler Landesmuseen, Moderne Galerie / Graphische Sammlungen, Innsbruck Серия акварелей, разработанная для выставки Ladengalerie exh ibition «Das Tier» теперь являются частью Archive Verein der Berliner Künstlerinnen и задокументированы в «Torso», третьем томе исторического обзора женщин-художников в Берлине.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:26:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте