Боги обезьян-ревунов

редактировать
Возможная статуя обезьяны-ревуна, храм 11, Копан

Среди классических майя, то бог Ревуны был главным божеством искусства, включая музыку-и покровитель ремесленников, особенно книжников и скульпторов. Таким образом, его сфера влияния совпадала со сферой влияния Бога консервированной кукурузы. Обезьяны-покровители - их часто бывает двое - изображались на классических вазах, когда они писали книги (стереотипно держали в руках чернильный ворс) и вырезали человеческие головы. Вместе эти два действия, возможно, составили метафору сотворения человечества с книгой, содержащей знаки рождения, а голова - жизненным принципом или «душой», интерпретация, усиленная ремесленными титулами богов-создателей в Пополь Вух.

Основываясь на чертах лица, каменную скульптуру сидящего писателя, найденную в Доме писцов в Копане, часто называют обезьяной-ревуном. Тем не менее, это две большие статуи обезьяньих фигур, сотрясающих погремушки (см. Рис.), Найденные по обеим сторонам «обзорной стойки» храма Копана 11, которые гораздо ближе подходят к стандартному изображению этого животного в искусстве майя и в древности. Надписи Long Count (включая змей в уголках рта). По-разному описываемые как боги ветра, «обезьяны-оборотни» и ритуальные клоуны, эти статуи могут фактически представлять обезьян-ревунов в их качестве музыкантов. Керамическая курильница для благовоний, имитирующая писца-ревуна, была найдена в постклассическом Майяпане.

Во время испанского вторжения обезьян-ревунов продолжали почитать, хотя их роль в мифологических повествованиях различалась. Бартоломе де лас Касас заявил, что в Альта Верапас Хун-Ахан (вероятно, «Один резчик по дереву») и Хун-Чевен (Хун-Чоуэн в Пополь Вух) были причислены к тринадцати сыновьям высшего бога и прославились как космогонические божества-творцы. Среди киче майя, они были менее позитивно оцениваются: по Пополь Вух, Хун-Chowen и Хун-Бац «One-Ревуны» (оба художники и музыканты) столкнулись со своими сводными братьями, то Майя герой Близнецы, конфликт что привело к их унизительному превращению в обезьян.

В мантическом календаре обезьяна-ревуна (Бац), соответствующая обезьяне-пауку (Озоматли) в ацтекской системе, обозначает 11-й день, связанный с искусством. В Длинном Счете (см. Календарь майя ) Обезьяна-Ревун может олицетворять дневную единицу, которая связывает его с жреческими искусствами календарного исчисления и гадания, а также с ритуалистическими и историческими знаниями.

Примечания
Источники
  • Braakhuis, HEM (1987). «Ремесленники дней. Функции богов обезьян-ревунов среди майя». Bijdragen tot de Taal-, Land en Volkenkunde 143-1 (1987): 25-53.
  • Коу, Майкл (1977). «Сверхъестественные покровители писцов и художников майя». В Н. Хаммонде (ред.). Социальный процесс в предыстории майя. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. С. 327–347.
  • Коу, Майкл; Джастин Керр (1997). Искусство писца майя. Лондон: Темза и Гудзон.
  • Иномата, Такеши (2001). «Сила и идеология художественного творчества». Современная антропология. 42 (3): 321–349. DOI : 10.1086 / 320475.
  • Милбрат, Сьюзен; Пераза, Карлос (2003). «Писец Майяпана: связь с классическими художниками майя». Мексикон. XXV: 120–123.
  • Рентс-Будет, Дорин (1998). «Элитная керамика майя и ремесленники как социальные индикаторы». Археологические документы Американской антропологической ассоциации. 8–1: 71–89. DOI : 10,1525 / ap3a.1998.8.1.71.
  • Таубе, К. (1989). «Ритуальный юмор в классической религии майя». У У. Хэнкса; Д. Райс (ред.). Слово и изображение в культуре майя: исследования языка, письма и культуры. Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press. С. 351–382.
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с богами обезьян-ревунов на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:37:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте