История Калаханди

редактировать

История Калаханди восходит к первобытному периоду, когда были хорошо цивилизованные, урбанизированные и культурные люди населяли этот массив суши около 2000 лет назад. Самый большой в мире кельт каменного века и самое большое кладбище мегалитического возраста были обнаружены в Калаханди. Это показывает, что в этом регионе с доисторической эпохи существовала цивилизованная культура. Асургарх около Нарлы в Калаханди был одним из старейших мегаполисов в Одише, тогда как другой был Сисупалгарх около Бхубанешвара. Некоторые другие исторические форты в пределах области Будхигарх (древний период), Амтагарх (древний период), Белханди (от древнего до средневекового периода) и Дадпур-Джаджалдейпур (средневековый период). Согласно параметру Ашокана, эта земля не была завоевана великим Ашокой, который велую войну Кали великнга. В средневековом периоде этот регион видную роль, связывая Южную Индию и Центральную битву Индию, и был свидетелем в Сомавамси, Чола, Калачури из Калиани и Династия Восточная Ганга. Калаханди был основным маршрутом, по которому Чола мог атаковать Субарнапур.

История Калаханди богата вкладом в индийскую культуру и энергию. Храм богини Стамбесвари в Асургархе, построенный в 500 году нашей эры, прекрасным примером того, был построен первый кирпичный храм в Восточной Индии. Санскритизация в Одише впервые началась в Калаханди, регион Корапут, древний регион Махакантара. Самый ранний каменный храм Одиши с плоской крышей был построен в Мохангири в Калаханди в 600 году нашей эры. Архитектура храма достигла совершенства в Белкханди в Калаханди, а затем перешла в Экамру, нынешний Бхубанешвар, вместе с политической экспансией Сомавамси в течение 1000–1100 гг.

Распространение и распространение драгоценных и полудрагоценных камней и других коммерческих товаров в регионе Калаханди нашли свое отражение в отчетах Панини (5 век до н.э.), Каутилья (3 век до нашей эры), Птолемея (2 век нашей эры) эры) эры) эры), Уанг Чуанг (7 век нашей эры) и Травенье (19 век нашей эры). Настоящее имя Калаханди впервые упоминается в надписи Джунагарх храма Дадхиваман, изданной из Калахандинагара Махараджей Джугасай Девом в 1718 году нашей эры... В разные периоды этот регион был известен под разными именами. времени, такие как Кантара, Махакантара, Титилака Джанапада, Земля Атави, Мандала Чакракота, Мандала Камала и Мандала Каронда. Некоторое время он также был частью Трикалинги. Он был феодальным агентством при династии Восточной Ганги, Гадаат при маратхах и княжеском государстве при британском праве в Индии. После обретения независимости в 1948 году Калаханди присоединился к Индийскому Союзу и стал частью Одиша. Однако после обретения независимости Калаханди стало ассоциироваться с отсталостью, несмотря на название его богатую культуру, искусство, ремесла, сельское хозяйство и лесные ресурсы.

Содержание
  • 1 Доисторическая эра: колыбель цивилизации
    • 1.1 Культура каменного (15-е тысячелетие до нашей эры - 2-е тысячелетие до нашей эры)
    • 1.2 Медно-бронзовый век (1600 г. до нашей эры) эры) эры) н.э. до 1000 г. до н.э.)
    • 1.3 Железо Возраст и мегалиты (1000 г. до н.э. - 700 г. до н.э.)
  • 2 Ранняя история
    • 2,1 Кантара
    • 2, 2 Титилака Джанапада
    • 2,3 Земля Атави
    • 2,4 Индравана
    • 2,5 Асургарх, Нарла
    • 2,6 Асургарх -Манамунда
    • 2, 7 Будхигарх
    • 2,8 Харлигарх
    • 2,9 Урлукупагарх
    • 2,10 Сирпур
    • 2,11 Думервахал-Гупти
    • 2,12 Нехна
    • 2,13 Амтагад
    • 2, 14 Терасинга
    • 3.1 Махакантара (500 г. до н.э. - 500 г. н.э.)
    • 3.2 Парватадваракас
  • 4 Средневековая история
    • 4.1 Трикалинга
    • 4.2 Чакракота Мандала
    • 4.3 Камала Мандала
  • 5 Современная история
    • 5.1 Правление Нагавамси (с 1400 г. по 1947 г.)
    • 5.2 Каронда Мандал
  • 6 Период после обретения независимости
    • 6.1 Агитация против слияний в Калаханди
    • 6.2 Ча сть современного штата Орисса
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
Доисторическая эра: колыбель цивилизации

Обнаружение окаменелостей растений в юго-западном регионе реки Калаханди отодвигает дре. наж. евность первобытных кустарников на этом массиве суши по крайней мере на 0,1 миллиона лет до настоящего времени.

Культура каменного века (15-е тысячелетие до нашей эры - 2-е гг. Тысячелетие до эры)

Археологические раскопки долины Тель показывают приматов в ее различных фигурах во время плейстоценовой фазы. Палеолит задокументирован в Калаханди, как и бассейн реки Мотер в регионе Дхарамгарх. На доисторической картине в Гудаханди в Калаханди представлены хорошо развитые человеческие поселения в этом регионе. Самый большой в мире кельт (топор) культуры позднего каменного века был обнаружен в Чандрасагарнале в Калаханди. Это самый большой каменный Топор в мире размером 47 см и весом 2,5 кг. Аналогичным образом мезолитические и неолитические исторические записи очевидны в Биджадонгаре, Корадонгаре [Джунагархе], Гудаанди, Биччакхамане, Будигархапе, Чандрасагарнала, Карлападе, Бхалудонгареххандахон, Бхалудонгареххандах, Чандджалхаде, Халудонгарехандах, Чандджалхаде Халудонгарехандах, Пилджапа, Халабарехандах, Пилджахе, Хабафаде Гантмал, Куттрукхамар, Джампадар, Пипалнала, Годанг, Будипадар, Махимападия, Нехена, Пенджорани, Йогиматх и т. Д. В Калаханди. Находки ручной топор, тесак, инструменты из гальки (рубящие ножи), сердечник, лезвие, отщеп, острие, кельт, кольцевые камни, микролитики, грубую глиня посуду, насечки, пещерное искусство (живопись и резьба) и т. Д.

Медно-бронзовый век (1600 г. до н.э. до 1000 г. до н.э.)

Источниками происхождения в этом периоде являются Джамугудападар, Чандрасагарнала, Урлукупагарх, Будигарх (М. Рампур), Бхимкела-Асургарх, Холигарх (Белханди) и т. Д. В Калаханди. и находка включает кельт, кольцо, микролит, красочную и сложную керамику, граффити / знак / алфавит (хараппанский и мегалитический), изделия из меди, золотые изделия, предметы из бронзы с высоким содержанием олова, бусы из драгоценных и полудрагоценных камней, терракотовые статуэтки, дом фундамент, веретено - мутовка, весовой камень и сырцовый кирпич.

Железный век и мегалитик (1000 г. до н.э. - 700 г. до н.э.)

Менхир и каменные круги мегалитического железного века в Бхайравападе (Джунагарх ), Руппангуди, Сагада, Билейкани, Темра, Бхаванипатна и т. Д. Зона выплавки железа и кладбище с поселением можно увидеть на некоторых из вышеупомянутых участков, где можно увидеть железные орудия войны и мира, сланцы, керамику, терракоты, обожженный кирпич, печи, бусины из полудрагоценных камней и микрошарики. Начало раннего железного века Калаханди можно отнести к первому тысячелетию нашей эры, когда черная и красная посуда были диагностическим типом керамики. Следующая фаза железного века представляет собой раннюю историю, которая сопутствует формированию государства, урбанизации и технологического прорыву, помимо обширной торговли, излишков сельского хозяйства и неоднородного социального комплекса в древнем Калаханди. Материальная культура железного века, найденная в Калаханди, включающая полудрагоценные бусы, терракотовые фигурки, железные орудия войны и мира, декорированную и простую керамику, обожженный кирпич, классики (игровые предметы), веретено, утяжелитель и т. Д. Крупнейшее мегалитическое кладбище был найден на берегу реки Тель Билейкани, Калаханди.

Ранняя история

Кантара

Махабхарата относится к территории, известной как Кантара Сахадева, которая, как говорят, была покорена во время его южной кампании. Кантара простиралась от берега реки Вена, притока Годавари. Принято считать, что Кантара означает лесной массив «дикая местность». Нынешний Калаханди и неразделенный округ Корапут Одиши и округ Бастар Чхаттисгарх, вероятнее всего, входили в состав Кантара королевства Махабхарата. Царство Кантара также упоминается в санскритских сочинениях, таких как Брихасамхита и Пураны.

