Верховный комиссар по делам национальных меньшинств

редактировать

Создан 8 июля 1992 г. на встрече на высшем уровне в Хельсинки Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), ныне известное как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Верховный комиссар по делам национальных меньшинств (ВКНМ) отвечает за выявление и поиск скорейшее разрешение межэтнической напряженности, которая может поставить под угрозу мир, стабильность или дружеские отношения между государствами-участниками ОБСЕ и внутри них. ВКНМ уделяет внимание региону ОБСЕ и будет предупреждать Организацию, когда ситуация может перерасти в конфликт. В состав Организации входят 57 государств-участников из Северной Америки, Европы и Азии. Создание ВКНМ обычно считается «историей успеха» и полезным инструментом предотвращения конфликтов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Противодействие предложению
    • 1.2 Неопределенность в мандате
  • 2 Функция
    • 2.1 Методы, используемые в предотвращении конфликтов
  • 3 Участие в Украине
  • 4 Уполномоченные
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Создание офиса ВКНМ было напрямую связано с политическими обстоятельствами начала 1990-х годов. Югославские войны были этническими конфликтами, которые разразились после падения Берлинской стены и коммунизма и в конечном итоге привели к распаду страны. Усилия СБСЕ, Европейского Союза и Организации Объединенных Наций не привели к миру. Разочарование в связи с невозможностью предотвратить такую ​​разрушительную человеческую трагедию привело к тому, что правительство Нидерландов предложило пост ВКНМ. Этот офис будет стремиться предотвращать конфликты, основанные на трениях с этническими меньшинствами. Что касается югославской трагедии, международные усилия были признаны провальными из-за ограниченного знания международных посредников этнической ситуации. Это часто означало эскалацию напряженности из-за того, что международное сообщество не в полной мере понимало существующие проблемы. Более того, любая предоставленная международная помощь пришла слишком поздно. Было признано, что такую ​​напряженность следует выявлять и устранять как можно раньше, чтобы предотвратить перерастание в бесконечный конфликт. Югославский конфликт также ясно показал, что многие конфликты во всем мире коренятся в напряженности с участием национальных меньшинств. Именно на этом фоне было представлено предложение об учреждении ВКНМ.

Возражение против предложения

Многие опасения были высказаны в отношении модели, предложенной Нидерландами. В результате в его мандат были введены несколько основных ограничений роли ВКНМ.

Государства разошлись во мнениях относительно того, являются ли права национальных меньшинств индивидуальными или групповыми. В конечном итоге отдельные случаи были четко исключены в пункте 5 (c) мандата ВКНМ. Это запрещает Верховному комиссару рассматривать «нарушения обязательств СБСЕ в отношении отдельного лица, принадлежащего к национальному меньшинству». Многие государства опасались, что ВКНМ станет своего рода «омбудсменом » для национальных меньшинств. Целью офиса было не создание нового инструмента по правам человека, а создание инструмента предотвращения конфликтов. Это было подчеркнуто в названии должности: Верховный комиссар по делам национальных меньшинств, а не по делам национальных меньшинств.

Многие государства также были категорически против участия ВКНМ в террористических актах. В результате ВКНМ было запрещено рассматривать «вопросы национальных меньшинств в ситуациях, связанных с организованными террористическими актами». Международное сообщество также решило, что ВКНМ не должен иметь возможность «общаться и (...) признавать сообщения от любого лица или организации, которые практикуют или публично потворствуют терроризму или насилию». В некоторых случаях этот пункт стал для государств способом запретить ВКНМ вмешиваться в их проблемы меньшинств.

Неопределенность в мандате

Полномочия ВКНМ, определенные на встрече на высшем уровне в Хельсинки в 1992 году. содержало много неясностей, наиболее существенной из которых является определение «национальных меньшинств». В мандате не было дано четких указаний о том, как толковать этот термин. Во многом это произошло потому, что государства-участники СБСЕ не смогли прийти к соглашению по поводу определения «национальных меньшинств» и поэтому предпочли вообще не давать определения.

Первый Верховный комиссар, Макс ван дер Стул сосредоточился на разъяснении и определении своего мандата. Он сделал это, проконсультировавшись со многими экспертами по правам меньшинств и международному праву, и тем самым разработал набор руководящих принципов и методов для преодоления двусмысленности в мандате. Благодаря широко определенному мандату он смог подойти к роли так, как он считал подходящим. Подход ван дер Стула определил, как его преемники подошли к этой роли. Его определение «национальных меньшинств» включает три различных элемента. Во-первых, национальное меньшинство можно отличить от остального общества по языковым, этническим или культурным характеристикам. Во-вторых, это меньшинство стремилось защитить и укрепить те характеристики, которые составляли его идентичность. Наконец, он сослался на пункт 32 Копенгагенского документа СБСЕ 1990 года, в котором подчеркивается, что принадлежность к национальному меньшинству является личным выбором человека. В подходе ван дер Стула и его преемников не требуется, чтобы национальное меньшинство было численным меньшинством в населении. Во многих случаях национальное меньшинство будет составлять большинство в определенных странах или регионах.

Функция

Основная роль ВКНМ заключается в выявлении и устранении напряженности с участием национальных меньшинств, которая может перерасти в конфликт. Это включает «раннее предупреждение» о потенциальном конфликте с последующими «ранними действиями» для снятия напряженности. Мандат уполномочивает ВКНМ оценивать «роль непосредственно заинтересованных сторон, характер напряженности и недавних событий в ней, а также, где это возможно, возможные последствия для мира и стабильности в регионе ОБСЕ». Ее самая важная роль не обязательно полностью разрешать все потенциальные конфликты, а скорее управлять ими таким образом, чтобы напряженность между группами не возрастала, а снижалась. Это включает в себя посредничество, а также внедрение устойчивых решений.

В конечном итоге роль Верховного комиссара - превентивная дипломатия. Она должна своевременно предупреждать об эскалации напряженности, а также своевременно принимать меры для предотвращения дальнейшей эскалации. Напряженность между различными социальными группами может возникать из-за множества элементов, таких как этническая принадлежность, религия или язык. ВКНМ работает над устранением этой напряженности и достижением социальной сплоченности до того, как эта напряженность перерастет в конфликты. Первый ВКНМ Макс ван дер Стул отметил, что ВКНМ должен стремиться предотвращать перерастание споров в вооруженные конфликты, но также должен понимать, что в некоторых случаях ситуация может выходить за рамки превентивной дипломатии. Там, где конфликты можно разрешить только в долгосрочной перспективе, необходимо применять более комплексный подход. Это может привести к тому, что Верховный комиссар направит Постоянному совету уведомление о раннем предупреждении вместе с просьбой к ОБСЕ выдать ей «специальный» мандат на позднее предотвращение конфликта. Уведомление о раннем предупреждении в соответствии с параграфом 15 мандата было выпущено только один раз ранее в отношении кризиса в Косово 1999 года.

В целях содействия социальной сплоченности ВКНМ должен давать советы и предпринимать действия, которые зависят от контекста.. Необходимо провести серьезные исследования конкретного общества и этнических групп, чтобы эффективно реагировать на ситуацию. Ван дер Стул всегда тщательно готовился к любому участию государства, часто организовывая одно- или двухдневные семинары с ведущими экспертами в нескольких важных областях. Важность этого подхода возникла из-за неудач международного сообщества во время югославских войн, когда непонимание этнической ситуации международными посредниками часто приводило к ухудшению ситуации.

Работа, проделанная международным сообществом. считается, что верховные комиссары с момента вступления в должность в значительной степени преуспели. Эта роль требует знаний, инструментов и опыта в отслеживании ситуаций потенциальной напряженности, а также в распознавании признаков эскалации. Такие знания и навыки неоценимы в отношении предотвращения конфликтов с участием меньшинств, потому что эти ситуации часто очень опасны и сложны. Нет одинаковых межэтнических противоречий, и каждое из них будет связано с различными факторами и историческими и культурными влияниями. Таким образом, существует явная потребность в специальном офисе, специализирующемся на вопросах меньшинств и занимающемся их вопросами.

Методы, используемые для предотвращения конфликтов

ВКНМ использует несколько различных методов для достижения своей цели предотвращения конфликтов.. Верховный комиссар очень тесно работает с конкретным вовлеченным государством и с лидерами соответствующих сторон. Хотя ВКНМ в конечном итоге не может принудить к принудительному действию, есть много способов, которыми ВКНМ может помочь в этой ситуации.

Верховный комиссар поможет предотвратить эскалацию конфликта, введя минимальный стандарт прав меньшинств, который должен быть поддерживаются государством и другими участниками большинства. Она также может помочь внедрить эти стандарты и помочь им стать нормой в этом штате. Существует семь наборов тематических рекомендаций, которые могут стать платформой для улучшения межэтнических отношений и помочь снизить напряженность. Сюда входят рекомендации по образованию, языковым правам, участию, родственным государствам, работе полиции в многоэтнических обществах, языкам меньшинств в вещательных СМИ, а также интеграции и предотвращению конфликтов. ВКНМ часто рекомендует государствам принимать меры по защите языков меньшинств, поскольку это одна из основных причин межэтнической напряженности. Однако ОБСЕ и ВКНМ также продвигают политику интеграции, которая стремится к балансу между защитой культуры меньшинств и развитием всеобъемлющей общей идентичности. Это включает политику интеграции, такую ​​как поощрение к изучению государственного языка. Верховный комиссар также способствует обучению языкам национальных меньшинств и религиозным обычаям как способу предотвращения конфликтов. Это способ способствовать пониманию разнообразия между сообществами, а также разрушить стереотипы об определенных этнических группах.

ВКНМ также сосредоточится на улучшении коммуникации между вовлеченными сторонами, включая лидеров государства и лидеров противостоящие национальные группы. Это включает в себя содействие процессам переговоров и обеспечение участия всех соответствующих сторон. При создании роли было признано, что наиболее частой причиной враждебных межнациональных отношений было недостаточное или искаженное общение. ВКНМ играет важную роль в установлении эффективных каналов связи до того, как начнут развиваться враждебные отношения.

В целях развития мирного общества Верховный комиссар стремится обеспечить достаточное участие всех групп меньшинств в общественной жизни и справедливое представительство на национальном, региональном и местном уровнях. Обеспечивая участие групп меньшинств в процессах принятия решений и наличие у них определенного уровня влияния, государства могут предотвратить маргинализацию этих групп. Активное и эффективное участие также обеспечивает средства правовой защиты для групп, которые считают, что их права нарушаются, и тем самым может помешать таким группам прибегать к средствам правовой защиты более жестоким образом.

Важно отметить, что все правительства могут воспользоваться правом отказа. против участия Верховного комиссара и может помешать ей въезд в страну. В таких обстоятельствах ВКНМ должен проинформировать ОБСЕ.

Участие в Украине

Первый ВКНМ, Макс ван дер Стул, был причастен к межэтнической напряженности в Украине между значительным русским меньшинством и правительством Украины с 1994 по 2001 год. Его работа в это время считалась в значительной степени успешной в снижении напряженности и построении мирных решений. Этот конфликт был многослойным и подчеркивал важность поиска прочных решений в поисках мира. После распада СССР и независимости Украины в 1991 г. начала возникать напряженность, поскольку Украина стремилась утвердить свою идентичность. В частности, эти непростые отношения были вызваны историческим господством России над Украиной, а также преобладанием русского языка в украинской жизни. Хотя ВКНМ был не единственным влиятельным лицом в управлении и решении этих проблем, он сыграл решающую роль в установлении движения к миру.

Гибкость мандата ВКНМ и характер роли позволили ван дер Стулу вовлечься в напряженность в Украине на очень ранней стадии. Он смог выработать тактичный и творческий подход к решению сложных вопросов, возникших на этом этапе. Успех его работы во многом объясняется его способностью выстраивать доверительные отношения со сторонами и подходить ко всем вопросам на основе беспристрастности.

ВКНМ был приглашен в Украину правительством в феврале 1994 года. В Украине в то время было несколько проблем меньшинств, которые вызывали напряженность. ВКНМ был вовлечен в управление отношениями между русским меньшинством и украинским большинством, статусом Крыма в составе Украины и переселением крымских татар. Важно отметить, что во всех сферах было предотвращено сползание к насильственному конфликту. Однако, хотя работа ВКНМ была в значительной степени успешной, она также продемонстрировала ограниченность его роли. Украинское правительство не желало выполнять большинство его рекомендаций, даже несмотря на то, что оно всегда было готово взаимодействовать с ВКНМ. Поэтому, хотя ВКНМ в конечном итоге сыграл решающую роль в предотвращении конфликтов на Украине, его способность обеспечить устойчивое решение во всех областях напряженности часто была ограничена.

Комиссары
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:31:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте