Ян Длугош (12 июля 1929 г., Варшава, Польша - 2 июля 1962 г. в Высоких Татрах ) был польским альпинистом и писателем. Он жил в Кракове (Южная Польша). В 1961 году он участвовал в первом восхождении на Центральную колонну на Монблан британо-польской командой (с Доном Уиллансом, Крисом Бонингтоном и Иэн Клаф ).
Длугош стал ведущим польским альпинист в середине 1950-х из-за его значительных восхождений в Татрах, в том числе двух самых сложных на тот момент (и необходимости нового вспомогательного оборудования ), маршрутов в 1955 году (так называемый Wariant R на, с, и левая часть, с). Он совершил первые зимние восхождения на самые большие стены в польских Татрах в 1956-57 годах, что потребовало новаторской тактики и техники.
Он успешно прошел Альпы (в 1957 г., восьмое общее восхождение по западной стене Эгюий-дю-Дрю, с Моматюком и), в 1960 г. Великий Капуцин и 1961 г., попытка Эйгера, а в августе 1961 г. первое восхождение на Центральную колонну Френе, считавшееся тогда «последней проблемой Альп», которая месяцем ранее увидела трагическая драма Бонатти-Мазо, в которой они потеряли четырех своих товарищей) и Кавказ (Уллу-Тау 1958, 1959 Дых-Тау и Шхара ).
Он был автором более 60 статей и рассказов о альпинизме, которые были опубликованы в профессиональных журналах и популярных СМИ. Несмотря на то, что он пытался издать сборник своих лучших работ, публикация книги началась спустя почти два года после его смерти. Книга «Комин Покутников» (англ. «Дымоход кающихся»), включающая 13 рассказов о альпинизме, появилась в 1964 году и до сих пор считается одной из лучших книг о скалолазании, написанных на польском языке (по крайней мере, 5 следующих изданий до 2008 года). Еще две книги (одна с его ранними рассказами и одна со статьями, сценарием документального фильма, песнями и стихами для кабаре) были опубликованы в 1994 и 1995 годах.
Ян Длугош погиб 12 июля 1962 года в результате несчастного случая., упав с хребта Задни Косьцелец в Высоких Татрах (во время восхождения по относительно легкой местности, когда он работал супервайзером, контролировавшим подготовку спецназа в восхождении - был туман, и через несколько часов, никто не заметил, что это произошло).