Титилака Джанапада

Около 500-100 гг. До н.э. Асургарх-Нарла служил политическим, культурным и торговым центром Тайтилака Джанапада и Атавики. Очень многие подробности ранней истории Калаханди неизвестны. Сера Ваниджа Джатака представленных торговцев, плавающих в Телаване, которая идентифицирована как река Тел из-за движения нефти в ранний период. Тайтилака Джанапада, описанный в Аштадхьяи Граммарина, Паанини, составляющий часть современного Калаханди и района Балангир, около Титлагарх. Этот регион славился оживленной торговлей ездой на носорогах, а в долине реки Тель была торговля и торговля через судоходство.

Земля Атави

В период правления императора Маурьев Ашоки Калаханди вместе с Корапутом и регионом Бастар назывался Землей Атави. Примерно в 261 г. до н.э. запугивание Ашоки Великого произошло с атавиками после того, как разрушительная война Калинга в Рок-эдикте - XIII и Калингском эдикте - II [версия Джаугада] была разделена. Возможная причина может быть следующая: - Атавики выступили против добычи алмазов и драгоценных камней монарха в Индраванаке и других местах. Земля Атавика осталась Абхиджита [непокоренной], когда соседняя Калинга [прибрежная Орисса] потеряла свою независимость. Асургарх, кажется, является важным уровнем территории Атавика, и раскопки указывает на то, что эта область не развита в период времени.

Индравана

В 4 веке до нашей эры регион Калаханди был известен как Индравана, откуда собирались драгоценные камни и алмазы для императорской сокровищницы Маурьев. Примерно с 1 по 3 века нашей эры древней Калаханди [земля Атавика] коммерческие и социокультурные отношения с чеди Калинги и империей Кусана на северо-западе. В надписи ступы Амаравати земля обозначена как Махавана.

Река Тел - главный приток Маханади, берущий начало на севере Умаркоте Тахсил в На районебарангпур, она проходит через несколько километров в Чхаттисгарх, впадает в Калаханди, район Балангир и, наконец, встречает Маханади в районе Сонепур недалеко от Манамунды. Важными притоками 150-мильной реки Тель на ее правом берегу являются Мотер, Хати, Сагада, Булат, Рет, Утей и Рахул, тогда как на ее левом берегу притоками являются Суктель, Лант, Ундер, Сунгад, Уданти и т. Д. Цивилизация реки Тель пролила свет на великая цивилизация, существовавшая в Калаханди в прошлом, которая в последнее время исследуется. Обнаруженные археологические предположения предположить, что на этом массиве суши около 2000 лет назад цивилизованные, урбанизированные и культурные люди, а Асургарх был его столицей.

Асургарх, Нарла

Асургарх (Форт Асура), существовавший в период с 400 г. до н.э. по 500 г. н.э., был одним из древних мегаполисов. Асургарх - Нарла служил политическим, культурным и торговым центром Тайтилака Джанапада и Атавикас. Он имеет почти прямоугольную форму с четырьмя воротами, пронизыва гигантскую стену, сложенную из кирпича, щебня и земли. После стены широкий и глубокий ров опоясывает форт с трех сторон соответственно на севере, юге и востоке. Площадь форта составляет 24,29 га земли. На западе форта река Сандол течет близко к западному рампату на север и встречается с рекой Утей, притоком Теля, примерно в 3 км от форта. Рядом с восточным рвом строители форта выкопали огромный водоем площадью 200 акров земли. Он широко известен как Асурсагар. Было указано, что воду из резервуара можно было направить в ров форта через два шлюзовых ворот. В юго-западном углу форта был выкопан еще один небольшой резервуар, который сегодня известен под названием Радхасагар. Зона проживания людей фиксируется к югу и северу от форта сразу после крепостной стены. Город или жилой район Лоу далее перекрывается другой глиняной стеной в радиусе 100 гектаров в каждой зоне поселения, у глиняной стены есть единственные ворота в середине.

Асургарх-Манамунда

Другой ранний городской Центр, носящий номенклатуру - Асургарх расположен на слиянии рек Маханади и Тель недалеко от Манаманды в регионе Сонепур-Боуд в Ориссе. Этот сайт обозначен как Асургарх-Манамунда, чтобы отличать его от других сайтов с таким же названием. Считается, что культура Асугарх-Манамунда относится к IV веку до н.э. по III век нашей эры.

