Ян Миллсаппс (родился 26 февраля 1950 г. в Конкорд, Северная Каролина ) - американский режиссер цифрового кино., писатель-фантаст и почетный профессор факультета кино Государственного университета Сан-Франциско. Она создала фильмы, видео и интерактивное кино по различным темам, от насилия в семье до глобального терроризма, и публиковала публикации в традиционных печатных изданиях и в Интернете.
На протяжении всей своей карьеры Миллсаппс уделяла основное внимание женским проблемам. Ее проект «Эпизоды», спродюсированный совместно с La Casa de ls Madres в 1995 году и финансируемый Фондом творческой работы, представлял собой виртуальный дом, в котором женщины делились правдивыми историями выживших после домашнего насилия. Интерактивный киоск был установлен в мэрии Сан-Франциско, Публичной библиотеке Сан-Франциско, в нескольких медицинских центрах Bay Area Kaiser Permanente, а также был представлен на Национальной конференции по здравоохранению латиноамериканцев в Вашингтоне, округ Колумбия. -11 и его последствия, была показана на кинофестивале в Милл-Вэлли в 2002 году .
В 2007 году она опубликовала свой первый роман «Пьяный дворянин» о советской космической собаке Лайке. Ее второй роман «Венера на Марсе» был опубликован в 2014 году; один персонаж в этой книге основан на астрономе Рекси Леонарде, который был ассистентом Персиваля Лоуэлла.
В 2013 году частная организация космических полетов Марс Один выбрал ее в качестве одного из 1058 кандидатов в космонавты (из более чем 202 000 претендентов), которые приступают к двухлетнему тщательному тестированию, чтобы определить, кто из первых людей колонизирует Марс, начиная с 2025 года. Она продолжала исследовать ее интерес к космическим путешествиям в ее последующем фильме «Мадам Марс: женщины и поиски загробных миров», документальном фильме, в котором прослеживается прогресс женщин на пути к равенству на космической арене. Миллсапс представил фильм на мероприятии UNISPACE + 50 в Вене, Австрия. Она также представила фильм в Кембриджском университете и в Нью-Йоркской академии наук. Премьера фильма на KQED-TV состоялась 22 марта 2019 года в рамках программы Месяца женской истории. Фильм получил первое место в категории профессиональных документальных фильмов на фестивале Raw Science Film в 2019 году. Фильм также получил награду «Выбор режиссера» на кинофестивале «Черная Мария» и «Лучший фестиваль» на фестивале документального кино в Севастополе, а также был показан на Американском фестивале документального кино в Палм-Спрингс и в Доклендс, документах Калифорнийского института кино. только фестиваль.
Она привлекла внимание как независимый экспериментальный аниматор, руководитель программы киноискусства в Университете Южной Каролины и как неотъемлемый член Южное движение за независимое кино.
Ее фильм 1983 года «Настоящий роман» получил первое место на кинофестивале в Анн-Арборе и был включен в Государственную коллекцию произведений искусства Южной Каролины. Ее работа в качестве аниматора цитируется в книге Experimental Animation.
Она тесно сотрудничала с Комиссией по делам искусств Южной Каролины; она курировала и гастролировала с коллекцией фильмов о путешествиях из южного авангарда 1982 года, в которой были представлены экспериментальные фильмы из южных штатов в северо-восточных штатах. В 1985 году она написала сценарий, сопродюсировала и вела программу общественного телевидения "A Southern Film Experience", заказанную Комиссией по делам искусств Южной Каролины и Южной Каролиной Образовательное телевидение.
Она является почетным профессором кино в Государственном университете Сан-Франциско, где преподает с 1987 года. Она создала и провела курс по изучению и созданию фильмов, созданных специально для Интернета, «Кино как онлайн-среда». Она преподает курсы цифрового кино, интерактивного кино, веб-кино и короткометражного сценария. В 2004 году она была удостоена звания выдающегося педагога Apple.
С 1991 по 1995 год она работала заведующим кафедрой кино в Государственном университете Сан-Франциско.
В 1991 году ее пригласил декан Август Коппола для работы с бета-версией технологии Apple QuickTime. Ее первая интерактивная работа, Cineplay, спродюсирована К. Дэвис, представленная на Национальном фестивале образовательных фильмов и видео, начала ее превращение в мультимедийного художника.
«Остров удовольствия», живое веб-перформанс, созданное совместно с Рэндаллом Пакером в 1999 году, было представлено на конференции USC Interactive Frictions, посвященной теория и практика новых медиа. Ее ранние работы в Интернете были упомянуты в книге 1995 года «Фильмы и видео в Интернете: 500 лучших сайтов» и в Журнале Гильдии писателей Америки.
Она работала с Apple, Inc. в различных емкостях; с 2004 по 2009 год она входила в состав Консультативного совета Apple Education по высшему образованию и была представлена в их веб-трансляции 2007 года.
Millsapps опубликовал письменные материалы в различных форматах. Ее научные, политические и личные очерки публиковались в журнале Film Literature Quarterly, в книге International Film, Television and Radio Journals, в San Francisco Chronicle, в San Francisco Examiner, в телеграфном сообщении New York Times и в первом выпуске Sinister Wisdom.
Ее рассказ «Как это было» был удостоен награды 1986 года в рамках проекта «Южная Каролина». Она работала редактором онлайн-журнала rich media Academic Intersections.
Ее пригласили представить свои идеи о письме и чтении на мероприятии "Futures of the Book" 2013 года, спонсируемом Авторы: Transmedia SF и Swissnex.
Она получила степень бакалавра с отличием Университета Северной Каролины в Шарлотте, степень магистра в Уинтропском университете и докторскую степень. в Университете Южной Каролины.
По состоянию на 2014 год она жила в Сан-Франциско со своим мужем, музыкальным и медиапродюсером Филлом Сойером.