Торговля людьми в Омане

редактировать

Оман является страной назначения и транзита для мужчин и женщин, в основном из Индии, Пакистана, Бангладеш, Шри-Ланки, Филиппин и Индонезии, некоторые из которых подвергаются торговле людьми, особенно в условиях принудительного труда. Большинство этих мигрантов из Южной и Юго-Восточной Азии охотно едут в Оман в надежде получить работу в качестве домашней прислуги или в качестве низкоквалифицированных рабочих в строительстве, сельском хозяйстве или сфере услуг. Некоторые из них впоследствии сталкиваются с условиями, свидетельствующими о принудительном труде, такими как удержание паспортов и другие ограничения на передвижение, невыплата заработной платы, продолжительный рабочий день без еды и отдыха, угрозы, а также физическое или сексуальное насилие. Агентства по трудоустройству и их субагенты в коренных сообществах мигрантов в Южной Азии, а также брокеры по трудоустройству в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Омане и Иране могут обманом заставить рабочих согласиться на работу, которая в некоторых случаях представляет собой принудительный труд. Многие из этих агентств предоставляют фальшивые контракты на трудоустройство либо с фиктивными работодателями, либо с фиктивной заработной платой, взимают с рабочих высокие сборы за трудоустройство (часто превышающие 1000 долларов США) под высокие проценты и призывают рабочих въезжать в Оман по туристическим визам. Оман также является страной назначения и транзита для женщин из Китая, Индии, Марокко, Восточной Европы и Южной Азии, которые могут быть принуждены к коммерческой сексуальной эксплуатации, как правило, гражданами их собственных стран. Рабочие- мужчины из Пакистана и другие из Индии, Бангладеш, Шри-Ланки и Восточной Азии следуют транзитом через Оман по пути в ОАЭ; некоторые из этих трудящихся-мигрантов по прибытии в место назначения подвергаются эксплуатации в условиях принудительного труда.

Правительство Омана не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми; тем не менее, он прилагает для этого значительные усилия. Судебное преследование и осуждение преступников торговлей людьми в соответствии с его законодательством о борьбе с торговлей людьми продемонстрировало возросшую приверженность борьбе с торговлей людьми в течение отчетного периода. Власти Омана по-прежнему не имели всеобъемлющих процедур для активного выявления жертв торговли людьми среди нелегальных мигрантов и женщин, занимающихся проституцией.

Управление Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «Список наблюдения второго уровня» в 2017 году.

Содержание
  • 1 обвинение
  • 2 Защита
  • 3 Профилактика
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Обвинение

Правительство Омана добилось явного прогресса в своих правоохранительных усилиях по борьбе с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации за последний год. Королевский указ № 126/2008, Закон о борьбе с торговлей людьми, запрещает все формы торговли людьми и предусматривает наказание в виде тюремного заключения сроком от трех до 15 лет в дополнение к финансовым санкциям. Эти наказания достаточно строгие и соразмерны наказаниям, предусмотренным за другие тяжкие преступления. Имеющий силу закона циркуляр запрещает работодателям удерживать паспорта трудящихся-мигрантов, что способствует принудительному труду; однако в циркуляре не оговариваются штрафы за несоблюдение, и эта практика продолжает широко распространяться.

Правительство Омана за отчетный период предъявило обвинения девяти оманцам и 13 иностранцам в торговле людьми по семи делам. Оман осудил одного оманца за торговлю людьми, а другого оманца - за непредумышленное убийство после принуждения экспатрианта работать на рыболовном судне. Пострадавшего столкнули с лодки, ударили головой и утонули; дело ожидало окончательного приговора. Остальные шесть дел касались торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации; два из этих дел все еще продолжались. Из четырех завершенных дел девять человек были признаны виновными в торговле людьми и приговорены к приговорам от двух лет лишения свободы до семи лет тюремного заключения со штрафом в размере 26 000 долларов. Пять человек были признаны виновными в преступлениях, связанных с торговлей людьми, и один оправдан за отсутствием доказательств.

В феврале 2010 года Королевская полиция Омана провела недельный семинар для полиции, прокуроров и судей под руководством эксперта по борьбе с торговлей людьми. Семинар способствовал повышению осведомленности о торговле людьми и включал занятия по идентификации жертв. Полицейская академия, учебный центр прокуратуры и институт офицеров полиции обучали государственных служащих вопросам торговли людьми; эта подготовка была включена в программу начальной подготовки сотрудников полиции.