Будхигарх

Будхигарх, или буквально фортигрушки, одним из древних городских центр в Калаханди и расположен на правом берегу реки Рахул в Калаханди. Кроме того, Будигарх находится на древнем соляном маршруте Мохангири, который соединял Калингу, Южную Косалу и Кантару. Это было стратегическое расположение Будхигарха, которое, кажется, способствовало возникновению поселения в древние времена. Укрепление Будхигарха просматривается к западу, где огромная кирпичная стена проходит с юга на север. Общая площадь поселения Будхигарх составляет 12,75 га земли. Городской центр Будхигарх находится в 20 км от столичного центра Харлигарха.

Харлигарх

Это место недалеко от слияния Рахул и Тель вокруг Тушры (район Балангира ), укрепление которого демонстрирует, что это один из мегаполисов древнего Одиши. Форт был спроектирован на участке земли в форме подковы площадью 18 гектаров на правом берегу реки Рахул. Это прямоугольный форт. Река Рул извивается в форте с трех сторон в форме буквы «U» соответственно на юге, востоке и севере, а течет на север, чтобы встретиться с рекой Тел в одном километре от форта. Период времени этого форта подтвержден с 200 г. до н.э. по 200 г. н.э. (Период I) и с 200 по 400 год нашей эры (Период II).

Урлукупагарх

Урлукупагарх - один из древних городских центров на берегу нынешней реки Утей, также известный как Гауравени. в раннем средневековье, Маданпур Рампур в Калаханди. Вся территория поселения обрабатывается.

Сирпур

Археологические раскопки Сирпура, другого древнего городского центра в Калахандии, находятся на правом берегу реки Сандол в Калаханди. Река Тель ограничивала его север, а Асургарх, Нарла - на юге. Возможное, стратегическое положение этого места в древнем царстве Аттави. Зона находок Сирпура простирается вдоль левого берега реки Сандол по оси восток-запад, занимая площадь около 8 га.

Думервахал-Гупти

Думервахал-Гупти - еще один древний город на берегу Южный бассейн реки Расположен примерно в 10 км от древнего мегаполиса Асургарх, Нарла. Традиция гласит, что поселение являлось одним из территориальных образований Асургарха, Нарла во время правления царя Вьяграраджа.

Нехна

Нехан расположен в верхней долине Тель и в трех километрах от города Хариар в Район Нуапада.

Амтхагад

Аматгуда или Амтагад - крепость, расположенная на правом берегу реки Тел в месте, где дорога, ведущая к Балангиру, пересекает реку. Район Удаяпур, столица царей Раштракута, правивших долиной, по-прежнему усеян стоящими постройками и руинами, в основном находящимися в Аматгаде. Здесь также есть руины средневекового форта.

Терасинга

Это один из древних городских центров Калаханди, расположенный недалеко от Кесинга.

Древняя история

Махакантара (500 г. до н.э. - 500 г. н.э.)

В начале христианской эры, вероятно, он известен как Махавана. В течение 4-го века нашей эры территория называлась Махакантара (Большой лес). И Махавана, и Махакантара - это синонимы, обозначающие одну и ту же землю. Махакантара, включающая Самбалпур, Биласпур и Райпур, две отдельные, но соседними территориями. Первоначально эти две географические единицы были известны как Кантара и Махабхарата. В 4 веке нашей эры Вьяграраджа правил Махакантарой, включая Калаханди, неделимый Корапут и регион Бастар. Асургарх был столицей Махакантары. В древней истории регион Асургарх был переходным переходным для торговли между Калингом и Махакантарой. Асургарх имеет особое значение для народа Атавика. Эти люди узнаются в эдиктах Ашокана, считают, что они составляют боевые силы Калинги против Ашоки в знаменитой войне Калинги. Но после победы над ним состояние Махакантары было возвращено Вьяграраджу, так как влияние Гупты в Декане имело скорее культурное, чем политическое значение. Влияние культуры гупта на регион Калаханди известно по подъему сактизма, сайвиама и вайшаниам, а также по распространению санскритской культуры в области в постгуптский период. В 5 веке н.э. санскритизация в Ориссе впервые началась с Калаханди - Корапута [древняя Кантара]. Калаханди был колыбелью Стамбешвари Creed в V веке нашей эры из-за санскритизации, которая была предшественницей Джаганнатхи, Балабхадры и Субхадры, или культа Джаганнатхи. Первый кирпичный храм в Восточной Индии, храм богинибесвари построен в Асургархе в 5 веке эры.

