Первое издание в твердом переплете | |
Автор | Курт Воннегут |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Putnam Publishing Group |
Дата публикации | 1990 |
Тип носителя | Печать (Твердая обложка Мягкая обложка ) и электронная книга |
Страницы | 302 |
ISBN | 0-399-13799-8 |
Hocus Pocus, или что Спешите, сын? - это роман 1990 года Курта Воннегута.
Как и многие романы Воннегута, «Фокус-покус» использует нелинейное повествование и имеет сюжет, сосредоточенный на крупном событии, на которое часто ссылаются вплоть до заключительных глав.
Главный герой - Юджин Дебс Хартке, ветеран войны во Вьетнаме, профессор колледжа и карильоньер, который понимает что он убил ровно столько же людей, сколько женщин, с которыми у него был секс. Имя персонажа - дань уважения американскому рабочему и политическому лидеру Юджину В. Дебсу и антивоенному сенатору Вэнсу Хартке, оба из штата Индиана, где родился Воннегут.
Разделение имени главного героя с Юджином В. Дебсом, пятикратным кандидатом от Социалистической партии Америки в президенты США (одна из его кандидатур была выдвинута, когда он находился в тюрьме), подробно обсуждается в книга. Следующая цитата из Юджина В. Дебса встречается несколько раз: «... пока есть низший класс, я в нем, и пока есть преступный элемент, я принадлежу к нему, и пока есть душа в тюрьме, я несвободен ».
В примечании редактора в начале книги Воннегут утверждает, что нашел сотни обрывков бумаги разных размеров, от оберточной бумаги до визитных карточек, последовательно пронумерованных их автором (Хартке), чтобы сформировать какой-то рассказ. Разрывы между листами бумаги часто являются своего рода иронической «изюминкой». Эта тема эпизодического повествования и обрывков информации отражена в одной повторяющейся особенности романа - компьютерной программе GRIOT. Вводя подробные сведения о жизни человека, пользователь может получить приблизительное представление о том, какую жизнь он мог прожить, на основе базы данных жизней, к которой программа может получить доступ. Основная информация, необходимая для работы GRIOT: возраст, раса, уровень образования и употребление наркотиков.
Хартке ранее упоминает, что он страдал туберкулезом на момент написания своих работ, и время от времени пишет в тексте слово «кашель», а также другие дескрипторы для обозначения раз, когда он громко кашлял во время письма.
Одна из причуд Хартке заключается в использовании цифр, а не слов для представления чисел (например, «1» вместо «один» или «1000000» вместо «один миллион»). В примечании редактора в начале книги Воннегут предполагает, что Хартке думал, что «... числа теряют большую часть своей силы, если их разбавить алфавитом».
На протяжении всего романа Хартке хочет написать список всех женщин, с которыми он занимался любовью, и еще один список, состоящий из всех тех, кого он убил во время войны во Вьетнаме. Он очарован тем, насколько большим будет каждое число. В конце романа Юджин говорит, что эти числа совпадают, и дает метод вычисления числа с использованием других чисел, упомянутых в книге (например, «... наибольшее число детей, которые, как известно, вышли из чрева всего 1 женщина »). Число - 82.
Все повествование пронизано мыслями и наблюдениями Юджина о войне во Вьетнаме, истории и социальных условиях, особенно классовых и предрассудках.
Как и почти все книги Воннегута, это повествование, рассказанное в прошедшем времени персонажем, который разделяет свое прошлое с Воннегутом.
Юджин уволен с работы профессора колледжа после того, как дочь популярного консервативного комментатора тайком записала несколько его острот. Затем Юджин становится учителем в соседней переполненной тюрьме японской корпорации. Его работодателем и случайным знакомым является тюремный надзиратель Хироши Мацумото. После массового побега из тюрьмы бывший колледж Юджина занят беглецами из тюрьмы, которые берут в заложники персонал. В конце концов, колледж превратился в тюрьму, поскольку старая тюрьма была разрушена во время побега. Юджину приказывают быть надзирателем тюрьмы, но затем он становится сокамерником, предположительно из-за того же типа «фокус-покуса», который привел к его увольнению с должности профессора.