Среди классических майя, то бог Ревуны был главным божеством искусства, включая музыку-и покровитель ремесленников, особенно книжников и скульпторов. Таким образом, его сфера влияния совпадала со сферой влияния Бога консервированной кукурузы. Обезьяны-покровители - их часто бывает двое - изображались на классических вазах, когда они писали книги (стереотипно держали в руках чернильный ворс) и вырезали человеческие головы. Вместе эти два действия, возможно, составили метафору сотворения человечества с книгой, содержащей знаки рождения, а голова - жизненным принципом или «душой», интерпретация, усиленная ремесленными титулами богов-создателей в Пополь Вух.
Основываясь на чертах лица, каменную скульптуру сидящего писателя, найденную в Доме писцов в Копане, часто называют обезьяной-ревуном. Тем не менее, это две большие статуи обезьяньих фигур, сотрясающих погремушки (см. Рис.), Найденные по обеим сторонам «обзорной стойки» храма Копана 11, которые гораздо ближе подходят к стандартному изображению этого животного в искусстве майя и в древности. Надписи Long Count (включая змей в уголках рта). По-разному описываемые как боги ветра, «обезьяны-оборотни» и ритуальные клоуны, эти статуи могут фактически представлять обезьян-ревунов в их качестве музыкантов. Керамическая курильница для благовоний, имитирующая писца-ревуна, была найдена в постклассическом Майяпане.
Во время испанского вторжения обезьян-ревунов продолжали почитать, хотя их роль в мифологических повествованиях различалась. Бартоломе де лас Касас заявил, что в Альта Верапас Хун-Ахан (вероятно, «Один резчик по дереву») и Хун-Чевен (Хун-Чоуэн в Пополь Вух) были причислены к тринадцати сыновьям высшего бога и прославились как космогонические божества-творцы. Среди киче майя, они были менее позитивно оцениваются: по Пополь Вух, Хун-Chowen и Хун-Бац «One-Ревуны» (оба художники и музыканты) столкнулись со своими сводными братьями, то Майя герой Близнецы, конфликт что привело к их унизительному превращению в обезьян.
В мантическом календаре обезьяна-ревуна (Бац), соответствующая обезьяне-пауку (Озоматли) в ацтекской системе, обозначает 11-й день, связанный с искусством. В Длинном Счете (см. Календарь майя ) Обезьяна-Ревун может олицетворять дневную единицу, которая связывает его с жреческими искусствами календарного исчисления и гадания, а также с ритуалистическими и историческими знаниями.