Отношения Ирана и Туркменистана

редактировать
Дипломатические отношения между Исламской Республикой Иран и Туркменистаном
Иран-Туркменистан
Карта с указанием местоположения Ирана и Туркменистана
. Иран . Туркменистан

Иран и Туркменистан разделяю общую границу более 1000 км. У двух стран хорошие отношения с момента обретения Туркменистаном независимости от Советского Союза в 1991 году. С тех пор эти две страны поддерживают хорошие отношения и сотрудничают в области экономики, транспорта, развития инфраструктуры и энергетики. У двух народов есть исторические связи: Туркменистан когда-то был частью древней Персии и Великого Ирана.

Содержание
  • 1 Торговля
  • 2 Транспорт
    • 2.1 Железная дорога
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
Торговля

Иран имеет самый большой объем торгового обмена с Туркменистаном после России. Железная дорога Таджан-Мешхед-Сарахс, газопровод Корпедже-Курт-Куи стоимостью 139 млн. Долл. США в западном Туркменистане и плотина Дусти («Дружба» на персидском языке) стоимостью 167 млн. Долл. США на юге страны были построены в рамках совместного строительства. предприятие. ЛЭП Балканабад-Алиабад и несколько других проектов, таких как программа развития волоконно-оптической связи, строительство бункеров и других объектов в Мерве и нефтеперерабатывающего завода в Туркменбаши, строительство терминалов сжиженного газа, автомагистралей, являются примерами растущих двусторонних отношений. В 2009 году около 100 промышленных объектов было построено или строятся в Туркменистане с помощью Ирана.

Годовой товарооборот снизился до 1,2 миллиарда долларов в 2009 году с 3,2 миллиарда долларов в 2008 году в основном из-за снижения цен на нефть и газ.. Экспорт Туркменистана в Иран увеличился на 42 процента в период с января по сентябрь 2007 года. Основными экспортными товарами Туркменистана в Иран были природный газ, нефть и продукты нефтехимии, а также текстиль. Туркменистан продал Ирану 8 миллиардов кубометров газа в 2010 году с 5,8 миллиардов кубометров в 2005 году. Обычно Туркменистан обеспечивает 5 процентов потребности Ирана в газе. Обе страны открыли трубопровод Даулетабад – Сарахс – Хангиран в 2010 году, чтобы увеличить поставки природного газа в Иран до 20 миллиардов кубометров в год.

Транспорт

Железная дорога

Город Берекет является важным перекрестком Транскаспийской железной дороги и Транснациональной железной дороги Север-Юг.

Железнодорожное сообщение Казахстан-Туркменистан-Иран является частью Транспортный коридор Север-Юг представляет собой железнодорожную линию протяженностью 677 км (421 миль), соединяющую Казахстан и Туркменистан с Ираном и Персидским Залив. Он связывает Узень в Казахстане с Берекет - Этрек в Туркменистане и заканчивается Горганом в иранской провинции Голестан. В Иране железная дорога будет связана с национальной сетью, ведущей к портам Персидского залива.

Этот проект является частью Ашхабадского соглашения, которое является мультимодальным соглашение о транспорте, подписанное Индией, Оманом, Ираном, Туркменистаном, Узбекистаном и Казахстан, для создания международного транспортного и транзитного коридора, облегчающего транспортировку товаров между Центральной Азией и Персидским заливом.

Стоимость проекта оценивается в 620 млн долларов США, который финансируется совместно правительствами Казахстана, Туркменистана и Ирана.

Проект также направлен на создание мультимодальной транспортной системы для обеспечения бесперебойной связи в регионе для пассажирских перевозок. Транснациональный коридор Север-Юг будет проложен до 137 км (85 миль) в Казахстане, 470 км (292 мили) в Туркменистане и 70 км (43 мили) в Иране.

Работы в Туркменистане начались в Берекет в декабре 2007 года и в Казахстане в июле 2009 года.

На участке длиной 311 км (193 миль) между Берекетом и Бужаном в Туркменистане ведется строительство. финансируется Азиатским банком развития (АБР). Меморандум о взаимопонимании был подписан между АБР и правительством Туркменистана в феврале 2010 года о ссуде в размере 350 млн долларов США в качестве специального фонда технической помощи. Кредит по проекту был направлен на установку оборудования сигнализации и связи на действующей железнодорожной линии, закупку оборудования и средств технического обслуживания, консультации, а также на управление и надзор за строительством. В июле 2010 года проект также получил кредит в размере 371,2 млн долларов от Исламского банка развития.

В мае 2013 года 311 км (193 миль) Берекет - Узень участок 677 км (421 миль) железнодорожного коридора Север-Юг был завершен. В феврале 2014 года был завершен участок длиной 256 км (159 миль) между Берекетом и Этреком. В настоящее время строятся железнодорожные станции вдоль новой железной дороги.

Железнодорожное сообщение Казахстан-Туркменистан-Иран будет официально открыто в октябре 2014 года.

город Берекет (Казанджик ) стратегически важный железнодорожный перекресток Транскаспийской железной дороги (Каспийское море, Туркменистан, Узбекистан и восточный Казахстан ) и транснациональной железной дороги Север-Юг. В городе есть большое локомотиворемонтное депо и современный вокзал.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с отношениями Ирана и Туркменистана.
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:25:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте