Первая и обратная сторона первых бутылочек. Hesperidina, c. 1864. | |
Тип | Аперитив |
---|---|
Производитель | Бэгли |
Представлен | 1864; 156 лет назад (1864) |
Аромат | Горький апельсин |
Веб-сайт | bagley.com.ar |
Гесперидина - классический аргентинский аперитив изготовлены из цедры горького и сладкого апельсина, которые содержат большое количество флавоноидов. Напиток обладает антиоксидантным действием за счет флавоноидов. Его название было взято из греческого мифа о Геспериде.
Этот алкогольный напиток был изобретен в 1864 г. американским иммигрантом Мелвиллом Сьюэллом Бэгли в Буэнос-Айрес, Аргентина. Бэгли был уроженцем штата Мэн. Он занимался торговлей галантерейными товарами в Новом Орлеане до начала гражданской войны в США. После вспышки эмигрировал в Буэнос-Айрес, где работал в аптеке "La Estrella", расположенной на улицах Дефенса и Альсина. Бэгли экспериментировал с различными рецептурами для создания пищеварительного напитка с использованием апельсинов в качестве основного ингредиента. В результате этих испытаний родилась Гесперидина.
Перед официальным запуском своего напитка Бэгли провел обширную рекламную кампанию с использованием плакатов, разложенных по Буэнос-Айресу. На этих плакатах было только одно загадочное слово «Гесперидина» без изображений или дополнительных объяснений.
Кампания плакатов длилась три месяца, пока 24 декабря 1864 года, наконец, не была запущена «Гесперидина», с рекламой, опубликованной в газете La Tribuna. В рекламе Гесперидина рекламировалась как «желудочный дижестив, приготовленный из горьких апельсинов». Немедленный успех аперитива привел к появлению имитаторов и подделок продукта. Встревоженный этим развитием событий, Бэгли убедил президента Аргентины Николаса Авельянеда создать в 1876 году бюро по патентам и товарным знакам для защиты своего продукта. Hesperidina была первым продуктом, зарегистрированным в качестве товарного знака в Аргентине 27 октября. Вскоре после этого Бэгли напечатал этикетки Hesperidina в New York Bank Note Company, чтобы усилить контроль над продуктом.
Во время войны Тройственного союза (1864–1870) Гесперидина была распространена среди аргентинских солдат «для оживления раненых» из-за ее терапевтического воздействия на проблемы с желудком, связанные с употреблением непитьевой воды.
Напитки, действительно, открыли дверь в совершенно новый сектор рекламы, пионером которого стала кампания Hesperidina и появление в стране всемирно известных брендов "еды и напитков", таких как Real Hollands, Nestlé, Domecq и Bols среди другие.
Гесперидина упоминается в трех рассказах Хулио Кортасар : Casa Tomada, Tía en Apuros и Circe. Другой писатель, Хуан Карлос Касас, включил Гесперидину в свою книгу Fraile Muerto. Гесперидина также появилась в рассказе «Пердидо» Гарольдо Конти.
Певец танго Роберто Гойенече описал Гесперидину как свой любимый напиток, который он пил в баре «La Sirena» в Сааведра, Буэнос-Айрес. Гесперидина также появилась в нескольких календарях, написанных Гаучско художником Флоренсио Молина Кампос. Еще одним известным человеком, который избрал Гесперидину своим любимым напитком, был исследователь Франсиско Морено, который пил его во время своих поездок в более суровые районы южной Аргентины.
Французский музыкант Хосе де Рраврен, выступавший под именем Хуан Нирвассед, в 1915 году сочинил «Гесперидину: Танго де мода», которая позже выиграла первый приз на Sociedad Sportiva Argentina. Гесперидина также упоминается в фильме «Хуан Морейра» режиссера Леонардо Фавио в 1973 году.
Викискладе есть материалы, связанные с Гесперидиной. |