ИМР-2

редактировать
Тип тяжелой боевой инженерной машины
ИМР-2
RIAN archive 734015 Wildfires in Moscow Region's Lukhovitsky district.jpg ИМР
ТипТяжелая Боевая инженерная машина
Место происхожденияСоветский Союз
История обслуживания
На вооружении1982-настоящее время
ВойныСоветско-афганская война. Первая чеченская война. Вторая чеченская война. Сирийская гражданская война. Нагорно-карабахский конфликт 2020 г.
История производства
КонструкторУВЗ
ПроизводительУВЗ
Год выпуска1982-1990 гг.
№ постройки659
Технические характеристики
М ass44,3 тонны
Длина9,55 м (31 фут 4 дюйма)
Ширина4,35 м (14 футов 3 дюйма)
Высота3,68 м (12 футов 1 дюйм)
Экипаж2

Броня Защита от стрелкового оружия и осколков снарядов
Основное. вооружение1 × 12,7-мм пулемет НСВ
ДвигательV-84MS V-12 с турбонаддувом. дизельный двигатель. 840 л.с.
Мощность / масса19 л.с. / тонна
Подвескаторсионная бар
Рабочий. диапазон500 км
Максимальная скорость50 км / ч (31 миль / ч)

IMR-2 - Советская и российская гусеничная Военно-инженерная машина построенная на шасси Т-72 основного боевого танка. IMR расшифровывается как «Инженерная машина разграждения» (русский язык: инженерная машина разграждения-2; ИМР-2), что означает «Инженерная машина для очистки».

Разработка ИМР-2 началась в 1970-х годах и завершилась в 1980 году, а коммерческое производство началось в 1982 году. ИМР-2 был разработан для замены устаревшей ИМР, построенной на базе Т-54/55 танк. Инженерная машина ИМР-2 стоит на вооружении Российской армии и некоторых зарубежных вооруженных сил. Принимал участие в советско-афганской войне, Первой чеченской войне, Второй чеченской войне и дополнительно использовался в операциях по оказанию помощи после Чернобыльской катастрофы.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Силовая установка
  • 3 Варианты
  • 4 Ссылки
Конструкция

ИМР-2 заимствована из танка Т-72. Башня танка Т-72 была заменена на новый многоцелевой телескопический кран поворотный. IMR-2 имеет бульдозерный отвал, установленный на передней части корпуса, который имеет V-образную и прямую форму и имеет пропускную способность 200-250 м / ч. Когда не требуется, лезвие складывается вверх. Каменные преграды можно расчищать со скоростью от 280 до 350 метров в час, в то время как траншеи и заграждения из деревьев можно засыпать со скоростью от 350 до 400 м / ч. Пулемет НСВТ калибра 12,7 мм устанавливается на кабине командира и оператора экипажа для самозащиты машины.

Силовая установка

ИМР-2 приводится в движение многотопливным дизельным двигателем с водяным охлаждением В-84М мощностью 840 л.с., таким же двигателем, который использовался в Т-72 <74.>. IMR-2 может двигаться с максимальной скоростью до 50 км / ч с максимальной дальностью полета 500 км. В ИМР-2 используется та же торсионная подвеска, что и в основном боевом танке Т-72, которая состоит из шести опорных катков с каждой стороны. Экипаж боевой инженерной машины состоит из двух человек.

Варианты
ИМР, построенная на корпусе Т-55 в Одессе
  • ИМР: Первая версия боевой инженерной машины Построен на шасси среднего боевого танка Т-54/55 с дизельным двигателем В-55 мощностью 520 л.с.
  • ИМР-2М1: Упрощенная модель без системы разминирования. Введен в эксплуатацию в 1982 году. Создан на базе корпуса танка Т-72А.
  • ИМР-2М2: Усовершенствованная версия, которая лучше подходит для работы в опасных ситуациях, например на загрязненных территориях. Он поступил на вооружение в 1990 году и имеет модифицированную стрелу крана с ковшом вместо клещей.
  • ИМР-2МА: последняя версия с увеличенной кабиной оператора, вооруженной 12,7-мм пулеметом НСВ.
  • Клин- 1: ИМР-2 с дистанционным управлением.
  • ИМР-3М: Боевая инженерная машина, построенная на шасси основного боевого танка Т-90. Длина машины 9320 мм, ширина 3500 мм, высота 3430 мм, масса 49,5 т с устройством траления КМТ-РЗ. ИМР-3М оснащен многотопливным дизельным двигателем В-84МС мощностью 840 л.с., который развивает максимальную скорость 60 км / ч и запас хода до 500 км. Базовая комплектация АЭВ оснащена бульдозерным отвалом П-образного типа, стреловым краном с ковшом экскаватора и минным плугом. Установлено устройство химической, биологической, радиологической и ядерной разведки [CBRN], генератор дымовой завесы, усовершенствованный сигнальный комплекс и автоматический огнетушитель. ИМР-3М вооружен 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ на дистанционно управляемой станции. Производство началось в 2016 году и продолжается в настоящее время. ИМР-3М способен преодолевать водные преграды глубиной до 5 м по дну.
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:24:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте