Инстинктивный дрейф

редактировать
Фотография Б.Ф. Скиннера, американского психолога, которому приписывают понимание оперантных условий, связанных с инстинктивным дрейфом.

Инстинктивный дрейф, также известный как инстинктивный дрейф - это тенденция животного возвращаться к бессознательному и автоматическому поведению, которое мешает усвоенному поведению в результате оперантной обусловленности. Инстинктивный дрейф был придуман Келлер и Мэриан Бреланд, бывшие студенты Б.Ф. Скиннера из Университета Миннесоты, описывая это явление как «явный и полный провал теории обусловливания». Б.Ф. Скиннер был американским психологом и отцом оперантной обусловленности (или инструментальной обусловленности), которая представляет собой стратегию обучения, которая учит выполнению действия либо посредством подкрепления. Именно через ассоциацию поведения и последующего вознаграждения или последствий показывает, будет ли животное поддерживать такое поведение или оно вымрет. Инстинктивный дрейф - это явление, при котором такая обусловленность разрушается, и животное возвращается к своему естественному поведению.

Содержание
  • 1 Б.Ф. Скиннер
    • 1.1 Оперантное кондиционирование
  • 2 Бреландс
  • 3 Открытие
  • 4 У енотов
  • 5 У свиней
  • 6 Природа против воспитания
  • 7 Связь с эволюцией
  • 8 Ссылки
BF Скиннер

Б.Ф. Скиннер был американским бихевиористом, вдохновленным философией бихевиоризма Джона Ватсона. Скиннер был очарован систематическим контролем поведения для достижения желаемых или выгодных результатов. Эта страсть привела Скиннера к тому, чтобы стать отцом оперантной обусловленности. Скиннер внес значительный вклад в исследования концепций подкрепления, наказания, расписания подкрепления, модификации поведения и формирования поведения. Само существование феномена инстинктивного дрейфа бросило вызов первоначальным убеждениям Скиннера об оперантном обусловливании и подкреплении.

Оперантное обусловливание

Скиннер описал оперантное обусловливание как усиление поведения посредством подкрепления. Подкрепление может состоять из положительного подкрепления, к которому добавляется желаемый стимул; отрицательное подкрепление, при котором убирается нежелательный раздражитель; положительное наказание, при котором добавляется нежелательный раздражитель; и отрицательное наказание, при котором удаляется желаемый стимул. Благодаря этим методам животные формируют свое поведение и мотивируются к выполнению указанного выученного поведения, чтобы получить оптимальную выгоду от вознаграждений или избежать наказания. Через оперантное обусловливание было обнаружено присутствие инстинктивного дрейфа.

Бреландцы

Термин инстинктивный дрейф был придуман супружеской парой Келлер и Мэриан Бреланд Бейли, бывшей выпускницей факультета психологии студенты Б.Ф. Скиннера в Университете Миннесоты. Келлер и Мэриан были наняты для работы с Б.Ф. Скиннером над проектом по обучению голубей пилотированию бомб к целям, чтобы помочь усилиям Второй мировой войны. Этот проект был прекращен, когда приоритетом стала разработка атомной бомбы. Бреландцы, однако, все еще увлечены применением поведения животных, приняли принципы Скиннера и начали жизнь дрессировки животных. Они получали прибыль от этих животных, выполняющих сложные и забавные манеры поведения для развлечения публики. В 1943 году они создали свой успешный бизнес, «Предприятия по изучению поведения животных». Вскоре их бизнес привлек внимание всей страны и даже заключил партнерство с General Mills по обучению цыплят с помощью оперантного кондиционирования для продвижения бизнеса.

Discovery

Келлер и Мэриан Бреланд были первооткрывателями инстинктивного дрейфа. Они впервые отметили эту поведенческую модель, когда животные, которых они тренировали в течение многих лет, прерывали свое усвоенное поведение, чтобы удовлетворить врожденные модели пищевого поведения. Это открытие развенчало когда-то предполагаемые идеи о том, что животные представляют собой «tabula rasa» до целенаправленного обучения и что все реакции в равной степени обусловлены. Семья Бреланд описала свое первое столкновение с этим явлением, когда они работали со своими цыплятами, которых приучили выглядеть так, как будто они включают музыкальный автомат, а затем танцуют. Нарушение оперантной обусловленности возникло, когда более половины цыплят, которых они приучили стоять на платформе, начали незапланированно царапать или клевать. Рисунок царапания впоследствии был использован для создания представления «танцующий цыпленок».

У енотов

У Бреландов была вторая, более озадачивающая встреча с инстинктивным дрейфом при работе с енотами. Они обучали енотов выполнять увлекательную последовательность событий, чтобы помочь с рекламой банка. Этот проект включал обучение енотов вкладывать деньги в банковский слот. Бреландцы добились успеха в еще одном проекте по дрессировке животных, поскольку еноты изначально очень успешно справлялись с задачей вкладывать монеты в банк. Затем Бреландцы заметили, что со временем и по мере того, как график подкреплений был растянут, еноты начали окунуть монеты в банк и из банка и потереть их лапами, а не откладывать. Они пришли к выводу, что это инстинкт мешает енотам выполнять задание. В природе еноты несколько раз окунают корм в воду, чтобы помыть его. Это инстинкт, который, по-видимому, был вызван аналогичной последовательностью действий, связанной с извлечением и внесением монет в банк. Инстинктивное поведение обычно является автоматическим и незапланированным и представляет собой естественную реакцию, которую животное часто предпочитает выученным и неестественным действиям. Этого инстинктивного дрейфа удалось избежать, когда вместо этого они научили енотов складывать баскетбольный мяч в корзину. Из-за размера мяча и различного положения тела, задействованного в этом действии, еноты не испытывали инстинктивного дрейфа (они не опускали мячи в корзину и из нее).

У свиней

Подобный режим обучения применяли к свиньям, животным, которые, как известно, быстро поправляются. Этих свиней учили вставлять деревянные монеты в копилку. Со временем свиньи перестали откладывать монеты и вместо этого начали ронять их в грязь, толкать носом, вытаскивать обратно и подбрасывать в воздух. Это серия действий, которые являются частью поведения, известного как укоренение. Это инстинктивный образец поведения, который свиньи используют, чтобы копать пищу и общаться. Свиньи предпочли укорениться, а не выполнять свое обученное действие (положить монету), и, следовательно, это еще один яркий пример инстинктивного дрейфа, мешающего оперантному условию.

Природа против воспитания

Противоречие между природой и воспитанием - одна из основных тем, обсуждаемых в психологии, а также касается дрессировки животных. Обе стороны дебатов о природе и воспитании имеют веские основания, и это противоречие является одним из самых обсуждаемых в психологии. Сегодня многие специалисты в различных областях часто задают вопрос: связано ли поведение с жизненным опытом или предрасположено к нему ДНК. Сегодня частичная заслуга предоставляется обеим сторонам, и во многих случаях природе и воспитанию придается равное значение. При дрессировке животных часто возникает вопрос, является ли дрессировка и формирование причиной поведения, демонстрируемого животным (воспитание), или действительно ли поведение является врожденным для вида (природа). Инстинктивный дрейф в большей степени связан с природой поведения, чем с учением, являющимся единственной причиной поведения. Очевидно, что виды способны к обучению поведению, это не отрицается инстинктивным дрейфом. Инстинктивный дрейф говорит о том, что животные часто возвращаются к врожденному (природному) поведению, которое может мешать условным реакциям (воспитанию).

Связь с эволюцией

Инстинктивный дрейф можно обсуждать в связи с эволюцией. Эволюция обычно классифицируется как изменение, происходящее в течение определенного периода времени. Инстинктивный дрейф говорит, что животные будут вести себя в соответствии с эволюционными случайностями, в отличие от оперантных случайностей их особого обучения. Существуют эволюционные корни инстинкта. Эволюция черт и поведения происходит с течением времени, и именно с помощью эволюции и естественного отбора адаптивные черты и поведение передаются следующему поколению, а неадаптивные черты исчезают. Это адаптивные черты видов с течением времени, которые проявляются в инстинктивном дрейфе, и то, что виды возвращаются к ним, мешает оперантной обусловленности. Чарльзу Дарвину можно приписать много знаний по теме эволюции и естественного отбора. Дарвин разработал и предложил теорию эволюции, и именно благодаря этим знаниям можно было лучше понять другие темы, такие как инстинктивный дрейф.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте