Шарлотта Перриан | |
---|---|
Шарлотта Перриан в Японии (1954) | |
Родилась | Шарлотта Перриан. (1903-10-24) 24 октября 1903. Париж, Франция |
Умер | 27 октября 1999 (1999-10-27) (96 лет). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Alma mater | École de L'Union Centrale des Arts Decoratifs |
Профессия | Архитектор |
Супруг (а) | Перси Килнер Шолефилд. Жак Мартен |
Шарлотта Перриан (24 октября 1903 - 27 октября 1999) была французским архитектором и дизайнер. Ее работа была направлена на создание функциональных жилых пространств, веря, что лучший дизайн помогает в создании лучшего общества. В своей статье «L'Art de Vivre» 1981 года она заявляет: «Расширение искусства жилища - это искусство жить - жить в гармонии с глубинными побуждениями человека и с его адаптированной или сфабрикованной средой». Шарлотте нравилось проводить время в помещении перед тем, как приступить к процессу проектирования. В автобиографии Перриан «Шарлотта Перриан: жизнь творения» она заявляет: «Мне нравится быть одной, когда я посещаю страну или историческое место. Мне нравится, когда я купаюсь в ее атмосфере, чувствуя непосредственный контакт с этим местом без вторжения третья сторона." Ее подход к дизайну заключается в том, чтобы воспринимать сайт и ценить его таким, какой он есть. Перриан чувствовала, что связана с любым сайтом, с которым работала или только что посещала, ей нравились живые существа, и она вспоминала о сайте, который считался мертвым.
Перриан родился в Париже, Франция, в семье портного и швеи. Ее учитель рисования в старшей школе рано заметил ее способности к рисованию, и ее мать в конце концов посоветовала ей поступить в École de L'Union Centrale des Arts Décoratifs (= «Школа Центрального союза декоративных искусств») в 1920 году, чтобы изучать дизайн мебели. до 1925 г. Одним из ее известных учителей в этот период был дизайнер интерьеров в стиле ар-деко Анри Рапен. Перрианд продолжила свое образование, посещая занятия в универмагах, в ходе которых проводились семинары по дизайну. Она также ходила на лекции Мориса Дюфрена, директора мастерской «La Maîtrise». В 1925 году ее школьные работы были выбраны для участия в Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности. Примерно в это же время Дюфрен также выставляла свои настенные конструкции в Galeries Lafayette.
Через два года после выпуска Перриан превратила свою квартиру в комнату со встроенной барной стойкой из алюминия, стекла и хрома и карточным столиком со встроенными держателями для напитков в кармане для бассейна. Она воссоздала этот дизайн как (= Бар под крышей, то есть «на чердаке») в Осеннем салоне 1927 года . Ее дизайн отличался обилием светоотражающих алюминиевых и никелированных поверхностей, а также кожаных подушек и стеклянных полок. Ее дизайн получил широкую оценку прессы и сделал Перриан талантливым зрителем. Бар-су-ле-Туа продемонстрировала свое предпочтение дизайну, отражающему век машин, в отличие от того времени, которое отдавало предметам ручной работы из редких пород дерева. Перриан воспользовался преимуществом использования стали в качестве материала в этом проекте, который раньше использовался в основном мужчинами. Несмотря на успех Bar sous le Toit в том, чтобы ее имя стало известно, Перриан не была удовлетворена созданием дизайна только для состоятельных людей; она хотела работать на Ле Корбюзье и заниматься серийным производством и недорогим жильем. Она была вдохновлена его книгами, потому что считала, что его сочинения с критикой декоративного искусства совпадают с ее дизайном. Когда она подала заявку на работу в студию Ле Корбюзье в октябре 1927 года, ей, как известно, отказали с ответом: «Мы здесь не вышиваем подушки». Однако месяц спустя Ле Корбюзье посетил Bar sous le Toit в Осеннем салоне, который убедил его предложить ей работу в дизайне мебели.
В студии Ле Корбюзье она отвечала за работу над интерьерами и продвигала их проекты через серию выставок. Перриан описал эту работу как плод сотрудничества Ле Корбюзье, Пьера Жаннере (его двоюродного брата) и ею самой; они были «тремя пальцами на одной руке».
В 1928 году она разработала три стула, руководствуясь принципами Корбюзье, согласно которым стул был «машиной для сидения», и каждый из трех мог иметь разные положения для разных задач. По просьбе Корбюзье был изготовлен стул для разговора: стул с подвесной спинкой B301; другое для отдыха: кресло LC2 Grand Comfort ; И последнее - для сна: шезлонг B306. Стулья имели трубчатый стальной каркас. В прототипах сталь была окрашена; при производстве стальные трубы никелировались или хромались.
