Интеллектуальная сеть

редактировать

Интеллектуальная сеть (IN) - это стандартная сетевая архитектура, указанная в ITU- Рекомендации серии T Q.1200. Он предназначен как для фиксированных, так и для мобильных телекоммуникационных сетей. Это позволяет операторам выделиться, предоставляя дополнительные услуги в дополнение к стандартным телекоммуникационным услугам, таким как PSTN, ISDN в фиксированных сетях и Услуги GSM на мобильных телефонах или других мобильных устройствах.

Интеллектуальные возможности обеспечиваются сетевыми узлами на уровне обслуживания, отличном от уровня переключения в базовой сети, в отличие от решений на основе интеллекта в ядре переключатели или оборудование. Узлы IN обычно принадлежат поставщикам телекоммуникационных услуг, таким как телефонная компания или оператор мобильной связи.

IN поддерживается системой сигнализации №7 ( SS7) протокол между центрами коммутации сети и другими сетевыми узлами, принадлежащими операторам сети.

Содержание

  • 1 Примеры служб IN
  • 2 История и ключевые концепции
  • 3 Архитектура SS7
  • 4 Протоколы
  • 5 Варианты
  • 6 Будущее
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Примеры услуг IN

История и ключевые концепции

Концепции, архитектура и протоколы IN изначально были разработаны как стандарты ITU-T, который является комитетом по стандартизации Международного союза электросвязи ; до этого у ряда телекоммуникационных провайдеров были собственные реализации. Основная цель IN заключалась в улучшении основных услуг телефонии, предлагаемых традиционными телекоммуникационными сетями, которые обычно сводились к совершению и приему голосовых вызовов, иногда с переадресацией вызова. Это ядро ​​затем обеспечило бы основу, на которой операторы могли бы создавать услуги в дополнение к тем, которые уже присутствуют на стандартной телефонной станции.

. Полное описание IN появилось в наборе Стандарты ITU-T с названиями от Q.1210 до Q.1219 или первый набор возможностей (CS-1), как они стали известны. Стандарты определяют полную архитектуру, включая архитектурное представление, конечные автоматы, физическую реализацию и протоколы. Они были повсеместно приняты поставщиками и операторами связи, хотя многие варианты были разработаны для использования в разных частях мира (см. Варианты ниже).

После успеха CS-1 последовали дальнейшие улучшения в виде CS-2. Хотя стандарты были завершены, они не получили такого широкого внедрения, как CS-1, частично из-за возрастающей мощности вариантов, но также частично из-за того, что они решали проблемы, которые довели традиционные телефонные станции до предела их возможностей.

Основным драйвером развития IN была потребность в более гибком способе добавления сложных сервисов в существующую сеть. До разработки IN все новые функции и / или услуги должны были быть реализованы непосредственно в системах коммутации ядра. Это привело к долгим циклам выпуска, поскольку тестирование программного обеспечения должно было быть обширным и тщательным, чтобы предотвратить сбой сети. С появлением IN большинство этих услуг (таких как бесплатные номера и переносимость географических номеров) были перемещены из систем основных коммутаторов в автономные узлы, создавая модульную и более безопасную сеть, которая позволила поставщикам услуг сами разрабатывают варианты и дополнительные услуги для своих сетей, не отправляя запрос производителю коммутатора ядра и не дожидаясь длительного процесса разработки. Первоначально технология IN использовалась для услуг по переводу номеров, например при переводе бесплатных номеров на обычные номера PSTN ; С тех пор на базе IN были построены гораздо более сложные услуги, такие как Custom Local Area Signaling Services (CLASS) и телефонные звонки с предоплатой.

Архитектура SS7

Основные концепции (функциональное представление), окружающие службы или архитектура IN, связаны с архитектурой SS7 :

  • Функция переключения служб (SSF) или Точка переключения служб (SSP) совмещена с телефонной станцией и действует как точка запуска для дальнейших служб, которые будут активированы во время вызова. SSP реализует базовый автомат состояний вызова (BCSM), который является конечным автоматом, который представляет абстрактное представление вызова от начала до конца (снята трубка, набор номера, ответ, нет ответа, занято, положить трубку)., так далее.). При прохождении каждого состояния коммутатор встречает точки обнаружения (DP), в которых SSP может вызвать запрос к SCP, чтобы дождаться дальнейших инструкций о том, как действовать. Этот запрос обычно называют триггером. Критерии срабатывания определяются оператором и могут включать номер вызывающего абонента или набранный номер. SSF отвечает за управление вызовами, требующими дополнительных услуг.
  • Функция управления услугами (SCF) или точка управления услугами (SCP) - это отдельный набор платформ, которые получают запросы от SSP. SCP содержит служебную логику, которая реализует желаемое оператором поведение, то есть службы. Во время обработки служебной логики дополнительные данные, необходимые для обработки вызова, могут быть получены из SDF. Логика SCP создается с использованием SCE.
  • Функция служебных данных (SDF) или Точка служебных данных (SDP) - это база данных, которая содержит дополнительные данные подписчика или другие данные, необходимые для обработать звонок. Например, оставшийся предоплаченный кредит абонента может храниться в SDF для запроса в реальном времени во время вызова. SDF может быть отдельной платформой или совмещен с SCP.
  • Функция управления услугами (SMF) или точка управления услугами (SMP) - это платформа или кластер платформ, которые операторы используют для мониторинга и управления IN Сервисы. Он содержит базу данных управления, которая хранит конфигурацию служб, собирает статистику и сигналы тревоги, а также хранит отчеты о данных вызовов и отчеты о событиях.
  • Среда создания услуг (SCE) - это среда разработки, используемая для создания служб присутствует на SCP. Хотя стандарты допускают любой тип среды, довольно редко можно увидеть использование языков низкого уровня, таких как C. Вместо этого используются проприетарные графические языки, позволяющие телекоммуникационным инженерам напрямую создавать службы. Языки обычно относятся к типу четвертого поколения, и инженер может использовать графический интерфейс для создания или изменения службы.
  • Specialized Resource Function (SRF) или Интеллектуальное периферийное устройство (IP) - это узел, который может подключаться как к SSP, так и к SCP и доставлять специальные ресурсы в вызов, в основном связанные с голосовой связью, например, для воспроизведения голосовых объявлений или сбора тонов DTMF от