Парватадваракас

После Вьягхрараджа Нала цари, штаб-квартира которой находилась в Пушкари, отождествлялись с современными Подагарами около Умаркоте в районе Набарангпур, как Бхавадатта Варман Артхапати и Сканда Варман правили южной частью этого региона примерно до 500 г. н.э., территория была известна как Налавади-вишая, а остальная часть Махакантары, нижняя часть долины реки Тель находилась под властью царя Тастикара и его потомков, царство было, как известно Парватад-варака, штаб-квартира которого находилась в Талабхамраке около Белкханди.

В 6 веке нашей эры новое царство развилось в урочище Калаханди при царе Тустикаре, но очень мало о других королях его семьи. Долина Марагуда в районе Нуапада была определена как столица Сарабапурия. Самый ранний каменный храм с плоской крышей в Ориссе был построен в Мохангири в Калаханди в 6 веке нашей эры.

Средневековая история

Регион Калаханди был борьбой за власть между Восточными Гангами, Растракутами, Сомасами, Калачури, Чиндаканагами и Гангами с 6 по 14 века.

  • Этот период далек от Храмового Искусства и Архитектуры
  • Раджпадар - Белханди был оранжереей храмовой архитектуры в Одише, где архитектору удалось возвести обязательную сложную храмовую архитектуру - строительство гарбхагриха, махамандапа, мандапа и ардхамандапа из кирпича по оси. Архитектура храма Одиша достигла совершенства в Белкханди, а затем перешла в Экамру, нынешний Бхубанешвар, вместе с политической экспансией Сомавамси в 10-м и 11-м веках нашей эры.
  • В это время появилась торговая гильдия, такая как «Камалаванаваникасангха»
  • Золотая монета в обращении Ганга, широко известная как Гангапана
  • Короли и вожди поддержали причину санскритизации: (i) возникла система Варны и (ii) пожертвование Брахмане увеличило масштабы земли и размер сельского хозяйства, включая возникновение феодальной структуры.
  • Процесс урбанизации не прекращался на протяжении всего средневековья

Трикалинга

К 9-10 веку регион, включая Западную Ориссу, Калаханди, Корапут и Бастар был известен как Трикалинга вместе с Калингой, Уткалом и Королевством Дакшина Косала. Царь Сомавамси Махабхавагупта I Джанмеджая (925 г. н.э. - 960 г. н.э.) принял титул Трикалингадхипати.

Период между 10 и 13 веками был периодом больших политических волнений в Калинге, Уткале, Южном Косале и в районе Трикалинги из-за продолжающихся войн между династиями Саомаванси, Калачури, Чиндака-нага, Чола и Ганага и Калаханди марширующим маршрутом армии и полем сражений многих сражений. Между различными державами происходило виртуальное соревнование за то, чтобы стать Трикалингадхипати. В этот период правители перемещают свою столицу в безопасные места для борьбы с нашествием Калачури из области Чхаттисгарх. Возможно, в этот период они перенесли свою столицу Южный Косал в пояс Субарнапур-Боуд.

Во время внутреннего спора в семье Сомаванши генерал Раджендра Чола победил Индру Ратху из Сомаванши. Однако преемник Индры Ратхи, Чандихара Джаджати 2-й, потерпел поражение от царя Калачури Гнгаядева из Тумуры. Это побудило его перенести свою столицу из Джаджати Нагара около Будха в прибрежную полосу в Джаджпуре и разделить империю Сомаванси на две части, западная часть Косала остается в ведении губернатора, принадлежащего семье Сомаванси.

Мандала Чакракота

Трикалинга просуществовала недолго, и Чиндакангас создал новое царство под названием Чакракота Мандала или Мандала Брамаракота, которое позже распространилось на все Калаханди и Корапут. Наги начали править Калаханди с 1006 года нашей эры. Некоторые исторические данные находились под властью Чакракота Мандалы, некоторые части полагаются, что некоторые части Калаханди находились в другом году Ориссы, отделенная от Уткалы Удайей Кешари в 1040 году нашей эры. В этот период Чиндакангас поднял капюшоны из Калаханди, Корапута и региона Бастар, а Чиндакангас Сомесвар Дев победил Джанмеджая 2-го из ветви Косала Сомаванси и назначил своего генерала Телгучода феодальным вождем Субарнапура.

