Honda XBR 500 является 500cc японского спортивного мотоцикла запущен Honda в 1985 году и в ответ на Yamaha SR500. Он приводится в действие одноцилиндровым четырехклапанным двигателем с клапанами, расположенными радиально относительно геометрического центра полусферической камеры сгорания (радиальная четырехклапанная камера сгорания или RFVC), и приводится в действие через промежуточные суб-коромысла. Объем двигателя 498 куб. См (30,4 куб. Дюймов) и мощность 27 или 44 л.с., двигатель, восходящий к внедорожным моделям серии Honda XR, оснащен сухим картером, а масло хранится в отдельном баке под сиденьем. Шланги в стальной оплетке, соединяющие масляный бак с двигателем (хорошо видны с правой стороны мотоцикла), являются сильным визуальным элементом.
Два выпускных клапана позволили оснастить мотоцикл двумя отдельными выпускными системами. Мотоцикл имел и электрический старт, и кик- старт. На более ранних моделях кикстарт был связан кабелем с декомпрессором выпускного клапана, чтобы уменьшить сжатие цилиндра во время ручного запуска двигателя; более поздние примеры включали подъемник клапана с распределительным валом. Экономичный двигатель в сочетании с большим объемом топливного бака (20 литров / 5,28 галлона США) обеспечил байку большой запас хода (обычно более 200 миль) между дозаправками.
XBR500 (подтипы F, G и H) были оснащены 18- дюймовыми колесами Комстар и бескамерными шинами 100/90 спереди и 110/90 сзади. Рама была однотрубной, двойной люлькой конструкции с поворотным коробчатым сечением. Рычаг и задняя подвеска с обычной рессорной подвеской. Последняя версия, XBR500SJ 1988 года, была оснащена колесами со спицами и трубчатыми шинами. XBR500 был машиной с тонкой управляемостью с колесной базой 1400 мм (55 дюймов). Съемное заднее сиденье была поставлена крышка, имитирующая внешний вид кафе-гонщика, но впоследствии Honda выпустила специальную версию для кафе - рейсеров, Honda GB500 TT, которая отличалась некоторыми «классическими британскими качествами», такими как одиночное сиденье, горб сиденья, проволочные колеса, двойное крепление. -одна выхлопная система и топливный бак с золотой тонкой полосой.