Защита

Правительство Омана добилось определенного прогресса в защите жертв торговли людьми. В целом, в правительстве по-прежнему отсутствовали формальные процедуры для активного выявления жертв торговли людьми среди всех уязвимых групп, включая мигрантов, задержанных за нарушение иммиграционных правил, и женщин, занимающихся проституцией. Однако власти Омана предприняли некоторые усилия для выявления жертв среди определенных групп. Например, представители Министерства трудовых ресурсов (MOM) опросили всех сотрудников, сбежавших от спонсоров, чтобы определить, подвергались ли они трудовому правонарушению, а MOM имел механизм для выявления жертв торговли людьми в рамках проверок частных компаний. Сотрудники иммиграционной службы также опросили всех трудящихся-мигрантов, покидающих Оман, чтобы определить, есть ли неурегулированные трудовые жалобы. Однако неизвестно, сколько жертв было идентифицировано с помощью этих методов.

Правительство поместило идентифицированных жертв торговли людьми в государственные приюты. В стране по-прежнему не хватало постоянных приютов для предоставления услуг защиты жертвам трудовой и сексуальной торговли.

Однако в течение отчетного периода правительство предоставило убежище, юридическую и медицинскую помощь и психологическую помощь 21 идентифицированной жертве секс-торговли в небольшом приюте в Маскате и арендовало виллы в других районах Омана. Правительство поощряет потенциальных жертв торговли людьми оказывать помощь в расследовании и судебном преследовании преступлений против них. Из-за отсутствия всеобъемлющих процедур идентификации жертв Оман, возможно, не смог гарантировать, что экспатрианты, подвергшиеся принудительному труду и проституции, не подвергались ненадлежащему тюремному заключению, штрафам или иным наказаниям за противоправные действия, совершенные непосредственно в результате торговли людьми. Правительственные чиновники указали, что правительство оплатило авиабилеты и потратило деньги на возвращение жертв домой, если они того пожелают, после завершения юридических процедур. Сто шестьдесят инспекторов труда MOM прошли обучение МОТ по идентификации жертв во время проверок частных компаний.

Профилактика

Правительство добилось определенного прогресса в предотвращении торговли людьми. Королевским указом 63/2009 Оман опубликовал поправки к Закону о труде 35/2003 Омана в ноябре 2009 года. Хотя поправки предназначены для борьбы с незаконными «бесплатными» визами, которые могут способствовать торговле людьми, они не ослабили ограничений для иностранных рабочих, работающих на кто угодно, кроме их спонсора. Поправки также обеспечили дополнительную защиту несправедливо уволенных сотрудников.

В 2009 году инспекция труда MOM провела проверку 2226 коммерческих предприятий, что составляет 36 процентов иностранных рабочих в Омане. Обучение торговле людьми проходило в 41% посещенных сайтов. Оман продолжал распространять брошюры на нескольких языках, в которых освещались права и услуги, на которые работники имеют законное право в посольствах страны происхождения и для новых рабочих-мигрантов в аэропортах, кадровых агентствах и на их рабочих местах. Были распространены другие брошюры на нескольких языках, в которых кратко излагается закон о торговле людьми и предоставляется подробная информация о том, как сообщать о преступлениях, связанных с торговлей людьми, и о видах помощи, доступной жертвам. Национальный комитет по борьбе с торговлей людьми (NCCHT) регулярно собирался в течение отчетного периода. В октябре 2009 года NCCHT запустил веб-сайт, который посещали более 25 000 человек в месяц, и предоставлял информацию о соответствующем законодательстве, инструментах для выявления жертв торговли людьми и способах сообщения о случаях торговли людьми в соответствующие органы. NCCHT также открыла горячую линию по вопросам торговли людьми; поступило десять звонков, в основном связанных с нарушением трудового законодательства. Он также опубликовал Национальный план Омана по борьбе с торговлей людьми. Правительство продолжало свою кампанию по информированию общественности, которая включала размещение в прессе как минимум одной статьи или редакционной статьи каждую неделю о торговле людьми, интервью для прессы о торговле людьми, а также шесть часов радио и два часа телевидения на национальных станциях, посвященных проблемам торговли людьми. В апреле 2010 года Оман опубликовал свой первый доклад о борьбе с торговлей людьми, в котором подробно рассказывались о судебных преследованиях, уходе за жертвами, профилактических мерах и усилиях по информированию общественности. Правительство недавно приняло решение разделить массажные кабинеты по признаку пола, не связанные с отелями; такие обособленные предприятия часто являются прикрытием для проституции.

Двенадцать высокопоставленных должностных лиц правительства Омана приняли участие в двухдневном семинаре по борьбе с торговлей людьми, проведенном МОТ в октябре 2009 года. В апреле 2010 года Министерство социального развития (МОСР) совместно с UNSAFE провело тренинг по предотвращению торговли детьми. Министерство обороны также сотрудничало с ассоциациями женщин Омана в проведении для женщин Омана лекций по закону о торговле людьми с уделением особого внимания домашней прислуге. Два члена NCCHT приняли участие в конференции УНП ООН в Женеве, а также на конференции по торговле людьми, состоявшейся в Катаре.

Смотрите также
Ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 09:24:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте