Генри Бейтон (ок. 20 августа 1687 - 9 октября 1743) был английским инженером и геодезистом.
Он родился в Чилверс Котон около Нунитон, Уорикшир и работал в соседней деревне Грифф. В 1717 году он опубликовал гравюру с изображением двигателя Ньюкомена, установленного здесь в 1714 году Томасом Ньюкоменом. В 1718 году он построил один на шахте Окклоуз в Вашингтоне, графство Дарем. Измеряя работу, выполняемую двигателем Гриффа, он смог составить таблицу количества воды, которое могло быть поднято двигателем с шестифутовым ходом, работающим со скоростью 16 ходов в минуту. Он опубликовал эту таблицу в Дамском дневнике, который в то время редактировал.
По возвращении в родной графство он сделал планшет и подготовил карту графства, которая была опубликована в 1728 году в масштабе от одного дюйма до одной мили.
Он был избран членом Королевского общества в 1720 году и внес четыре статьи в Философские труды Королевского общества, включая описание его плоского стола., и гидротехнических сооружений Джорджа Сороколда на Лондонском мосту.
Его интерес к работе двигателя Гриффа привел его в контакт с Дж. T. Desaguliers и предоставил детали и иллюстрации гидравлических машин для второго тома последнего «Курса экспериментальной философии», опубликованного в 1744 году. Это включало описание Бейтоном мельницы овершот с гравировкой кукурузная мельница у аббатства в Нунитоне. Это самая ранняя иллюстрация мельницы, на которой одно водяное колесо приводило в движение более одного набора механизмов.
Его выдающаяся карта графства Уорикшир была одной из первых, основанных на тригонометрических методах съемки. На карте изображен удивительно широкий спектр объектов, отражающих всю жизнь и экономику округа: приходские церкви, часовни, безлюдные места, дворянские резиденции, погони, парки, королевские дома, монастыри, замки, римские обычаи и т. Д. Карта Бейтона намного опередила свое время.