В 1930-е годы внимание Перриана стало более эгалитарным и популистским. Наряду с проектированием мебели и жилых помещений она также участвовала во многих левых организациях, таких как Association des Écrivains et Artistes Révolutionnaires и. Она также сотрудничала с «Jeunes» в 1937 году и помогла основать «Union des Artistes Modernes». В своих проектах того периода, вместо хрома, который оказался дорогим, она начала использовать более доступные по цене традиционные материалы, такие как дерево и тростник. Она также использовала некоторые ручные работы, которые она продемонстрировала на Брюссельской международной выставке 1935 года . Многие из ее дизайнов этого периода были вдохновлены местной мебелью Савойи, где жили ее бабушка и дедушка по отцовской линии - место, которое она часто посещала в детстве.
Проработав десять лет с Ле Корбюзье, она «вышла из его тени и сделала собственную успешную карьеру».
После окончания В своей работе с Ле Корбюзье она работала с Жаном Пруве. Он проектировал металлические предметы, такие как ширмы и лестничные перила. Война переключила их внимание на проектирование казарм и обстановки временного жилья. В 1940 году Франция сдалась, и их пути разошлись до 1951 года. Перриан покинула Францию, чтобы уехать в Японию, когда немцы прибыли в Париж в 1940 году. Она поехала в Японию в качестве официального советника по промышленному дизайну Министерства торговли и промышленности. Находясь в Японии, она консультировала правительство по поводу повышения стандартов дизайна в японской промышленности для разработки продуктов для Запада. На обратном пути в Европу из-за войны она была задержана и отправлена во вьетнамскую ссылку. Во время изгнания она изучала работу по дереву и ткачество, а также получила большое влияние от восточного дизайна. Книга чая, которую она читала в это время, также оказала большое влияние на ее работу, и она ссылалась на нее на протяжении всей остальной части своей карьеры.
В период после Мировой войны. II (1939–45) возрос интерес к использованию новых методов и материалов для массового производства мебели. Производители материалов, таких как формика, фанера, алюминий и сталь, спонсировали салоны Société des artistes décorateurs. Среди дизайнеров, которые выставляли свои экспериментальные работы в салонах в этот период, были Перриан, Пьер Гуариш, Рене-Жан Кайетт, Жан Пруве, Жозеф-Андре Мотт, Антуан. Филиппон и Жаклин Лекок.
Работа Шарлотты Перриан пользовалась большим спросом, и она работала над многими проектами, от горнолыжных курортов до студенческих общежитий. Она часто отказывалась обставлять здания, спроектированные другими архитекторами. Однако ей не терпелось снова поработать с Жаном Пруве, который сотрудничал с ней и создал несколько ее дизайнов с 1951 по 1953 год. Она также проектировала интерьеры и кухни для знаменитого Unité d'habitation.
Некоторые из ее работа в этот конкретный период времени включает:
Горнолыжные курорты Лез-Арк в Савойе объединили интересы Перриан в сборных конструкциях, стандартизации, индустриализации и горной архитектуре и были названы кульминацией ее карьеры. Поскольку гости будут проводить большую часть своего времени на открытом воздухе, Перрианд разработала минималистичные комнаты, а стиль минималистичных ячеек стал отличительной чертой ее дизайна. Вместо этого в зданиях есть большие пространства, открытые для природы и элементов. Важно отметить, что стандартизация влажных помещений (ванных комнат и кухонь) повысила эффективность и позволила им очень быстро построить 500 жилых студий.
Перриан был знаком. со стульями из гнутого дерева Тонет и часто использовал их не только для вдохновения, но и в своих проектах. По этой причине их шезлонг имеет некоторое сходство с качалкой Thonet из гнутой древесины, хотя, похоже, он не качается, когда сидит на четырехногой базе. Но когда шезлонг снимается с основания и ставится на ровную поверхность, он очень плавно качается. Стул имеет двойные трубки по бокам и основание из лакированного листового металла. Ноги непреднамеренно напоминают копыта лошади. Перриан взял его и побежал с ним, найдя шкуру пони у парижских меховщиков, чтобы покрыть шезлонг. Перриан написал в мемуарах: «Хотя дизайн наших стульев был напрямую связан с положением человеческого тела... они также определялись требованиями архитектуры, обстановки и престижа». Создав стул, который отражает человеческое тело (тонкий каркас, подушка / голова) и обладает декоративными качествами (изготовление, конструктивные качества), они достигли этой цели. Стул не сразу стал популярным из-за его формальной простоты, но с ростом модернизма росла и популярность кресла.
В 1926 году Перриан вышла замуж за своего первого мужа Перси Килнера Шолефилда, и они превратили свою чердачную квартиру в интерьер «машинного века». В 1930 году Шарлотта и Перси расстались, и она переехала в Монпарнас. У нее была дочь Пернетт, родившаяся в 1944 году, и ее второй муж, Жак Мартин, который работал вместе с ее матерью более 25 лет.
Она умерла через три дня после своего 96-летия в 1999 году.
Les Arcs 1800
The Unité d'Habitation
Аксонометрический вид типичного объекта в Unité d'Habitation
Дизайн интерьера (мебель) Шарлотты Перриан
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Шарлотте Перриан. |