Джейкоб Вейл

редактировать

Джейкоб Вейл, позже известный как Махарив (иврит : יעקב בן יהודה ווייל) был немецкий раввин и талмудист, процветавший в первой половине пятнадцатого века.

Биография

О его жизни мало что известно, но, согласно Грэцу, он умер до 1456 года. Он был одним из лучших учеников Якоба Моэлина (Махарила ), который рукоположил его в раввинат и уполномочил его исполнять обязанности в Нюрнберг. Однако Вейль не воспользовался этим разрешением, чтобы не обидеть старшего ученого, Соломона Коэна, который был назначен раввином этого города задолго до этого. И это несмотря на то, что сам Вейль постановил, что раввин не имеет пожизненного пребывания (Responsa, № 151). В самом деле, этот пример иллюстрирует две стороны личности Вейля - его глубокое смирение и его глубокое желание избежать ненужной конфронтации и конфликта. Обычно он подписывал свою респонсу «маленький, Якоб Вайль».

Позже Вайль был призван в раввинат Эрфурта ; а общины далеко и ближние, признавая его авторитетом, обращались к нему со своими проблемами. Среди раввинов, задававших ему вопросы, были раввин Исраэль Иссерлейн (Махарья) и его ученик раввин Исраэль из Брно. Вейль одобрял пилпулистический метод только как средство обучения, но выносил судебные решения исключительно на основе логики (Responsa, № 164).

Вейль был особенно суров по отношению к современным раввинам, которые считали себя имеющими особые привилегии, превосходящие права мирян, заявляя в ответном письме (№ 163), что ни один раввин его времени не имел таких прерогатив и что, более того, ни один человек не мог считаться ученым (Талмид Шакам ) в талмудическом смысле. Несмотря на свое смирение и веру в ценность мира, когда он почувствовал, что возникла необходимость, Вейль не пожалел пера. После того, как его тесть отказался выплатить долг мужчине, который заплатил выкуп его свекрови, Вейль постановил, что «поскольку я близок к этому делу, я обязан принять меры и отменить его злой указ (а не для выплаты долга), чтобы в Израиле не произошло несчастья, и дверь не была закрыта для тех, кто совершает добрые дела, и имя неба не осквернилось... и если он не подчиняется этому строгому правилу, он должен быть проклят, отлучен и отделен от всего святого »(Отв. № 148).

Из произведений Вейля сохранился только сборник мнений и решений «Шеелот у-Тешубот» (Венеция, 1549 г.). К этой работе было добавлено приложение под названием «Sheḥiṭot u- Bediot », содержащее правила забоя и проверки забитого скота. Эти правила считались авторитетными более поздними раввинами, выдержали семьдесят одно издание и стали предметом различных комментариев и дополнений.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:40:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте