Ирвин Альтман | |
---|---|
Родился | (1930-06-16) 16 июня 1930 (возраст 90). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Род занятий | Социальный психолог |
Известный | Социальный теория проникновения |
Ирвин Альтман (родился 16 июля 1930 г. в Нью-Йорке, Нью-Йорке ), социальный психолог, получивший звание BA степень магистра Университета Нью-Йорка в 1951 г., степень магистра Университета Мэриленда в 1954 г. и докторская степень. окончил Мэрилендский университет в 1957 году. Он активен во многих группах и ассоциациях, включая Международную ассоциацию прикладной психологии, Американскую психологическую ассоциацию, Американскую ассоциацию содействия развитию науки, Американская ассоциация университетских профессоров, Общество психологических исследований социальных проблем, Общество экспериментальной социальной психологии, Общество личности и Социальная психология, Ассоциация исследований дизайна окружающей среды и Западная психологическая ассоциация. В настоящее время он является почетным преподавателем Университета штата Юта, Солт-Лейк-Сити.
Альтман известен своей работой с Тейлором, результатом которой стала теория социального проникновения, которая обычно гласит, что по мере развития отношений общение переходит с относительно мелких, не интимных уровней на более глубокие, более личные уровни. Если беседа будет приятной и полезной, люди будут предлагать друг другу больше информации о себе, которая охватывает больше сфер их жизни и более чувствительна к ним.
Альтман также работал в области психологии окружающей среды. Он считает, что между экологической психологией и социальной психологией существует тесная взаимосвязь, и что эти две дисциплины могут многое предложить друг другу. В серию «Поведение человека и окружающая среда» Альтмана добавлены тома об интеллектуальных традициях (Altman Christensen, 1990), привязанности к месту (Altman Low, 1992), а также о женщинах и окружающей среде (Altman Churchman 1994). Большая часть его работ, основанных на его теории социального проникновения, посвящена человеческому поведению и взаимодействию с окружающей средой.