В 1023 г. н.э. армия Чола Раджендры Чола проследал по течению реки Тел от Венги до Яятинагара возле Сонепура. Около 1110 года нашей эры династии Калачури из Ратнапура победила и свергнула феодального вождя телугучода в Субарнапуре. Он также прошел через королевство Чиндакнаг, возможно, Калаханди был его частью, что привело к огромным потерям. Группа Калачури правила 50 лет в регионе Субарнапур, но ничего не известно о Чакракота Мадала, включая Калаханди, за исключением региона Маданпур Рампур, который был феодальным владением Сомаванси. Богиней Чиндакангаса была Маникьядеви, союзная Маникешвари, нынешнее божество Калаханди. Однако останки и влияние Калачури, такие как камни сати получены в Калаханди согласно археологическим свидетельствам.

В тот же период царили смятение и анархия в Уткальской ветви Сомаванси (в прибрежной части нынешней Ориссы), и династия Восточной Ганги король Чодаганага Дев победил последнего сомаванского царя Уткала и попытка нанести удар. захватить верхнюю часть долины Маханади (Западная Орисса и Чхаттисгарх регион) и регион Трикалинг. Чодаганга Деву пришлось сразиться со 2-м Ратнадевым из Калачуреса и потерпеть сокрушительное поражение. Чиндакангас подружился с царем династии Восточной Ганги и таким образом вызвал гнев Калачури, который сокрушил Чакракота Нагара, чтобы терроризировать царя Ганги. Наконец, более чем за 100 лет борьбы Анаг Бхимдев-III из династии Восточной Ганги победил Калачурис, в этот период Западная Орисса находилась под властью династии Восточной Ганги.

Камала Мандала

Согласно записи Дарбара в Истории Нага, династия Калаханди - единственная династия в Ориссе, имеющая запись в тысячу лет (1050–1948 гг. Нашей эры). В XII веке нашей эры Чкракота Мандал был включен в состав Восточной династии Ганги (Калинга-Уткал) и переименован в Камала Мандала, таким образом, регион Калаханди стал частью Калинги как феодат Династия Восточная Ганга находилась под властью нагов до 14 века. Недавние археологические находки форта Дадпур-Джаджалдейпур на 20 гектарах земли предполагают, что Дадпур была столицей Камал Мандалы во время монарха Ганги Анангбхимадевы в 13 веке. Похоже, что у имперской Ганги было две провинциальные штаб-квартиры соответственно в Сонепуре (долина Маханади) и еще одна в Камал Мандале (Калаханди или долина Тель).

Во время длительной борьбы за власть другие части Ориссы превратились в вассальное государство, не имеющее значения, так как правители Восточной Ганги были ослаблены частыми иностранными вторжениями мусульман. Наконец местная власть, такие как Нага и Чауханы, подняли голову. После 14-го века наги из династии Восточной Ганги были подчинены Сурджаявамси Гаджапати. С 1568 года Наги управляли Калаханди независимо.

Современная история

Правление Нагавамси (с 1400 г. до 1947 г.)

Сабха Мандап, дворец Бхаванипатна Герб династии Наг

Согласно сохранившимся традиционным характеристикам в Калаханди Дарбар утверждают, что наги наследовали Ганги в Калаханди, происходящие из Чот-Нагпура. У последнего губернатора Ганги Калаханди, Джаганнатха Део, не было мужского потомства, и его единственная дочь была замужем за Рагхунатхом Саем, принцем из дома наг Чот Нагпур. Однажды Раджа Джаганнатх отправился в паломничество со своим Рани в северную Индию, и по возвращении зять не разрешил ему въехать в Королевство. Рагхунатх Сай узурпировал Трон Калаханди в 1005 году эры, а затем начал правление династии Нагов и следовал генеалогии династии Нагов Калаханди.

