Имота

редактировать
Район развития местного совета в Лагосе, Нигерия
Имота
Район развития местного совета
Имота находится в Нигерии Имота Имота Местоположение в Нигерия
Координаты: 6 ° 39′50 ″ N 3 ° 40′12 ″ E / 6,66389 ° N 3,67000 ° E / 6,66389; 3,67000
СтранаНигерия
Штат Лагос
ГородИкороду
Площадь
• Всего0,828 км (0,320 кв. Миль)
Население
• Всего4240
• Плотность5,117 / км (13,250 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC + 1 (ВАТ )

Имота - это район в Икороду, штат Лагос. Их лидеров зовут Оба Раноду из Имоты. Они говорят на Иджебу.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Прошлые и нынешние лидеры
  • 4 Правящие семьи
  • 5 Традиционное вождество
  • 6 Местоположение и политическая структура
  • 7 Отели и гостевой дом
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Имя Имота происходит от слова «UMU-OTA», что означает «Рядом с деревом Ота».

История

Географическое место, известное как «Имота», получило свое название от сокращения «Иму-Ота», означающего «Рядом с деревом Ота». Это произошло в результате миграции Раноду и его народа. из Иджебу-Одэ в поисках отдельного царства и селятся недалеко от он Ота дерево, которое сегодня считают Имотой. С тех пор всем жителям Имоты запрещено разводить огонь из дерева Ота.

История Имоты показывает, что первый Раноду был одним из сыновей Обарувы, или Обарувамоды, или Арунвы, или Экева-олу из Иджебу-одэ. Его Королевское Высочество Обарува был десятым Авуджале на троне в Иджебу-Оде. Другими сыновьями Обарувы, которые в настоящее время правят как важные Оба в своих владениях, являются Алайе-одэ из Одэ-Ремо и Эвуси из макуна как в отделении Ремо штата Огун, так и Особия из макун-оми в местном правительстве на берегу реки Иджебу в штате Огун.

Обарува был первым авуджале, представившим королевский барабан под названием «Гбеду», в который они били не только во время ежегодного фестиваля «Оси», но также и в ознаменование установления нового Оба или Верховного вождя или во время любого королевского праздника. церемония. Кроме того, во время праздника «Оси» в Иджебу-одэ запрещено звучать в царский барабан Гбеду, если только он не был предварительно избит в святилище Обарува. Obaruwa также имеет отчетливую характеристику; только в его святыне во время праздника Оси приносятся в жертву два барана.

Раноду, священник Оро со своим другом Сенлу Олупе-оку, вождем Элуку и Агемо, его двоюродным братом Адебусенджо Оредеру, священником Ифа, рабами Осугбо, Оро Ливору, Оро Логунмогбо, Агемо Джамусе, Агемо Эсувеле и Элуку Меден-Меден с атрибутами Обашипа все вместе покинули Иджебу-Оду и отправились в путь в поисках отдельного королевства. Сначала они поселились в Айепе, а затем оракул Ифа направил их двигаться дальше.

Во время исторического путешествия Раноду прошел через Око-Майон, где он оставил королевские знаки, они ненадолго поселились в Идадо недалеко от Сагаму, Идадо сегодня известен как «Агбала Имота». В Идадо Раноду воздал должное Оба Акаригбо из Сагаму и попросил его разрешения остаться, король проверил свои грузы и увидел расшитую бусами корону и другие королевские знаки отличия, он посоветовал Раноду пересечь реку под названием «Эрувуру» и остаться там.

Раноду назвал Эрувуру Аджурой, которого теперь зовут Сабо в Сагаму. После их поселения Раноду и его люди решили отпраздновать фестиваль Агэмо, на котором Оба Акаригбо рассердился из-за того, что не был проинформирован об их действиях, и послал двух своих охранников, чтобы остановить это событие, охранники были убиты, а последствия привели к постановлению Ифа Оракул, чтобы они оставили это место в Исопо, где он и его люди немного отдохнули, он оставил некоторых членов своей свиты, мигрировавших на юг.

По мере того как путешествие продолжается, Раноду и его люди добрались до очень высокого холма, на который сначала мог подняться только Сенлу Олупе-оку, а затем позвал других присоединиться к нему. Они также поселились на вершине холма на какое-то время. В знак признательности за смелость Сенлу Олупе-оку подняться на холм Раноду назвал это место в его честь Одо-Сенлу, которое до сих пор остается городом.

Согласно Ifá оракулу, они продолжили путь и, утомившись по пути, решили отдохнуть и устроили временный навес из пальмовых листьев. Они снова посоветовались с оракулом Ифа, и оракул велел продолжить путешествие, и Раноду назвал место Абатива, которое до сих пор остается деревней.

Они тоже проходят, но Раноду приказал некоторым из своих рабов, ведомых рабом по имени Аян, остаться там. Они покинули Одо-Аянделу и отправились в Одо-Онаса, где он построил Игботи Оро и покинул Оро Ливору для поклонения. До сих пор божеству поклоняются жители Одо-Оноса. Покинув Одо-Онаса, они прибыли в Агудугбун и отдыхали там несколько месяцев. Раноду отпраздновал фестиваль Оро и построил еще одно Игботи Оро, которое остается в Агудугбуне до сих пор. Через несколько дней Адебусенджо Оредеру отпраздновал фестиваль Агэмо, на котором рабам было приказано срезать куст, чтобы Агэмо мог танцевать. Именно во время этого праздника Адебусенджо Оредеру обнаружил перекресток пешеходной тропы в кустах, и они покинули Агудугбун до финала. место назначения.

В Агудугбуне Раноду заметил пламя огня, идущее с запада, он проследил пламя и встретил двух охотников, горящих огонь в их сарае, охотников по имени Офиригиди, человека из Оке Орундун, и Одзойеруку, поклонника Элуку из Иджебу Ода, они приветствовали Раноду и его окружение, Офиригиди попросил Раноду открыть его сумку и обнаружил в ней королевские владения, они стали друзьями, и Раноду назвал место их встречи Опопо. Офиригиди проинструктировал Раноду переместиться на небольшое расстояние в Эхинди, сжатую форму «Эхин Оди», и поселиться там. Эхинди - это место, где находится Иди Ота и было придумано название города. Раноду поручил Сенлу проконсультироваться с оракулом Ифа, чтобы узнать, могут ли они остаться в этом месте, и оракул Ифа удовлетворил их просьбу, что, наконец, ознаменовало рождение города Имота.

Раноду приказал своим рабам срезать кусты вокруг дерева Ота и построить навесы для жилья. Он также приказал им подготовить место для земледелия, чтобы они могли производить пищу для жизни, и рабы обрабатывают как к северу, так и к югу от земли до фермы под названием Кукурузная ферма, которая теперь называется Аго-Мота в Агбова.

После поселения в Имоте Раноду и его люди пригласили Офиригиди и Оджойекуру в гости, и Офиригиди предложил, чтобы, поскольку Раноду украшал бисером корону Оба, он должен стать королем этого места, но Раноду возражал, потому что своего преклонного возраста и избрал Сенлу Олупе-оку королем Имоты. Сенлу был провозглашен первым королем города, а Раноду остается титулом, присуждаемым всем традиционным Обас города Имота (Оба Раноду из Имоты).

После коронации Оба Сенлу Олупе Оку, первого раноду Имоты в 17 веке, Адебусенджо и Оджойекуру объединились в поклонении божеству Элуку и ежегодно вместе отмечали фестиваль. Оджойекуру был назначен Онимале Элуку, а Адебусенджо - главным магодо Агемо Эсувеле.

Прошлые и нынешние лидеры

1. Оба Сениу олупе-оку -1610-1616, он отрекся от престола Раноду и бежал в Ому-Иджебу в изгнании. Он жил и умер здесь в 1638 году.

2. Оба Аладесуваси, 2-й Сенлу-1640-1665.

3. Оба Ласадемо, 1-й Ласадемо с 1669 по 1687 год.

4. Оба Ореваайе Олугаян - внук Раноду и первый коренной Оба из Имоты, первый Олугаян с 1690-1731 гг.

5. Оба Оре Ойе, 3-й сенлу 1734-1770 гг.

6. Оба Игара 4-й сенлу с 1772 по 1793 годы.

7. Оба Адемокун, 2-й Ласадемо 1796-1817 гг.

8. Оба Аровуйо, 2-й Олугаян с 1820 по 1854 год

9. Оба Ойемаде, 1-й - Ойемаде с 1856 по 1881

между 1881-1893 годами произошла межплеменная война, которая атаковала Имоту, а затем не правящего Оба.

10. Оба Окумона Олуфоворезете под влиянием своей первой жены принцессы Иге Маяндену Олугаян, 1-го Олуфоворезете с 1894-1917 гг.

11. Оба Акиндехин в народе назывался Оба Онисуру, 3-й Ласадемо с 1917 по 1920 гг.

12. Оба льге Окушети из рода Оба Ровуйо, 3-го Олугаяна с 1921-1935 гг.

13. Оба Шайбу Авотунгасэ в народе называли Оба Дараное, 4-й Олугаян с 1936 по 1949 год

14. Оба Альберт Адесанья Адехо, в народе прозванный Кинивун Ига, первый получил образование Оба Раноду из Имоты, 2-й Оемаде с 1951 по 1981 год

15. Оба Лоуренс Адебола Оредоин, второй по образованию Оба Раноду из Имоты, пятый сенлу с 1981 по 1993 год.

16. Оба Мудасиру Аджибаде Бакаре Агоро, третий по образованию Оба Раноду из Имоты, второй Олуфовересете с 1993 года по настоящее время.

Правящие семьи

1. Правящий дом Сенлу 2. Правящий дом Олугаяна 3. Правящий дом Ласадемо 4. Правящий дом Оемаде

Традиционное вождество

1. Олиса 2. Аянгаде 3. Аро 4. Алагбо Джамусе 5. Аянбува 6. Балогун 7. Аласэ Олувери 8. Олуту Эрелу 9. Олумале Элуку 10. Лохона Джамусе 11. Бусеново 12. Адегорува 13. Лохона Джамусе 14. Олоту омоба 15. Лози 16. Олуво 17. Араба 18. Ааре 19. Аянолу 20. Адейорува 21. Апена Осугбо 22. Адебусенджо 23. Олуоту Балуфон 24. Лапени Аво 25. Аласэ Джамусе 26. Магодо Эсувеле 27. Мулеорува 28. Гусенломо 29. Алагбо Ориса нла 30. Элуку Аса 31. Адегорузен 32. Огбени-Оди 33. Эгбо 34. Апена 35. Раселу 36. Алакан 37. Одофин 38. Легунсен 39. Огбодо 40. Фадегбува 41. Джому 42. Огбени Оджа 43. Иялоде 44. Ияладже 45. Гбасемо 46. Отунба 47. Элеку Аса 48. Ладугба 49. Агоро 50. Джагун 51. Супори 52. Сенлу 53. Олоолу 54. Олуомо

Местоположение и политическая структура

Город Имота зажат широта 6 ° 39′50 ″ северной широты и 3 ° 40′12 ″ восточной долготы. На севере он ограничен городом Агбова-Икоси, на юге - городом Исиу, на востоке - городом Гберигбе, а на западе - городом Оде-Ремо, занимающим значительную территорию площадью около 502 квадратных километров.

Изначально Имота была помещена в районный совет Икоси в подразделение Эпе. Город разделен на четыре квартала: Итун-Опопо, Итун-Онабу, Итун-Майя и Атере. В каждом квартале есть свой политический представитель, называемый советниками. Первые советники из Имоты были неграмотными; в их число входят Па. Огуннойки, Па. Алага, Па. Ойинбо и Па. Агбонмагбе. Их выбирали на основе их активности, и они очень дорожили тем, чтобы их решения оставались окончательными.

