Ипеле | |
---|---|
Вид на Ипеле с Англиканской церковью Святого Стефана в фон (июнь 2010 г.) | |
Ипеле Местоположение в Нигерии | |
Координаты: 7 ° 08′0 ″ с.ш., 5 ° 40′0 ″ в.д. / 7,13333 ° с.ш., 5,66667 ° в.д. / 7,13333; 5,66667 | |
Страна | Нигерия |
Штат | Штат Ондо |
Местное правительство. Площадь | Ово |
Высота | 1000 футов (300 м) |
Население | |
• Всего | 57000 |
Оценка | |
Часовой пояс | GMT +1 |
Почтовый индекс | 341103 |
Ипеле (Йоруба : pelè. Диалект: pelè) - город в местном правительстве Ово в штате Ондо, юго-запад Нигерия.
Современная община ипеле представляет собой конгломерат восьми древних этнических групп, все, за исключением ишира, которые происходили из Иле-ифе, имеют бенинское происхождение, а именно: око, окериво, игемох, Илана, Уджан, Усоло, Исире [единственные мигранты из Ифе] и Офи. Три выдающихся основателя Ипеле были королевскими принцами Бенина. Первые два принца, Аджа и Иджале, были братьями и сестрами и основали квартал Окериво. Они были сыновьями Оба Эциги из Бенина.
Принц Олюхин, основатель древней деревни Око (ныне кварталы Око), согласно устной истории был первым сыном Оба Охоана из Бенина. Око был первым кварталом, который был основан на нынешнем месте и был занят современным городом Ипеле около 1640 года нашей эры. Однако квартал Офи, который является самым старым из восьми древних поселений, но последним присоединился к современному городу Ипеле, возник в 1635 году нашей эры
За последние полтора столетия новые деревни, которые начинались в основном как фермерские поселения, выросли, чтобы увеличить население и рост Ипеле. Среди этих новых деревень и поселений Омолеге, Аджагбале, Олоко, Увезе, Океогун, Угбоджеу, Ойоройоро, Аго Алао, Аго Мила, Аго Адеринола и Ита Ипеле.
Ипеле находится в тропический лес. Ипеле находится в 93 км к востоку от города Ондо, в 90 км к северу от Бенин-сити и в 65 км к западу от Аучи. По дороге Ипеле находится примерно в 15 км от Ово и в 60 км от столицы штата Ондо, Акуре. Высота в городе колеблется от 285 м до 305 м над уровнем моря.
Основное занятие ипеле - земледелие. Товарные культуры, такие как какао, апельсин и колан, выращиваются большим количеством фермеров. Сообщество Ипеле также в изобилии выращивает такие культуры, как ямс, маниока, кокоям, помидоры, перец и кукуруза.
В настоящее время в Ипеле нет высших школ.
Следующие школы расположены в Ипеле:
Большинство Ипеле люди - христиане. Мусульман тоже немало.
До прихода христианства в Ипеле коренные жители поклонялись нескольким богам, одним из которых был Обалуфон, обожествленный Они из Ифе. Обалуфон считался высшим богом чуть ниже Огодуа (Олодумаре) Всемогущего.
В 1894 году христианство было принесено в Ипеле ганскими сборщиками каучука, которые работали в качестве рабочих-мигрантов на обширных каучуковых плантациях вокруг города. Они работали вместе с рабочими из числа коренного населения и смогли познакомить с христианством своих коллег из числа коренного населения. Одним из таких коллег был покойный вождь Исраэль Айеджимиво, первый Баба-Эгбе церкви в Ипеле и архитектор евангелизации Ипеле.
В декабре 1906 г. произошел эпизод с Иейерие, возникший из-за рождественской проповеди, которую проповедовал некий Джон Иге, который приехал из Лагоса, чтобы укрепить новообращенных христиан в Ипеле. Во время проповеди он спел песню о рождении Христа с хором Iyeyeriye Omolorun wa de o (Приходит Сын Божий). Позднее этот рефрен стал очень популярным среди всех новообращенных в округе Ово и тем самым ознаменовал начало новой эры для христиан этого округа. В июне 1907 года первая партия из двенадцати христиан Ипеле была крещена епископом Джонсоном из Лагоса.
Ипеле и жители Ипеле богаты разнообразными красочными фестивалями, но самые важные один из них - семилетний фестиваль Эро, который в основном направлен на празднование старости и благодарения за достойную и благочестивую жизнь (считается, что к этой группе относятся шестидесятилетние и семидесятилетние). Традиционно Ипеле - это сообщество, которое может похвастаться очень богатым традиционным наследием и культурой. Вот несколько праздников, которые обычно отмечаются и отмечаются людьми Ипеле:
АБАЛИФОН (ОБАОЛУФОН): Когда-то Обаолуфон был уни Ифе. Он блестяще выступил во время своего режима, когда, когда он умер, люди сделали его богом и поклонялись ему многими йоруба, и был доставлен в Ипеле из Иколе-Экити в духовной форме, когда в городе во время фестиваля Нового Яма царил шум. Он умиротворил город, и с тех пор люди сделали ежегодным мероприятием поклонение Обаолуфону непосредственно перед новогодним праздником. Обаолуфон прибыл в Ипеле со своим посланником Ореле. Значение празднования ежегодно состоит в том, чтобы успокоить дух «Олифана», которого обычно считают духовным миротворцем и защитником общины. В прошлом людей приносили в жертву, пока в результате цивилизации не стали систематически превращаться в собак.
В жертвенном обряде обычно принимают участие три важных священника. Это Аворо (Олоруко) - главный священник, из квартала Игемо приведет команду к святилищу Олифон, Опорого из квартала Окериво поразит собак традиционным посохом по имени Эсие, чтобы оглушить собак, а Аро из квартала Окелофи предложит собак как жертва Абалифону.
Любой туземец, который по вознесению в системе возрастных групп попадает в седьмую возрастную группу, по прошествии следующих шести лет станет выпускником Эро. День, когда все выпускники отмечают выход из юношеского и полувзрослого возраста до совершеннолетия, обычно отмечается для главного праздника и называется Эро. После этого фестиваля они (выпускники Ero) становятся старейшинами общины и больше не должны участвовать в коллективном ручном труде. Однако они могут добровольно оказывать помощь в виде консультативных услуг.
Другие связанные действия, выполненные в течение трех месяцев Фестиваля Эро:
ОМИДАНМИ: Это мероприятие проводится теми, кто должен быть посвящен во вторую возрастную группу (Океджи Угбама). Это инициация тех, кто ранее был в Окета-Угбама, в Группу Окэджи Угбама. Омиданми - божество в квартале Окейла. Унесение этого божества осуществляется отрекшимся вором среди группы. Это служит наказанием за его безнравственность. Все недавно инициированные члены этой группы будут толпиться вокруг Омоданми, чтобы сделать его невидимым для посторонних. Запрещается никому, кто не принадлежит к линии преемственности Окейла или инициированной группе, видеть Омиданми, и любому, кто бросает вызов этому наставлению и видит его, высунут язык. Это причина того, что Омиданми строго спрятан, и людей, которые решаются его увидеть, всегда преследуют в собственных интересах.
Фестиваль Эро - самый красочный традиционный фестиваль общины Ипеле; праздник охватывает всех жителей города независимо от пола, возраста, религии и убеждений. Его основное значение - способствовать единству, миру, социальной сплоченности и любви среди коренных жителей общины Ипеле.