Джеймс Э. Келли | |
---|---|
Родился | (1855-07-30) июль 30, 1855. Нью-Йорк |
Умер | 25 мая 1933 г. (1933-05-25) (77 лет). Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Известен благодаря | Скульптору, Иллюстратору |
Известные работы | Мемориал генерала Бьюфорда. Молитва Вашингтона. Цезарь Родни |
Джеймс Эдвард Келли (30 июля, 1855 - 25 мая 1933) был американским скульптором и иллюстратором, который специализировался на изображении людей и событий американских войн, в частности Гражданской войны в Америке..
Родился в Нью-Йорке, ему было шесть лет, когда началась Гражданская война. Возможно, именно поэтому он рано проявил интерес к американской истории, особенно к гражданской войне и к генералам, которые в ней сражались. Его интенсивные исследования истории позволили Келли привнести в свою работу степень детализации, которая делает его рисунки и статуи примечательными.
Молли Питчер (1884 г.), Монумент битвы в Монмуте, Фрихолд, Нью-Джерси.Он учился в Национальной академии дизайна и был одним из основателей искусства . Студенческая лига Нью-Йорка. Он работал гравером по дереву, иллюстратором для Harper's Monthly и других журналов, а также какое-то время делил студию с художником Эдвином Остином Эбби.
В 1882 году Келли получил заказ от Оскар Уайльд и его тур-менеджер, чтобы сделать набросок и барельеф Уайльда для использования в продвижении лекционного тура Уайльда по Северной Америке.
Келли, Дэниел Честер Френч и Сайрус Эдвин Даллин был финалистом национального конкурса дизайнеров 1883 года на создание конной статуи Пола Ревира для Бостона, Массачусетс. Даллин выиграл конкурс и комиссию.
Первым крупным заказом Келли был памятник 1884 г. Монмут битвы - пять бронзовых панелей с рельефными изображениями сцен битвы. Ему было трудно найти моделей без усов и бород, которые в то время носило большинство мужчин той эпохи, поэтому он уговорил друга из близлежащего Менло-Парка, Нью-Джерси, позировать ему. Из-за этого на памятнике можно найти портрет 30-летнего Томаса Алвы Эдисона как раненого мужа Молли Питчер.
Келли была также известен своими чрезвычайно подробными и точными гравюрами на исторические темы, часто заказываемые журналами. Он был внимательным исследователем, брал интервью у солдат, участвовавших в сражениях Гражданской войны, которые он изображал, и требовал точных деталей в своих работах. В конце жизни он надеялся издать книгу своих интервью с генералами и другими солдатами Гражданской войны, но это не вызвало особого интереса.
Он женился на Хелен МакКей (1871-1929), но детей не выжило. Он умер в Нью-Йорке и был похоронен в безымянной могиле на кладбище Святого Реймонда..
Историк Уильям Б. Стайпл отредактировал иногда провокационные военные интервью Келли в книге 2005 года «Генералы в бронзе». Стипл также собрал средства на покупку надгробия на могиле Келли. 1 октября 2006 г. памятник из черного гранита с вырезанным на нем изображением Келли и надписью «Скульптор американской истории» был установлен над могилой художника без опознавательных знаков.
Поездка Шеридана (1879).
Военный совет в Геттисберге, 2 июля 1863 г. (1880-е).
6-й нью-йоркский памятник кавалерии (1889 г.), Геттисбергское поле битвы.
Памятник солдатам и матросам (1890 г.), Троя, Нью-Йорк.
Памятник солдатам и матросам гражданской войны (1891 г.), Йонкерс, Нью-Йорк.
Памятник генералу Горацио Г. Райту (около 1899 г.), Арлингтонское национальное кладбище.
Вашингтон в молитве в Вэлли-Фордж (1904 г.), Национальный мемориал в Федеральном холле, Нью-Йорк.
Генерал Фитц-Джон Портер (1904), Портсмут, Нью-Гэмпшир.
Воздушная разведка. Рельефное панно на основании статуи Портера.
Цезарь Родни (1922), Уилмингтон, Делавэр.
Офорт Оскар Уайльд и ребенок.
Викискладе есть материалы, связанные с Джеймсом Эдвардом Келли. |