Практикуя демократию в городе, осугбо владеют судебной властью, они следят за крайностями короля, в то время как король выполняет как исполнительные, так и законодательные функции.

Создание государства Лагос в 1967 году состояло в основном из пяти основных подразделений, а именно: Колония Лагос, Бадагры, Эпе, Икея и Икороду. Это привело к разделению Икороду на два округа с Икороду центральным, Икороду северным и Икороду западным в качестве избирательного округа I и Имотой, Игбогбо, Иджеде сообщества как избирательный округ II.

Реформа местного самоуправления 1976 года разделила штат Лагос на восемь территорий местного самоуправления, в которых Икороду было создано местное самоуправление. Гражданское правление 1979 года при Латифе Джаканде также разделило штат на двадцать три области местного самоуправления, и несуществующее местное правительство Иреподуна было выделено из состава местного правительства Икороду, но опыт военного вторжения в Нигерию государство исказил второе республики и привел к отмене местного самоуправления Иреподуна и возврату местного самоуправления в штате к первоначальным восьми.

Создание местного самоуправления Иреподуна, однако, привело к соглашению и соглашению между тремя крупными городами в избирательном округе Икороду II о том, что «должность почетного члена в Палате собрания штата Лагос по избирательному округу , пост председателя местного самоуправления Иреподуна и штаб-квартира местного правительства будут разделены между тремя городами округа ».

Однако соглашение было ненаписанным, потому что в те времена большинство политических лидеров в этих городах не умели читать и писать, но верили во взаимное согласие. Тем не менее, формирование стало свидетелем презентации Hon. Фола Оредойн как первый представитель избирательного округа в Палате собрания штата Лагос (1979–1983 гг.). Следует отметить, что достоп. Фола Оредоин стала заместителем спикера Государственной палаты собрания во время Второй республики, Альхаджи С.О. Амуса-Олорунишола также является первым и единственным исполнительным председателем местного правительства Иреподуна, а штаб-квартира местного правительства Иреподуна находилась по адресу Эву-елепе, город Игбогбо.

После прекращения существования местного самоуправления Иреподуна, три города в округе остались с постом почетного члена в Государственной палате собрания Лагоса, который распределялся по ротации на основе существующего соглашения. Это произвело Hon. М.К. Санни из Имоты в качестве избранного члена Палаты собрания штата Лагос для завершения второго срока пребывания в должности Достопочтенного. Фола Оредоин.

Третья и четвертая республики Нигерии также произвели Hon. Адефарасин Сахид Хассан из Иджеде в качестве члена Палаты собрания штата Лагос (1999-2007) и покойный (достопочтенный) Ротими Сотомива из Игбогбо в 2007-2010 годах, его безвременная смерть прекращена в связи с пребыванием в должности и провозглашением дополнительных выборов в Народно-демократическом Кандидат от партии (НДП) Достопочтенный. Гбенга Ошин до завершения срока полномочий (2010-2011), Достоп. Акинсола Адебимпе из Igbogbo / Bayeku LCDA также был избран на второй срок (2011-2015), и в 2015 году власть вернулась к Имоте, а Хон. Нурудин Сака-Соладжа был избран представителем избирательного округа в Палате собрания штата Лагос

Создание дополнительных тридцати семи территорий развития местных советов к существующим двадцати областям местного самоуправления в штате Лагос Бола Ахмед Тинубу в 2003 г. сделал Имоту и другие общины в избирательном округе II Икороду автономным правительством с четырьмя политическими округами.

Гостиницы и гостевые дома
  1. Jummybabs Guest House
  2. Uptown Hotel
  3. Golden super Hotel
  4. Antorence Hotel
  5. Seamayes Hotel
  6. Embassy Hotel
  7. Akmed hotel
  8. Admos Hotel and Suites
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:15:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте