Джейкоб Томпсон (художник)

редактировать

Джейкоб Томпсон (1806–1879) был английским художником-пейзажистом.

Джейкоб, старший сын Меррика Томпсона, производителя льняных чеков и известного члена Общества друзей, родился на Лэнтон-стрит, Пенрит, Камберленд, 28 августа 1806 г. Его отец был в то время в благополучных условиях, но упадок торговли, вызванный войной 1812 г., привел к его поражению. Стремление молодого Томпсона стать художником встретило мало сочувствия со стороны его семьи, и он был отдан в ученики к маляру; но он энергично и настойчиво боролся с этими неблагоприятными влияниями и посвящал все свое свободное время своему любимому занятию. В конце концов он привлек внимание лорда Лонсдейла, и с его помощью он приехал в 1829 году в Лондон, представив сэру Томасу Лоуренсу (1769–1830), и стал студентом Британский музей и Королевская академия.

«Сумка дня»

Он начал выставляться в 1824 году, когда он представил на первой выставке Общества британских художников «Вид в Камберленде», но он не отправлял картину в Королевскую академию до 1832 года, когда появился «Друиды, рубящие омелу». Затем в 1833 г. появилась картина, содержащая портреты дочерей достопочтенного в полный рост. Полковник Лоутер. Следующей его выставкой была «Урожайный дом в четырнадцатом веке», которая появилась в Британском институте в 1837 году и была подарена художником своему покровителю, графу Лонсдейлу. После этой даты он писал портреты, виды особняков и т. Д., Но он не выставлялся снова до 1847 года, когда он отправил в Вестминстер-холл «Паром Хайленд», который был выгравирован Джеймсом Тиббитсом Уиллмором. «Предложение» появилось в Королевской академии в 1848 году; «Горская невеста», также выгравированная Уиллмором в 1851 году; «Поход в церковь: сцена в горах», 1852 г.; «Дальнейшая надежда», 1853 год; «Путь истинной любви никогда не был гладким» в 1854 году; «Горные бродяги» 1855 г.; «Солнечные часы детства» и «В поисках дороги домой» 1856 г.; и «Домашний ягненок» в 1857 году. В 1858 году он написал «Пересечение озера Хайленд», гравюру на которой написал Чарльз Моттрам ; но он не выставлялся снова до 1860 года, когда он послал в Королевскую академию «Сигнал», который был выгравирован для Art Journal за 1862 год. В 1864 году он получил в академии «Высота амбиций», выгравированный Чарльзом Кузеном для Art Journal, как и JC Armytage «Рисование сети в Хос-Уотер», написанный в 1867 году для лорда Эшера, но никогда не выставлялся. «Раш-пеленг» и вид на гору Райдол - одни из его лучших работ.

В последние годы своей жизни Томпсон посвятил себя главным образом пейзажным сюжетам с фигурами, сюжеты которых были по большей части взяты из гор и озер Камберленда и Уэстморленда, но иногда из Шотландии. Однако его диапазон был ограничен, а в его работах отсутствовало поэтическое сочувствие. Его попытки по классическим и священным предметам, таким как «Ацис и Галатея», выставленная в Королевской академии в 1849 году, и «Прозерпина» не увенчались успехом. Его последней работой была «Эльдмур, или Одиночество». Томпсон умер 27 декабря 1879 года в Эрмитаже, Хакторп, Камберленд, где он прожил на пенсии более сорока лет, и был похоронен на кладбище Лоутер. Его первой женой была сестра Джорджа Паркера Биддера, знаменитого калькулятора и инженера-строителя.

Портрет Томпсона, нарисованный им самим на дереве и выгравированный У. Баллинголлом, предваряет его «Жизнь» Ллевеллином Джевиттом..

В музее Пенрита и Эдема выставлены работы Джейкоба Томпсона, включая «Друиды, рубящие омелу», на которой изображены фигуры на лесистой поляне в долине Эдема с каменным кругом бронзового века Длинная Мэг и ее дочери, одним из знаковых памятников и туристических направлений Эдема. видно вдалеке.

Атрибуция
  • Грейвс, Роберт Эдмунд (1898). «Томпсон, Джейкоб». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 56. Лондон: Смит, старейшина и компания [Жизнь и творчество Джейкоба Томпсона Ллевеллина Джевитта, 1882 г. (см. Рецензию Т. Холла Кейна в Академии, 1882 г., II, 16); «Эльдмур», художественная история о шотландской семейной жизни, пейзаже и происшествиях, написанная Джейкобом Томпсоном, младшим, 1879 г.; Art Journal, 1861, стр. 9–11, 1880, стр. 107; Журнал искусства, iv. 32–5; Каталоги выставок Королевской академии, 1832–66.]
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:40:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте