Айован Цаус

редактировать

Иован Цаус (греческий : Γιοβάν Τσαούς, от турецкого слова çavuş, что означает " сержант ") (1893–1942), был греческим музыкантом и композитором ребетико песен из Понта. Его настоящее имя было Яннис Эйциридис или Эцейридис (Γιάννης Εϊτζιρίδης или Ετσειρίδης).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Инструменты
  • 3 Работы
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Цаус родился в 1893 году в Кастамону на Турции побережье Черного моря. Как гражданин Османской империи, он прошел военную службу в османской армии, получив звание сержанта. После греко-турецкой войны (1919–1922) он прибыл в Грецию в качестве беженца и поселился в Пирее. Сначала он несколько лет работал портным, прежде чем открыть узери. Он и его жена умерли в 1942 году от пищевого отравления во время голода, вызванного нацистско-фашистской оккупацией во время Второй мировой войны. Большая часть информации о его жизни поступает от потомков его невестки.

Инструменты

Йован Цаус особенно известен своими уникальными инструментами, на которых он играл. Они были построены для него в Пирее мастером Кириакосом Писматоглу и в одном важном отношении отличались от других щипковых длинношеих лютней, используемых в Греции. в это время они не были обработаны согласно разделению октавы на двенадцать идентичных полутонов с одинаковой темперацией. Вместо этого у них было шестнадцать ладов на октаву, что позволяло, среди прочего, играть микротонально разные интервалы, такие как так называемый трехчетвертный тон и нейтральный третий, в определенных местах на грифе. Нам известно как минимум три инструмента, два из которых сохранились до наших дней. Самый маленький из них назывался баглама, хотя он не походил на инструмент, известный под этим именем в контексте ребетико, был значительно больше и фактически скорее соответствовал тому, что греки называют цурас. Был назван следующий по размеру, который имел примерно такую ​​же длину вибрирующей струны, как бузуки. Наконец, появился инструмент, личность которого до сих пор неясна. Очень ясно слышно, как играет вступительное taxim к песне Diamánto alaniára (Διαμάντω αλανιάρα), во время которого должно быть слышно восклицание Γιά σου Γιοβάν Τσαούς με τοαμππορη σο с вашим тамбури). Что это за тамбури на самом деле, мы никогда не узнаем. Звучит так, как будто это безладовый инструмент, возможно, с пергаментной головкой, а не с деревянной декой. Похоже, что Цаус был почти единственным, кто играл на этих инструментах; тот факт, что они не давали одинаково темперированные интервалы, сделал их проблематичными в ансамблевой работе, и это легко слышно в его записях, которые имеют уникальный звук. Похоже, что у него был по крайней мере один со-музыкант, игравший на инструментах с аналогичной настройкой, а именно некий Г. Кикидис (греч. Γ. Κικίδης), который на звукозаписывающей компании играл на бузуки, но чей инструмент звучал точно параллельно с Цаусом. baglamas и не похоже на бузуки.

Произведения

Цауса можно услышать как минимум на пятнадцати записях, сделанных между 1936 и 1937 годами. Первые двенадцать песен, перечисленных ниже, были его собственными сочинениями. Эти песни имеют поистине своеобразный характер и не похожи ни на какие другие песни того времени своим мелодичным языком, тонким использованием метра и использованием интервалов, необычных для современных записей. Еще две песни были приписаны Панайотису Тунтасу, еще одна -. Первые шесть были спеты, следующие восемь - Стеллакис, а последние - Розой Эскенази. Цаус был лидером группы по крайней мере в первых двенадцати песнях. На своих записях он играл на трех разных инструментах (см. Предыдущий раздел), ни один из которых не был бузуки, хотя звукозаписывающие компании часто упоминают бузуки.

  • Pénte mánges ston Piréa (Πέντε μάγκες στον Πειραία) - пять чесоток в Пирее
  • Иован Цаус (Γιοβάν Τσαούς)
  • <γιιοικονοnte - Болезни жалуются
  • Катадикос (Κατάδικος) - Осужденный
  • I Eleni i zontochira (Η Ελένη η ζωντοχήρα) - 'leni the divorcée
  • O Prezákias (άάκ) - Наркоман
  • Вламисса (Βλάμισσα) - Подруга
  • Диаманто аланиара (Διαμάντω αλανιάρα) - Диаманто, бродяга
  • Геласменос (Γελασμ25>Геласменос (Γελασμ25oled) (Μάγκισσα) - Девочка Манга
  • Se mia mikroúla (Σε μια μικρούλα) - Маленькой девочке
  • Дросати Пелопоннисос (Δροσάτη Πελοπόνννησοépon25) - В прохладном пегасе pringipéssa (Εγώ θέλω πριγκηπέσσα) - Я хочу принцессу (Panagiotis Tountas)
  • I Varvára (Η Βαρβάρα) (Toundas) - Барбара (Panagiotis Tountas)
  • <25ιριε - Вы должны знать (Гиоргос Камвисис)

жена Цауса Катерина Чармуци (Κατερίνα Χαρμουτζή), вероятно, была я Принимал участие в написании текстов песен Цауса.

Примечания
  1. ^Йован - это славянская форма (принятая также турками) греческого имени Яннис, а чавуш - турецкое слово, обозначающее сержант.
  2. ^Подробный иллюстрированный анализ конструкции и фреттинга этих инструментов, а также дискографии Цауса можно найти в книге Курусис, Ставрос от Тамбураса до Бузуки - История и эволюция бузуки и ее первые записи (1926-1932 гг.)) Орфей Фонограф ORPH-01 ISBN 978-618-80538-0-9 (2013)
  3. ^По крайней мере, два сохранившихся инструмента, сази и баглама.
  4. ^Изображения двух уцелевших инструментов и их описание на греческом языке можно найти в примечаниях к обложке к LP Γιοβάν Τσαούς AF97 (1988), изданной Falireas Bros. LP содержит двенадцать записей Цауса, включая упомянутый здесь.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:01:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте