Тип миссии | Communica tions, Cloud Observation |
---|---|
Оператор | INSAT |
COSPAR ID | 1990-051A |
SATCAT номер | 20643 |
Продолжительность миссии | 7 лет |
Характеристики космического корабля | |
Тип космического корабля | INSAT -1 |
Производитель | Ford Aerospace |
Стартовая масса | 1190 кг (2620 фунтов) (Взлетная масса) |
Сухая масса | 550 килограммов (1210 фунтов) |
Мощность | 1000 Вт (солнечная батарея); Номинальная мощность: 1200,0 Вт |
Начало миссии | |
Дата запуска | 12 июня 1990 г., 05:52:00 UTC |
Ракета | Дельта 4925 |
Место запуска | Мыс Канаверал LC-17B |
Подрядчик | НАСА |
Дата развертывания | (2020-10-27UTC17: 10: 50Z) UTC |
Конец миссии | |
Утилизация | Списан (срок действия миссии истек) |
Деактивирован | 14 мая 2002 г. (2002-05-15) |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрическая |
Режим | Геостационарная |
Долгота | 83 ° восточной долготы |
Большая полуось | 42 164,88 км (26 200,04 мили) |
Эксцентриситет | 0,0012393 |
Высота перигея | 35 741 км (22 208 миль) |
Высота в апогее | 35 846 км (22 274 мили) |
Наклонение | 14,30 градусов |
Период | 23,93 часа |
Эпоха | 14 ноября 2013 г., 15:52:38 UTC |
INSAT-1D стал четвертым и заключительным многоцелевым геостационарным спутником серии INSAT-1 (индийский национальный спутник первого поколения). Он был запущен 12 июня 1990 года.
Как и все другие системы INSAT, INSAT-1D также являлся совместным предприятием DOS (Департамент космоса ), DOT (Департамент телекоммуникаций ), IMD (Индийский метеорологический департамент ), AIR (Всеиндийское радио ). Целями INSAT-1D были метеорологические наблюдения над Индией и Индийским океаном, поисково-спасательные службы, внутренние телекоммуникации (общенациональное прямое телевещание, распространение телевизионных программ, распространение метеорологических данных и т. Д.). Центр использования метеорологических данных (MDUC, в Дели) в рамках IMD получил разрешение на распространение и распространение метеорологических изображений INSAT и дополнительных данных. Главный центр управления DOS решил взять на себя ответственность за работу космического сегмента INSAT.
Но успех этого запуска много значил для Индии - страна, которая создавала собственные национальные компьютерные сети. Использование множества коммуникационных цепей, микроволновых, коаксиальных и волоконно-оптических линий связи по всей стране создает огромную проблему; Таким образом, Индийская организация космических исследований (ISRO) планировала в начале серии INSAT-1 всегда иметь как минимум два спутника в космосе, чтобы удовлетворить растущие потребности в телекоммуникационных каналах для гражданского населения Индии. INSAT-1A и INSAT-1C уже столкнулись с незрелой смертью, и их планы потерпели серьезную неудачу. Другой спутник INSAT-1B, запущенный в 1983 г., уже превысил запланированный семилетний срок службы.
INSAT 1D был построен Ford Aerospace (теперь Loral Inc) для Индийской национальной спутниковой системы. Изначально запуск был запланирован на 29 июня 1989 года. К сожалению, за 10 дней до этого во время подготовки к запуску оборвался трос подъемника стартовой площадки, на него упал крюк крана, повредив его отражатель С-образной полосы. Полностью застрахованный спутник был отремонтирован Ford Aerospace по заявленной стоимости в 10 миллионов долларов. Но за этим происшествием последовало повреждение панели солнечных батарей стоимостью 150 000 долларов, нанесенное во время землетрясения в Сан-Франциско в 1989 году. Наконец, спутник был запущен компанией "Дельта" с мыса Канаверал, США. Его ожидаемый срок службы составлял 7 лет.
Спутник имел форму коробки размером 2,18 × 1,55 × 1,42 метра (7,2 × 5,1 × 4,7 фута). солнечный парус и солнечная панель площадью 11,5 кв. М (124 кв. Фута) увеличили общую длину до 19,4 м (64 фута) при развертывании. В нем было размещено 12 транспондеров C-диапазона для телефонной связи и передачи данных и два транспондера S-диапазона для прямой трансляции. Радиометр очень высокого разрешения (VHRR) был установлен для получения метеорологических изображений в целях долгосрочного прогнозирования погоды, штормовых предупреждений и управления ресурсами.
INSAT-1D сыграл жизненно важную роль в замене INSAT-1B. Более того, на тот момент Индия уже наняла 12 транспондеров Arabsat по высокой цене (800 000 долларов за транспондер в год). Провал миссии 1D вынудит правительство нанять больше транспондеров.