.
Типичный стандартный телефон, используемый с Centrex. Обратите внимание на кнопку «Повторный вызов» и индикатор ожидающего сообщения.Centrex - это портмоне centr al ex change, своего рода телефонная станция. Он обеспечивает функции, аналогичные УАТС, но оснащается оборудованием, которое принадлежит телефонной компании и находится в ней.
Служба Centrex была впервые установлена в начале 1960-х годов в Финансовый район Нью-Йорка по телефону New York Telephone. По оценкам, по состоянию на 2003 год 20 телефонных компаний по всему миру установили 20 миллионов линий Centrex, причем большинство из них - в США (15 миллионов), Канаде (2 миллиона) и Великобритании (1 миллион). На это приходится примерно 5% всех установленных бизнес-телефонных линий во всем мире.
С точки зрения видимых для пользователя функций Centrex и PBX схожи. Возможности включают:
В США использование линий Centrex упало с 16,5 миллионов в 2002 году до 10,7 миллионов в 2008 г. - переход пользователей на IP-PBX (через VoIP). Centrex по-прежнему используется крупными учреждениями, государственными учреждениями и университетами, поскольку большая часть оборудования уже оплачена, хотя аренда линий Centrex может быть дороже.
В Соединенном Королевстве все услуги Centrex (известные как FeatureNet) были прекращены в марте 2020 года, в результате чего в стране не осталось поставщиков услуг Centrix.