Ипеле

редактировать
Место в штате Ондо, Нигерия
Ипеле
View of Ipele with St. Stephen's Anglican Church in the background (June 2010) Вид на Ипеле с Англиканской церковью Святого Стефана в фон (июнь 2010 г.)
Ипеле находится в Нигерии Ипеле Ипеле Местоположение в Нигерии
Координаты: 7 ° 08′0 ″ с.ш., 5 ° 40′0 ″ в.д. / 7,13333 ° с.ш., 5,66667 ° в.д. / 7,13333; 5,66667
СтранаФлаг Нигерии. svg Нигерия
Штат Штат Ондо
Местное правительство. ПлощадьОво
Высота1000 футов (300 м)
Население
• Всего57000
Оценка
Часовой пояс GMT +1
Почтовый индекс341103

Ипеле (Йоруба : pelè. Диалект: pelè) - город в местном правительстве Ово в штате Ондо, юго-запад Нигерия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 География
  • 3 Экономика
  • 4 Образование
  • 5 Религия
  • 6 Фестиваль Эро
  • 7 Источники
История

Современная община ипеле представляет собой конгломерат восьми древних этнических групп, все, за исключением ишира, которые происходили из Иле-ифе, имеют бенинское происхождение, а именно: око, окериво, игемох, Илана, Уджан, Усоло, Исире [единственные мигранты из Ифе] и Офи. Три выдающихся основателя Ипеле были королевскими принцами Бенина. Первые два принца, Аджа и Иджале, были братьями и сестрами и основали квартал Окериво. Они были сыновьями Оба Эциги из Бенина.

Принц Олюхин, основатель древней деревни Око (ныне кварталы Око), согласно устной истории был первым сыном Оба Охоана из Бенина. Око был первым кварталом, который был основан на нынешнем месте и был занят современным городом Ипеле около 1640 года нашей эры. Однако квартал Офи, который является самым старым из восьми древних поселений, но последним присоединился к современному городу Ипеле, возник в 1635 году нашей эры

За последние полтора столетия новые деревни, которые начинались в основном как фермерские поселения, выросли, чтобы увеличить население и рост Ипеле. Среди этих новых деревень и поселений Омолеге, Аджагбале, Олоко, Увезе, Океогун, Угбоджеу, Ойоройоро, Аго Алао, Аго Мила, Аго Адеринола и Ита Ипеле.

География

Ипеле находится в тропический лес. Ипеле находится в 93 км к востоку от города Ондо, в 90 км к северу от Бенин-сити и в 65 км к западу от Аучи. По дороге Ипеле находится примерно в 15 км от Ово и в 60 км от столицы штата Ондо, Акуре. Высота в городе колеблется от 285 м до 305 м над уровнем моря.

Экономика

Основное занятие ипеле - земледелие. Товарные культуры, такие как какао, апельсин и колан, выращиваются большим количеством фермеров. Сообщество Ипеле также в изобилии выращивает такие культуры, как ямс, маниока, кокоям, помидоры, перец и кукуруза.

Образование
С. Англиканская начальная школа Иоанна, Ипеле (июнь 2010 г.)

В настоящее время в Ипеле нет высших школ.

Следующие школы расположены в Ипеле:

Начальные школы
  • Англиканская начальная школа Сент-Джонс
  • Начальная школа Сент-Стивенс
  • Католический детский сад и начальная школа Сент-Полса
  • Начальная школа Ансарудин
  • Начальная школа Новой Церкви
Средние школы
  • Общинная средняя школа
  • Епархиальная средняя школа
Религия

Большинство Ипеле люди - христиане. Мусульман тоже немало.

До прихода христианства в Ипеле коренные жители поклонялись нескольким богам, одним из которых был Обалуфон, обожествленный Они из Ифе. Обалуфон считался высшим богом чуть ниже Огодуа (Олодумаре) Всемогущего.

В 1894 году христианство было принесено в Ипеле ганскими сборщиками каучука, которые работали в качестве рабочих-мигрантов на обширных каучуковых плантациях вокруг города. Они работали вместе с рабочими из числа коренного населения и смогли познакомить с христианством своих коллег из числа коренного населения. Одним из таких коллег был покойный вождь Исраэль Айеджимиво, первый Баба-Эгбе церкви в Ипеле и архитектор евангелизации Ипеле.

В декабре 1906 г. произошел эпизод с Иейерие, возникший из-за рождественской проповеди, которую проповедовал некий Джон Иге, который приехал из Лагоса, чтобы укрепить новообращенных христиан в Ипеле. Во время проповеди он спел песню о рождении Христа с хором Iyeyeriye Omolorun wa de o (Приходит Сын Божий). Позднее этот рефрен стал очень популярным среди всех новообращенных в округе Ово и тем самым ознаменовал начало новой эры для христиан этого округа. В июне 1907 года первая партия из двенадцати христиан Ипеле была крещена епископом Джонсоном из Лагоса.

Фестиваль Эро

Ипеле и жители Ипеле богаты разнообразными красочными фестивалями, но самые важные один из них - семилетний фестиваль Эро, который в основном направлен на празднование старости и благодарения за достойную и благочестивую жизнь (считается, что к этой группе относятся шестидесятилетние и семидесятилетние). Традиционно Ипеле - это сообщество, которое может похвастаться очень богатым традиционным наследием и культурой. Вот несколько праздников, которые обычно отмечаются и отмечаются людьми Ипеле:

АБАЛИФОН (ОБАОЛУФОН): Когда-то Обаолуфон был уни Ифе. Он блестяще выступил во время своего режима, когда, когда он умер, люди сделали его богом и поклонялись ему многими йоруба, и был доставлен в Ипеле из Иколе-Экити в духовной форме, когда в городе во время фестиваля Нового Яма царил шум. Он умиротворил город, и с тех пор люди сделали ежегодным мероприятием поклонение Обаолуфону непосредственно перед новогодним праздником. Обаолуфон прибыл в Ипеле со своим посланником Ореле. Значение празднования ежегодно состоит в том, чтобы успокоить дух «Олифана», которого обычно считают духовным миротворцем и защитником общины. В прошлом людей приносили в жертву, пока в результате цивилизации не стали систематически превращаться в собак.

В жертвенном обряде обычно принимают участие три важных священника. Это Аворо (Олоруко) - главный священник, из квартала Игемо приведет команду к святилищу Олифон, Опорого из квартала Окериво поразит собак традиционным посохом по имени Эсие, чтобы оглушить собак, а Аро из квартала Окелофи предложит собак как жертва Абалифону.

Фестиваль Эро: Это самый знаменитый и значительный из всех фестивалей в Ипеле. Он выпадает один раз в шесть (6) лет, традиционно считая семь (7) лет. Это повод для выпуска самой старшей из семи возрастных групп - (Олори Угбама), а также повод для инициации новых членов для заполнения вакантных групп. Ипеле и жители Ипеле богаты разнообразными красочными фестивалями, но самым важным из них является семилетний Фестиваль Эро, который в основном направлен на празднование старости и благодарение за достойную и благочестивую жизнь (считается, что шестидесятилетние и семидесятилетние живут в эта группа). Фестиваль Эро - один из самых ярких фестивалей в штате Ондо, который отмечается каждые семь лет.

Любой туземец, который по вознесению в системе возрастных групп попадает в седьмую возрастную группу, по прошествии следующих шести лет станет выпускником Эро. День, когда все выпускники отмечают выход из юношеского и полувзрослого возраста до совершеннолетия, обычно отмечается для главного праздника и называется Эро. После этого фестиваля они (выпускники Ero) становятся старейшинами общины и больше не должны участвовать в коллективном ручном труде. Однако они могут добровольно оказывать помощь в виде консультативных услуг.

Другие связанные действия, выполненные в течение трех месяцев Фестиваля Эро:

ОКО ЭРИНМИ: Это знаменует прибытие Фестиваля Эро и является предшественником Огво. Обычно это два Око-Эринми, один из возрастной группы Окериво, а другой - из возрастной группы Одогун. Эти люди выбираются из недавно инициированной возрастной группы Огво (Окета Угбама). Эти двое избранных людей обычно одевались в маскарадные наряды и обычно раскрашивали тела древесным углем. Они держат два незаточенных ножа, танцуя по городу.
OGWO: Это еще одно интересное событие, которое предшествует фестивалю Эро. Это требует бега / танцев от недавно инициированных членов Окета-Угбамы по городу. Мужчины носят брюки (кембе) без верхней одежды, а женщины надевают покрывающую одежду, все белое. Женщины будут просто следовать за своими танцующими коллегами-мужчинами. Практически продемонстрирована физическая подготовленность тела. Парад бега / танцев проводится трижды. Первый известен как Огво Апанон (предварительный), второй - Огво Апагваде (первый основной выход), а третий и последний - Огво Ападжоруко (получение апелласьона). Церемония Огво обычно начинается в мае года Фестиваля Эро.
ИРЕ ОМАКО: Это включает в себя танцы по городу и удары по земле палками народа Око. Это в основном для собрания квартала Око и празднования. Ире Ома-Око - это событие, которое проводится каждые шесть лет, как правило, во время фестиваля Эро, и это событие предшествует Омиданми.
ОМИДАНМИ: Это мероприятие проводится теми, кто должен быть посвящен во вторую возрастную группу (Океджи Угбама). Это инициация тех, кто ранее был в Окета-Угбама, в Группу Окэджи Угбама. Омиданми - божество в квартале Окейла. Унесение этого божества осуществляется отрекшимся вором среди группы. Это служит наказанием за его безнравственность. Все недавно инициированные члены этой группы будут толпиться вокруг Омоданми, чтобы сделать его невидимым для посторонних. Запрещается никому, кто не принадлежит к линии преемственности Окейла или инициированной группе, видеть Омиданми, и любому, кто бросает вызов этому наставлению и видит его, высунут язык. Это причина того, что Омиданми строго спрятан, и людей, которые решаются его увидеть, всегда преследуют в собственных интересах.
ОЛОПА ИДЖА: Это палки, перевязанные оджа (головной убор) и каури. Выпускники 7-го возраста (Олори Угбама) обычно несут эти олопайджи в течение девяти дней подряд до фестиваля Эро. Два (2) Олотуса (лидеры Окериво и Одогуна) раньше были первыми, кто выносил своих собственных олопайджей, за ними следовали другие члены этой группы. Некоторые люди могут быть ограничены там тремя днями, в то время как некоторые люди завершают девять обязательных дней в зависимости от финансовых возможностей. Вынос Олопайи - интересное событие; событие требует танцев под очень мелодичную традиционную музыку «Гбэгбекуту» и действительно возможность для юношей и девушек продемонстрировать свою физическую подготовку для борьбы на кольцевых перекрестках. Кроме того, это повод для пиршества, и на него приходят доброжелатели из всех слоев общества.
IJE ERO: Это седьмой день после Фестиваля Эро; это событие, посвященное фестивалю. После этого Идже следует Око Эро. Обычно это происходит на семнадцатый день после собственно Эро. Каждый участник праздника Эро собирается на ферму, чтобы выяснить, что оставил после себя выпускник с момента начала деятельности фестиваля Эро. Выпускника обычно сопровождают на ферму члены его семьи и доброжелатели. Это должно показать, насколько богат и энергичен выпускник, и каждый в этом окружении бесплатно унесет со своей фермы все, что им понравится. Фестиваль Эро - самый красочный традиционный фестиваль общины Ипеле; праздник охватывает всех жителей города независимо от пола, возраста, религии и убеждений. Его основное значение - способствовать единству, миру, социальной сплоченности и любви среди коренных жителей общины Ипеле. Это должно показать, насколько богат и энергичен выпускник, и каждый в этом окружении бесплатно унесет все, что им нравится, со своей фермы.

Фестиваль Эро - самый красочный традиционный фестиваль общины Ипеле; праздник охватывает всех жителей города независимо от пола, возраста, религии и убеждений. Его основное значение - способствовать единству, миру, социальной сплоченности и любви среди коренных жителей общины Ипеле.

Ссылки
  1. ^http://www.ondostate3is.com/index.php?option=com_contentview=articleid=104:ipele-communitycatid=5:owo-local-government
  2. ^Исакк Б. Агбайе, Авангард биографических писателей Ипеле (1996), Сообщество Ипеле сегодня
  3. ^Авангард биографических писателей Ипеле (1987), Сообщество Ипеле Кто есть кто
  4. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинала 25 января 2013 года. Получено 09.06.2012. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  5. ^«Архивная копия». Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года. Проверено 01.03.2010. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:09:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте