Герман Амберг Преус

редактировать
Герман Амберг Преус
HAPreus.JPG Герман Амберг Преус
Родился(1825-06-25) 25 июня 1825 г.. Кристиансанд, Швеция-Норвегия
Умер2 июля, 1894 (1894-07-02) (69 лет)
НациональностьНорвеж / американец
Alma materУниверситет Осло, Норвегия
Род занятийпрезидент деноминации
Супруг (а)Кэролайн Кейзер
Родитель (и)Пол Арктандер Преус
РелигияЕвангелическо-лютеранская ( Церковь Норвегии )
Рукоположение1848
ОфисыПрезидент Норвежской евангелическо-лютеранской церкви в Америке (1862–1894)

Герман Амберг Преус (16 июня 1825 г. - 2 июля 1894 г.) был американским лютеранским священником и церковным лидером. Рукоположен в 1848 г., он стал ключевой фигурой в организации Нет. Норвежский Синод.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Карьера
  • 3 Разногласия по поводу отпущения грехов и выборов
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

Герман Амберг Преус родился в Кристиансанне, Норвегия. Он был сыном Пола Арктандера Преуса, директора кафедральной школы в Кристиансанне, и Анны Кейзер, отцом которой был Йохан Кейзер, епископ Кристиансанда в церкви Норвегии. Герман посещал Соборную школу в Кристиансанде. Он получил богословское образование и окончил Университет Осло в Осло в 1848 году. В том же году он был рукоположен евангелическо-лютеранским пастором епископами государство Церковь Норвегии.

Карьера

В мае 1851 года Преус и Кэролайн Кейзер поженились и впоследствии иммигрировали в Соединенные Штаты. Преус был назначен пастором лютеранской церкви Спринг-Прери в округе Колумбия, штат Висконсин в августе 1851 года. В 1853 году он был одним из семи пасторов, организовавших Норвежскую евангелическо-лютеранскую церковь в Америке. Преус был президентом Норвежского Синода с 1862 года до своей смерти в 1894 году.

Известный своей строгой приверженностью государственной доктрине Церковь Норвегии, Преус был лидером консервативных сил. группа в доктринальных и богословских спорах среди ранних скандинавско-американских лютеран. Преус был помощником редактора синодальной газеты Maanedstidende (1861–1868) и был автором двух книг о норвежско-американском лютеранстве, опубликованных в 1867 и 1875 годах. Преус сыграл значительную роль в основании St. Колледж Олафа в Нортфилде, Миннесота. Преус заложил первый камень в фундамент церкви Св. Олафа 4 июля 1877 года.

Отпускание грехов и разногласия по поводу выборов

В 1874 году Норвежский Синод получил обвинения в универсализме от профессоров А. Винааса и Свена Офтедала.. Преус, председатель Норвежского Синода в то время, представил эссе в ответ на их требования. Среди их требований было то, что служитель не может с уверенностью отпустить грешника, поскольку он не знает веры грешника. В ответ на эти утверждения Преус защищал доктрину объективного оправдания. В частности, он написал:

«Согласно своему новому Евангелию профессор должен проповедовать, что благодаря своим страданиям и смерти Христос сделал только так много, что Бог теперь пожелал позволить своему гневу утихнуть и примириться и примириться. чтобы освободить, даровать благодать, прощать, оправдывать и открывать доступ к спасению, но на самом деле он может делать и делает все это только в том случае, если человек со своей стороны выполняет условие, возложенное на него Богом, а именно то, что он должен верить. то, во что таким образом предполагается верить, не сводится к тому, что Бог уже сделал это и примирился, но что Бог сделает это и примирится, когда он увидит послушание и добрые качества в человеке, в которые он верит "<. 48>

Пастор не знает веры грешника; кроме Бога, только человек действительно знает свою веру. Преус согласился с этим заявлением; однако, если добавить к предположению, что смерть Христа принесла оправдание только тем, кто верит в Него, пастор не сможет отпустить чьи-либо грехи. Таким образом, речь шла об объективном оправдании или всеобщем искуплении (Неограниченное искупление ). Принесла ли смерть Христа оправдание всем людям? Преус утверждал, что это так. Он считал доктрину объективного оправдания и Божье обещание в Его Слове несомненной верой. Он не считал, что плоды веры вселяют в вас уверенность в законности вашей собственной веры; скорее, плоды веры, то есть добрые дела по отношению к ближнему и исповедание Христа перед людьми, служат только ради помощи ближнему, тем самым доказывая ему, а не себе, свою веру. Преус считал, что вера, безусловно, необходима для спасения, но даже она дается нам Богом через Его Слово, как это исповедуется в статье V Аугсбургского исповедания 1530 года, главного доктринального документа евангелическо-лютеранской церкви. вера, содержащаяся в Книге Согласия 1580 года. Поэтому он считал, что христианин может смотреть только на Слово Божье и его обещание Заместительного Искупления Христа на кресте для всего человечества; если христианин смотрит на плоды своей веры для уверенности, он в конечном итоге смотрит только на себя, а не на Христа. Преус также указал, что неверность грешника не делает прощение грехов неверным, апеллируя к Римлянам 3: 3: «Ибо что, если некоторые не уверовали? Неужели их неверие лишит силы веру в Бога? Не дай Бог». Таким образом, Преус считал, что пастор может прощать вместо Христа грехи тех, кто исповедует свои грехи, даже если он не может видеть сердце исповедующегося.

Норвежский Синод был членом консерватора Синодальная конференция, конфедерация церковных конфессий. Споры об отпущении грехов предшествовали спорам о выборах в 1880-х годах, частью которых также был Синод Лютеранской церкви и Миссури. Герман Амберг Преус и его сын Кристиан Кейзер Преус вместе были пасторами в одном приходе Висконсина, когда разгорелась полемика по поводу выборов. Противоположная сторона учила, что Бог предопределил Своих святых к спасению ввиду их веры во Христа (intuitu fidei). Преус и другие, в том числе К. Ф. В. Вальтер, один из ведущих основателей и первый президент теологически консервативной Лютеранской церкви - Синода Миссури в 1847 году, занял позицию, что единственная причина, побудившая Бога избрать святых для спасения, - это благодать, и что избрание или предназначение святых к спасению - это не то же самое, что Божье предвидение. Миссурийцы считались лидерами избирательной полемики. Когда Преус и другие норвежцы поддерживали ту же позицию, что и Уолтер и Миссури, их обвиняли в лояльности Синоду Миссури. Споры в кругах норвежского Синода стали настолько ожесточенными, что в Страстную пятницу 1883 года Германа и Кристиана физически удалили из своих общин. Анти-Миссурийское Братство, группа в Норвежском Синоде, организовала их удаление. Позже они были возвращены в их приход, после того как большинство людей убедилось в правильности позиции Преуса на выборах.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Хамре, Джеймс С. Взгляды на Герман Амберг Преус (1825-1894), Д.Г. Ристад (1863-1938) и Олаф М. Норли (1876-1962). (Норвежско-американские исследования, том 31, 1985 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:05:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте