Жаклин Лекок | |
---|---|
Родилась | 1932 (возраст 87–88) |
Национальность | Француз |
Род занятий | Дизайнер |
Известна | минималистским дизайном мебели |
Жаклин Лекок (род. 1932) - французский дизайнер, много лет сотрудничавшая с Антуаном Филиппоном. Они создавали дизайн мебели, который был современным, простым и минималистичным, часто используя большие стеклянные пластины в качестве поверхностей и опор.
Жаклин Лекок родилась в 1932 году. Высшая национальная школа декоративного искусства в мастерской Эрика Багге (1890–1978). После окончания университета она присоединилась к компании Марселя Гаскоина. В период после Второй мировой войны (1939–45) возрос интерес к использованию новых методов и материалов для массового производства мебели. Производители материалов, таких как формика, фанера, алюминий и сталь, спонсировали салоны Société des artistes décorateurs. Среди дизайнеров, выставлявших свои экспериментальные работы в салонах в этот период, были Жаклин Лекок, Антуан Филиппон, Рене-Жан Кайетт, Жозеф-Андре Мотт, Жан Пруве, Шарлотта Перриан и Пьер Гуариш.
В 1954 году Лекок познакомился с Антуаном Филиппоном (1930–95), который обучался в École Boulle, а также работал на Гаскоин. Лекок и Филиппон сформировали партнерство в 1956 году, которое продлилось до смерти Филиппона в 1995 году. За свою долгую карьеру они часто демонстрировали свои творения в Salon des arts ménagers и Salon des artistes décorateurs. Филиппон был президентом последнего в 1970–1972 годах. Они участвовали во всемирных выставках в Брюсселе (1958 г.), где получили главный приз за «комнату молодого человека» и Монреале (1967). В 1961 году они получили приз Рене Габриэля..
Лекок и Филиппон были одними из мастеров Союза современных художников (UAM). Они последовали примеру Жана Пруве в использовании современных материалов и промышленных технологий для создания продуктов хорошего качества по экономичным ценам. Сначала они встретили сопротивление, но продолжали настаивать на создании бескомпромиссных предметов, сочетающих в себе функциональность и искусство, и вскоре этот стиль был принят молодыми людьми, которые хотели современную, но вневременную мебель. Как и в случае с другими UAM, они предпочитали такие материалы, как стекло, алюминий и Formica. Они нацелены на удобную, элегантную и функциональную мебель с чистыми линиями, лишенную декора. Их офисная мебель была минималистичной, а использование больших стеклянных пластин было практически несущественным. Их достижения включали изгиб постформованной пластмассы Formica в небольшом радиусе 2 сантиметра (0,79 дюйма) и разработку телевизора с электронно-лучевым покрытием, установленного на подвижной оси над базовым шкафом, в котором находятся динамики. Это было типично для их стремления к эффективному использованию внутреннего пространства.