Ян Аллан. ОБЕ | |
---|---|
Родился | (1922-06-29) 29 июня 1922 года. Хоршам, Англия |
Умер | 28 июня 2015 (2015-06-28) (92 года). Лалхэм, Англия |
Место отдыха | Хоршам, Англия |
Род занятий | Книжное издательство |
Организация | Ian Allan Publishing |
Супруг (ы) | Молли Эйлин Франклин |
Дети | Двое |
Ян Аллан, OBE (29 июня 1922 - 28 июня 2015) был издателем, который специализировался на транспортных изданиях через свою компанию Ian Allan Publishing.
Аллан родился в Госпитале Христа indep endent school, Horsham, Sussex, где его отец, G.A.T. Аллан был клерком в школе. Он получил образование в школе Святого Павла в Лондоне. В возрасте 15 лет ему ампутировали ногу в результате несчастного случая во время учений Офицерского учебного корпуса. Его надежды на поступление в Южную железную дорогу в качестве курсанта не оправдались из-за того, что он не сдал экзамен на аттестат зрелости . Тем не менее, сэр Джон Эллиот предложил ему должность в отделе по связям с общественностью Южных железных дорог в лондонском Ватерлоо. После начала Второй мировой войны он был освобожден от военной службы из-за потери ноги. Он оставался на Южной железной дороге, отвечая на запросы общественности, в том числе от энтузиастов железной дороги, и выпускал журнал компании.
С помощью С.К. Пакхэм, главный клерк отдела по связям с общественностью, Аллан составил тетрадь со всеми названиями, номерами, классами и распределением залов локомотивов Southern Railway, основываясь на многих полученных им запросах о подвижном составе.. Это было настолько хорошо принято, что Аллан попросил своего главного офицера Катберта Грасемана опубликовать его в виде небольшой брошюры, которая сэкономила бы затраты на ответы на запросы общественности и даже принесла бы небольшую прибыль. Предложение было отклонено, но Аллану разрешили начать публикацию от своего имени. Через отдел по связям с общественностью он познакомился с W.C. Бретт из McCorquodale Co. принтеров, которые согласились опубликовать буклет. Две тысячи экземпляров его первой книги «Азбука южных локомотивов» были выставлены на продажу по шиллинг каждая. В день публикации, 21 ноября 1942 г., Аллан передал копии Грасеману и Оливеру Буллейду, главному инженеру-механику Южной железной дороги. Это имело неприятные последствия, поскольку Буллейд яростно возражал против публикации книги о своих локомотивах без его ведома и угрожал Аллану увольнением из Южной железной дороги, а также возбуждением иска за нарушение авторских прав в случае публикации.
Не испугавшись, Аллан продолжил публикацию и послал копию Роберту Холланд-Мартину, председателю Южной железной дороги, который приветствовал ее и поздравил Аллана с его предпринимательским духом. Никаких дальнейших возражений против продолжения работы Аллана в Южном не было, хотя он был исключен из отдела чертежей локомотивов и сообщил, что сообщения с отделом локомотивов должны быть отправлены по официальным каналам. Первое издание было быстро распродано, и за ним последовали увеличенные издания с фотографиями, предоставленными O.J. Моррис, который часто писал статьи для журнала Southern Railway. Азбука великих западных локомотивов была опубликована в 1943 году, за ней последовали Азбука лондонских локомотивов Мидленда и Шотландии и Азбука локомотивов ЛНЭР. 20 000 копий первого издания путеводителя ABC, посвященного Лондонскому транспорту железным дорогам, трамваям, автобусам, троллейбусам и туристическим автобусам, были распроданы за несколько дней, несмотря на то, что использовалась бумага низкого качества. Гиды Аллана оказались успешными, что привело к появлению трайнспоттинга как национального хобби. Вместе с Молли Франклин (впоследствии его женой) он сформировал Клуб Яна Аллана Локоспоттеров в 1949 году, который в конечном итоге вырос примерно до 230000 членов.
Благодаря успеху руководств ABC, Аллану приходилось делить свое время между Стейнсом, где издательство находилось в доме его родителей, Ватерлоо, и Элмстедом Вудсом, где были перемещены некоторые из офисов Южной железной дороги. Этот напряженный график привел к тому, что Аллан ушел из Южной железной дороги в 1945 году и основал свою собственную издательскую компанию Ian Allan Ltd. Одним из первых директоров компании был Сесил Дж. Аллен, самая известная железная дорога. писатель в то время, который согласился написать первую книгу Яна Аллана «Поезда Великобритании». В 1946 году сын Аллена, Джеффри Фриман Аллен, присоединился к персоналу и позже стал совместным управляющим директором.
В 1946 году Аллан основал журнал Trains Illustrated, который стал Modern Railways в 1962 году. Buses Illustrated был представлен в 1949 году, как и модель Railway Modeller. В 1950 году компания переехала в более просторное помещение на Хэмптон-Корт-роуд. В 1957 году была приобретена издательская компания «Локомотив», и ее коллекция из 25 000 стеклянных негативов стала частью коллекции Яна Аллана. Кроме того, публикация «Локомотив» была включена в «Поезда иллюстрированных».
Издательство Иэна Аллана отражало основные увлечения Аллана. Помимо железнодорожных изданий, компания выпускала обширный каталог масонских изданий. С 1990-х годов масонские титулы были переданы специализированной дочерней компании Иэна Аллана Паблишинга Lewis Masonic.
Ян Аллан был очень активным масоном, инициированным в октябре 1955 года в Ложе Эшфорд Мэнор № 5045 в Стейнс. Позже он также присоединился к Ложе Альберта Герцога Йоркского № 4970 (также в Миддлсексе ) и Ложе Госпиталя Христа № 2650 в Лондоне. Он занимал высшее звание в масонской провинции Миддлсекс, а также был назначен на должность в Объединенной Великой Ложе Англии, занимая в прошлом должность заместителя Великого директора церемоний с 1982 по 1992, и как Младший Великий Дьякон в прошлом с 1992 года до своей смерти.
Аллан купил Миниатюрную железную дорогу Гастингса в 1948 году и Великую железную дорогу Коккроу возле Чертси в 1960 году. Он также возглавил успешную кампанию по возобновлению экскурсий на паровых тягах с использованием частных локомотивов после прекращения использования пара на British Rail. Он активно занимался консервацией железных дорог и состоял в различных железнодорожных трестах. Он был председателем Ассоциации независимых железных дорог, а в начале 1980-х был членом Консультативного комитета пользователей транспорта в Лондоне.
Он служил губернатором нескольких школ. Его развлечения перечислены в Who's Who как «плавание, путешествия, миниатюрные железные дороги, масонство ".
. Он стал офицером Ордена Британской империи (OBE) в 1995 году.
Аллан женился на Молли Эйлин Франклин в 1947 году. Он пережил ее и их два сына.
Аллан умер на 28 июня 2015 года, за один день до его 93-го дня рождения.