Генеалогия династии Нагов Калаханди
  • Рагхунатх Саи (1005–1040 гг.)
  • Пратап Нараян Део (1040–1072 гг.)
  • Бирабар Део (1072–1108 гг.)
  • Джугасай Део I (1108–1142 гг. Н.э.)
  • Уденараян Део (1142–1173 гг. Н. Э.)
  • Харичандра Део (1173– 1201 гг.)
  • Рамачандра Део (1201–1234 гг. Н. Э.)
  • Гопинатх Део (1234–1271 гг.)
  • Балабхадра Део (1271–1306 гг. Н.э.)
  • Рагурадж Део (1306–1337 гг.)
  • Рай Сингх Део I (1337–1366 гг. Н.э.)
  • Хариа Део (1366–1400 гг. Н. Э.)
  • Джугасай Део II (1400–1436 гг.)
  • Пратап Нараян Део II (1436–1468 гг. Н. Э.)
  • Хари Рудра Део (1468–1468 гг.) 1496 г.)
  • Анку Део (1496–1528 гг.)
  • Пратап Део (1528–1564 гг.)
  • Рагхунатх Део (1564–1594 гг.)
  • Бисвамбхар Део (1594–1627 гг. Н. Э.)
  • Рай Сингх Део II (1627–1658 гг. Н). Э.)
  • Дусмант Део (1658–1693 гг. Н. Э.)
  • Джугаса и Део III (1693–1721 гг. Н.э.)
  • Хадаг Рай Део ( 17 21–1747 гг. Н. Э.)
  • Рай Сингх Део III (1747–1771 гг.)
  • Пурусоттам Део (1771–1796 г. н.э.)
  • Джугасай Дей IV (1796–1831 гг.)
  • Судьба Нараян Део (1831–1853 гг. Н.э.)
  • Удит Пратап Део I (1853–1881 гг.)
  • Рагху Кешари Де (1894–1897 гг. Н.э.)
  • Палатный суд (1897–1917 гг.)
  • Бражамохан Део (1917–1939 гг.)
  • Пратап Кешари Део (1939 г. до слияния со штатом Орисса)

Однако историки не принимают столь раннюю дату регистрации правления династии Наг в Калаханди. Согласно историку, наги наследовали Ганг в Камаламандале в 15, воспользовавшись слабостью центральной власти, Ганги Ориссы. Это был период, когда к власти пришли патны Чауханы.

Это создало генеалогию и установило связь с бурным племенем хонд и положило начало особому виду церемонии Абхишека в Джугасайпатне, где на камне принц сидел на коленях в Пат Магхи. (Вождь племени хонд), а затем коронованный племенами, чтобы узаконить королевскую власть.

Джунагарх, обозначенный как «Калахандинагара», был выбран столицей, а Канака Дурга - божеством-покровителем. Тридцать один царь от Рагхунатха Сая до Пратапа Кесари Део правил Калаханди, а цари наги требовали власти над восемнадцатью Гадами / Гархом.

Сила маратхов Нагпура вторглась в Калаханди в 1788 году нашей эры, и Раджа Пуруссоттама Део был признан раджей Калаханди вождем маратхов Рагуджи Бхонсала.

В 1853 году государство Нагпур перешло к британской короне, так как Рагуджи III умер без наследника, а Калаханди который перешел под контроль британцев во время правления Раджи Фейт Нараян Део, перенес столицу Калаханди из Калахандинагара. (Джунагарх ) на имя Бхаумадевапатны Бхаванипатна и признал местное божество Маникешвари.

В 1855 году произошло первое Кондовское восстание. Лейтенант Макнейл, агент холмистой местности, подвергся нападению в Урладани, когда был арестован последний.

В 1882 году произошло второе восстание Кондов во время правления королевы Аши Кумари.

Современность вошла в Калаханди во время правления Враджамохана Део, который занял Трон в 1917 году. В 1939 году трон унаследовал Махараджа Пратап Кесари Део.

Каронда Мандал

Калаханди стал княжеством под властью Британии и известен как Каронда Мандал. Махараджа Пратап Кешари Део, бывший махараджа Калаханди, в одной из своих статей выразил свое мнение о том, что историческое значение наименования Калаханди как Карунда Мандала основано на доступности корунда в этом регионе. Маникешвари (богиня Маникья), клановое божество царей нагов Калаханди, возможно, также потребовало принятия этого имени.

Период после обретения независимости

Агитация против слияний в Калаханди

«Правительство Ориссы, убирайтесь, мы хотим отдельное государство», лозунг народа, арендованный в воздухе Калаханди после того, как Махарадж П.К. Део подписал документ о слиянии с Каттак.

Слияние не было демократическим по духу и содержанию. Провинция Орисса назвала это «завоеванием». По вопросу слияния никогда не спрашивали мнения людей. В Каттаке Махараджа П.К. Део запугали, чтобы тот подписал документ о слиянии или столкнулся с военными действиями.

Мольба П.К. В декабре 1947 года, на которой присутствовали Сардар Патель и вице-президент Менон в приказу HK Махатаба, присутствовали на заседании Совета, которое уже единогласно приняло решение о слиянии с Восточным союзом штатов, а не с Ориссой, было грубо проигнорировано в Каттак-Дарбар в декабре 1947 года., тогдашнего премьер-министра штата Орисса.

Агитаторы против слияния организовали демонстрацию в нескольких местах Калаханди, выставили брошюру, листов и разрекламировали лозунг против Ориссы. Двадцать пять агитаторов были арестованы и продержаны в тюрьме в течение года.

Народ тогда представил Ганди меморандум с просьбой вмешаться в этот вопрос через правительство Ориссы. Однако петиция так и не была отправлена ​​Ганди.

Среди людей существовал психологический страх, что в случае слияния Калаханди с провинцией Орисса интересы Калаханди будут поставлены под угрозу. Бывшие британцы правили Ориссой, как Каттак, Баласор, Ганджам, Самбалпур и Корапут, где имело место движение за свободу, и брали верх во всех вопросах. Таким образом, люди были справедливо настроены против слияния компаний.

Часть современного штата Орисса

Независимость Индии Калаханди присоединился к Индийскому Союзу 1 января 1948 года. 1 ноября 1949 года, Патна район Балангир и Район Субарнапур вместе составлял отдельный район, а к району Калаханди было добавлено подразделение Нуапада Самбалпура. В 1967 году квартал Кашипурского района Калаханди был передан в административное управление району Раягада. В 1993 году подразделение Нуапада было выделено в отдельный район, но Калаханди (округ Лок Сабха) продолжает составлять нынешний округ Калаханди и округ Нуапада вместе. Калаханди был известен своим драгоценным камнем (Каронда Мандал), богатой сельскохозяйственной и лесной экономикой. Во время голода в Бенгалии только Калаханди отправил 100 000 тонн риса. В течение 1930-х годов княжеское государство Калаханди предлагало построить проект Верхний Индравати, но последующее слияние княжества с Индией отложило реализацию проекта. Он был утвержден в 1978 году и еще не завершен.

Между тем, засуха произошла в 1960-х, а затем в 1980-х. В 1980-х годах Калаханди стал печально известен засухой, продажей детей, недоеданием и голодной смертью, и социальный работник назвал это синдромом Калаханди. Хотя проект KBK был объявлен в 1990-х годах центральным правительством специально для неразделенных районов Калаханди, Балангир и Корапут, в первую очередь с учетом бедности, отсталости и голодной смерти, неразделенный район Калаханди по разным причинам продолжал оставаться в политическом игнорировании. Индира Ганди посетила Калаханди в начале 1980-х; Раджив Ганди посетил в 1984 г.; Соня Ганди посетила в 2004 году, а Рахул Ганди посетил в 2008, 2009 и 2010 годах. С 1980 года Индийский национальный конгресс руководит в течение 20 лет в центр; но посещения упомянутых VVIP не внесли никакого вклада в развитие Калаханди. Несмотря на покойных премьер-министров Индиру Ганди, Раджив Ганди, П.В.Нарасимха Рао и нынешних лидеров Атал Бихари Ваджпаи, Соня Ганди, Рахул Ганди и т. Д. высокие претензии к развитию Калаханди, мало что было сделано для долгосрочного устойчивого развития в сфере высшего образования, национальных автомобильных дорог, железных дорог и промышленности во время руководства в Дели. Несколько инициатив, предпринятых после обретения Индией независимости для развития Калаханди, были только во время правления Конгресса в Индии, такие как Ирригационный проект Верхней Индиравати (во время Мораджи Десаи в качестве премьер-министра Индии), дорога Ланджигарх - Джунгарх (во время Чандрасекара в качестве премьер-министра Индии), Национальное шоссе 201 и 217, проходящее через Калаханди (когда Атал Бихари Ваджпаи был премьер-министром Индии), все эти проекты еще не полностью завершены.

С 2000-х годов Водный проект Индравати, второй по величине в штате, изменил ландшафт южной части Калаханди, что привело к урожаю двух урожаев в год. Из-за этого в таких кварталах, как Калампур, Джайпатна, Дхарамгарх, Джунгарх, Бхаванипатна и т. Д., Наблюдается быстрый рост сельского хозяйства. Здесь находится самое большое количество рисовых мельниц в Калаханди среди округов Ориссы. Количество рисовых мельниц в районе составляло около 150 в 2004–05 годах. Более 70% построено за пять лет после ввода в эксплуатацию проекта Индравати. Однако ирригационный проект Индиравати еще не полностью реализован.

С 2005 года пришел чаще новость для противоречивым глиноземного проекта НПЗ по Веданта Alumina Limited (VAL), дочерней компании Sterlite Industries и предложения на шахте Niyamgiri бокситов, который противостоит различным международным НПО для племенного права и Kalahandi нарушение лесного законодательства.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:00:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте