В реформатской теологии, вменение греха - это зачисление греха Адама на счет каждого отдельного человека. В рамках теологии завета, Адам считается «главой федерации» или представителем всего своего потомства. Его греховный поступок поедания плода с дерева познания добра и зла, запрещенный Богом, имел последствия для всего человечества. Это объясняется тем, что грех вменяется или приписывается отдельным людям. Человек, вменяющий ему грех, становится виновным в согрешении перед Богом за нарушение Его законов и подлежит наказанию в будущей жизни.
Реформатские богословы предложили несколько теорий, объясняющих, как Адам был грех передается другим. Точка зрения «немедленного вменения» утверждает, что когда Адам согрешил, все человечество стало грешником просто из-за этого акта, без дальнейшего рассмотрения. Согласно точке зрения «опосредованного вменения» (из-за Джошуа Плакей ) люди унаследовали склонность ко греху из-за поступка Адама. В последние годы теологи начали объяснять передачу первородного греха социализацией и деформацией характера, а не вменением.