Протоколы

Описанные выше основные элементы используют стандартные протоколы для связи друг с другом. Использование стандартных протоколов позволяет различным производителям сконцентрироваться на разных частях архитектуры и быть уверенным, что все они будут работать вместе в любой комбинации.

Интерфейсы между SSP и SCP основаны на SS7 и имеют сходство с протоколами TCP / IP. Протоколы SS7 реализуют большую часть семиуровневой модели OSI. Это означает, что стандарты IN должны были определить только прикладной уровень , который называется прикладной частью интеллектуальных сетей или INAP. Сообщения INAP кодируются с использованием ASN.1.

. Интерфейс между SCP и SDP определен в стандартах как X.500 протокол доступа к каталогу или DAP. Более легкий интерфейс под названием LDAP возник на основе IETF, который значительно проще реализовать, поэтому многие SCP реализовали его вместо этого.

Варианты

Основные спецификации CS-1 были приняты и расширены другими органами по стандартизации. Европейские ароматизаторы были разработаны ETSI, американские ароматизаторы были разработаны ANSI, также существуют японские варианты. Основными причинами создания вариантов в каждом регионе было обеспечение взаимодействия между оборудованием, произведенным и развернутым локально (например, между регионами существуют разные версии базовых протоколов SS7).

Были также добавлены новые функциональные возможности, что означало, что варианты расходились друг с другом и с основным стандартом ITU-T. Самый большой вариант назывался Customized Applications for Mobile networks Enhanced Logic, или сокращенно CAMEL. Это позволило сделать расширения для среды мобильного телефона и позволило операторам мобильной связи предлагать те же услуги IN для абонентов, пока они роуминг, что и они. получать в домашней сети.

CAMEL сам по себе стал основным стандартом и в настоящее время поддерживается 3GPP. Последним крупным выпуском стандарта была фаза 4 CAMEL. Это единственный стандарт IN, над которым в настоящее время ведется активная работа.

Bellcore (впоследствии Telcordia Technologies ) разработала Advanced Intelligent Network (AIN) как вариант интеллектуальной сети для Северной Америки и выполнила стандартизацию AIN на имени основных операторов США. Первоначальной целью AIN был AIN 1.0, который был определен в начале 1990-х (AIN Release 1, Bellcore SR-NWT-002247, 1993). AIN 1.0 оказался технически нереализуемым, что привело к определению упрощенных спецификаций AIN 0.1 и AIN 0.2. В Северной Америке протоколы Telcordia SR-3511 (первоначально известные как TA-1129 +) и GR-1129-CORE служат для связи коммутаторов с системами IN, такими как точки управления услугами (SCP) или узлы обслуживания. SR-3511 подробно описывает протокол на основе TCP / IP, который напрямую соединяет SCP и сервисный узел. GR-1129-CORE предоставляет общие требования для протокола на основе ISDN, который соединяет SCP с сервисным узлом через SSP.

Будущее

Хотя активность в разработке стандартов IN в последнее время снизилась лет, во всем мире развернуто множество систем, использующих эту технологию. Архитектура оказалась не только стабильной, но и постоянным источником дохода благодаря постоянному добавлению новых услуг. Производители продолжают поддерживать оборудование, и его устаревание не является проблемой.

Тем не менее, появляются новые технологии и архитектуры, особенно в области VoIP и SIP. Больше внимания уделяется использованию API вместо таких протоколов, как INAP, и появились новые стандарты в форме JAIN и Parlay. С технической точки зрения, SCE начинает отходить от своего собственного графического источника и движется в сторону среды Java сервера приложений.

Значение термина «интеллектуальная сеть» развивается со временем, во многом благодаря достижениям в вычислениях и алгоритмах. От сетей, усовершенствованных более гибкими алгоритмами и более продвинутыми протоколами, до сетей, разработанных с использованием моделей, управляемых данными, и сетей с поддержкой ИИ.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Ambrosch, WD, Maher, A., Sasscer, Б. (редакторы) Интеллектуальная сеть: совместное исследование Bell Atlantic. IBM и Siemens, Springer-Verlag, 1989. ISBN 3-540-50897-X. ISBN 0-387-50897-X. Также известна как зеленая книга из-за обложки.
  • Файнберг, И., Габузда, Л.Р., Каплан, депутат, и Шах, Нью-Джерси. Стандарты интеллектуальных сетей: их применение к услугам, McGraw-Hill, 1997, ISBN 0-07-021422-0.
  • Магеданц, Т., и Попеску-Зелетин, Р. Интеллектуальные сети: базовые технологии, стандарты и эволюция, Thompson Computer Press, 1996. ISBN 1-85032-293-7.
  • Интеллектуальные сети Джон Р. Андерсон, Институт инженеров-электриков, 2002. ISBN 0-85296-977-5, ISBN 978-0-85296-977-9

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:01:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте