Разработчик (и) | Основная группа jME |
---|---|
Стабильный выпуск | 3.3.2 Стабильный / 27 апреля 2020 г.; 5 месяцев назад (2020-04-27) |
Репозиторий | |
Написано на | Java |
Операционная система | Кросс-платформенная |
Платформа | Java (JVM) |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | Лицензия BSD |
Веб-сайт | http://jmonkeyengine.org/ |
jMonkeyEngine (jME ) - это игровой движок, созданный специально для современной 3D разработки, так как он широко использует технологию шейдеров. С помощью этого движка можно писать 3D-игры как для Android, так и для настольных компьютеров. jMonkeyEngine написан на Java и использует LWJGL в качестве средства визуализации по умолчанию (доступен другой модуль визуализации на основе JOGL ). OpenGL 2 - OpenGL 4 полностью поддерживается.
jMonkeyEngine - это ориентированный на сообщество проект с открытым исходным кодом, выпущенный под новой лицензией BSD. Его используют несколько коммерческих игровых студий и учебных заведений. Стандартная загрузка jMonkeyEngine 3 легко интегрируется с расширенным SDK.
Сам по себе jMonkeyEngine представляет собой набор библиотек, что делает его инструментом разработки игр низкого уровня . В сочетании с IDE, такой как официальный jMonkeyEngine 3 SDK, он становится средой разработки игр более высокого уровня с несколькими графическими компонентами. SDK основан на платформе NetBeans, что позволяет использовать графические редакторы и возможности подключаемых модулей. Наряду с центрами обновлений NetBeans по умолчанию, SDK включает собственный репозиторий подключаемых модулей и возможность выбора между стабильными точечными выпусками или ночными обновлениями. С 5 марта 2016 года основная команда официально больше не поддерживает SDK. С тех пор он по-прежнему активно поддерживается сообществом.
Примечание: «jMonkeyPlatform» и «jMonkeyEngine 3 SDK» - это одно и то же.
jMonkeyEngine был создан, чтобы восполнить недостаток полнофункциональных графических движков, написанных на Java. У проекта есть отличная история, состоящая из двух частей, поскольку в текущую команду разработчиков не входит ни один из первоначальных создателей.
Версия jMonkeyEngine от 0.1 до 2.0 знаменует время, прошедшее с момента создания проекта в 2003 году до выпуска последней версии 2.0 в 2008 году. Когда основные разработчики на тот момент работа над проектом постепенно прекращалась в течение конца 2007 и начала 2008 года, версия 2.0 еще не была официально сделана стабильной. Несмотря на это, кодовая база была принята для коммерческого использования, и сообщество активно поддерживало версию 2.0 больше, чем любую другую.
После ухода основных разработчиков jME в конце 2008 года кодовая база оставалась практически неизменной в течение нескольких месяцев. Сообщество продолжало вносить исправления, но проект не двигался в каком-либо четком направлении. Версия 3.0 начиналась как не более чем эксперимент. Первый предварительный выпуск jME3 в начале 2009 года вызвал много шума в сообществе, и большинство согласилось, что эта новая ветка станет официальным преемником jME 2.0. С этого момента все формальности были разобраны между предыдущими разработчиками ядра и новыми. Основная группа jME теперь состоит из восьми преданных делу людей.
Ardor3D начал свою жизнь 23 сентября 2008 года как форк jMonkeyEngine Джошуа Слака и Рикарда Херлитца из-за того, что они считали непримиримыми проблемами с наименованием, происхождением, лицензированием и структура сообщества в этом движке, а также желание поддержать мощный движок Java с открытым исходным кодом с организованной корпоративной поддержкой. Первый публичный релиз вышел 2 января 2009 года, а новые релизы выходили каждые несколько месяцев. В 2011 году Ardor3D использовался в миссии Mars Curiosity как NASA Ames, так и NASA JPL для визуализации местности и движения марсохода. 11 марта 2014 года Джошуа Слэк объявил, что проект будет закрыт, хотя само программное обеспечение останется под лицензией zlib и будет оставаться в свободном доступе. Однако подмножество Ardor3D под названием «Продолжение Ardor3D от JogAmp» все еще активно поддерживается Жюльеном Гуэссом.