Хельми Ювонен

редактировать
Эскимосская маска Марка Тоби, Хельми Ювонен, линогравюра с добавлением цвета, 1954.

Хельми Дагмар Ювонен (1903–1903) 1985) был американским художником, работавшим в Сиэтле, Вашингтон. Хотя она работала в самых разных медиа, она наиболее известна своими гравюрами, картинами и рисунками. Она связана с художниками Северо-западной школы.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Карьера
  • 3 Художественная практика
  • 4 Поздние годы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

Хельми Дагмар Ювонен родилась в Бьютте, штат Монтана 17 января 1903 года, и была второй дочерью финских иммигрантов (Хельми по-фински означает «жемчуг»). Когда ей было 15, ее семья переехала в Сиэтл, штат Вашингтон. Она училась в средней школе королевы Анны, а после ее окончания работала на различных работах, связанных с искусством и дизайном, изучая иллюстрацию, портретную живопись и рисование с частными учителями. В 1929 году она получила стипендию в Корнуолльский колледж искусств, где изучала иллюстрацию у Уолтера Риза, кукольное искусство у Ричарда Одлина и литографию у Эмилио Амеро.

Карьера

После окончания учебы в Корнуолле Ювонен изо всех сил пыталась зарабатывать на жизнь в разгар Великой депрессии. Она рисовала портреты для состоятельных друзей, разрабатывала поздравительные открытки, лепила тряпичных кукол и марионеток, иллюстрировала газетные статьи, делала витрины универмагов и делала керамические сувениры для сувенирных магазинов, одновременно занимаясь творчеством и иногда продавая или получая приз за оригинальное произведение.

В 1930 году ей впервые поставили диагноз маниакальная депрессия, и она провела три года в больнице Северного штата в Седро-Вулли, Вашингтон.

. Читатель, любимыми предметами Ювонена были мифологии и духовные практики людей всего мира. Делая рисунки фестиваля Потлатч в Сиэтле для газеты в 1934 году, Хелми встретил вождя Шелтона из племени Ламми, а вскоре после этого - вождя Коловаша из племени якима, Чарли Свона из племени Мака и Белый Орел из Чиппева. Это было началом пожизненного интереса к отечественному искусству и культуре. В конце концов, ее пригласили на специальные церемонии, свидетелями некоторых из которых были посторонние. Этот опыт оказал глубокое влияние на ее работы.

Активно взаимодействуя с растущим художественным сообществом Сиэтла, Ювонен завязал дружеские отношения с рядом выдающихся художников и коллекционеров, включая Художественного музея Сиэтла, основателя Др. Ричард Фуллер, скульптор Дадли Пратт и художник Марк Тоби, с которыми у нее возникла почти легендарная одержимость, которая стала частым предметом ее творчества.

Как Многие художники во время Великой депрессии Ювонен участвовал в программах Federal Art Project. Нанятая директором ФАП штата Вашингтон Брюсом Инверарити, весной 1938 года она сделала наброски Гувервилля, большого лагеря безработных к югу от центра Сиэтла; В 1940 году она и другие художницы ФАП создали коврики с крючками для лыжных домиков с цветочным орнаментом и дизайном коренных американцев. Она также помогла создать диорамы племенной жизни для Музея Вашингтонского университета (позже известного как Музей естественной истории и культуры Берка ).

Во время Второй мировой войны Ювонен работал в компании Boeing, занимался чертежами. Примерно в это же время она также провела несколько месяцев в больнице Харборвью в Сиэтле.

. Когда могла, она продолжала посещать и зарисовывать региональные индийские церемонии, часто проводя недели в резервациях. Зимой 1945 года она записала племенные танцы люми - свиномов в резервации Ла-Коннер, а в 1946 году она провела неделю с якимой, делая зарисовки их церемоний. В 1947 году она пробыла на острове Ванкувер несколько месяцев, и ей разрешили присутствовать на церемонии посвящения в тайное общество. В августе 1951 года она провела неделю в Neah Bay, делая зарисовки танцев, костюмов и артефактов индейцев мака, а также посещала церемониальные танцы на собрании многих различных племен в Ла-Коннере в 1953 году. Она также сделала сотни рисунков. артефактов коренных американцев в Историческом музее штата Вашингтон.

К началу 1950-х годов Ювонен был известным художником на северо-западе Тихого океана. Ее работы выставлялись в местных галереях, а некоторые находились в коллекции Художественного музея Сиэтла; однако денег у нее по-прежнему было очень мало. Ее небольшой дом с видом на Бич Драйв Западного Сиэтла, который она купила в 1937 году, становился все более ветхим. Хотя она оставалась друзьями Марка Тоби и его партнера Пера Холлстена, ее одержимость Тоби временами вызвала серьезные сомнения в ее здоровье, и в 1952 и 53 годах ее поместили в лечебное учреждение на несколько месяцев. В ее отсутствие вандалы сделали ее дом непригодным для проживания. Следующие пару лет Ювонен жила среди друзей-художников в оживленном Университетском районе Сиэтла, где она работала в детской комнате и продавала оригинальные принты с фасада магазина рам. В течение этого времени Тоби время от времени позволял ей пользоваться своей студией, но ее одержимость им стала настолько неприятной, что он в конце концов подумал о возбуждении против нее судебного иска.

В 1956 году Ювонен, которая поддерживала себя, продавая гравюры из киоска в Рынок на Пайк-плейс, переехал в небольшой дом в Эдмондс, Вашингтон. Этот похожий на лачугу дом вскоре был наводнен кошками и цыплятами, и соседи часто жаловались. В 1959 году она была помещена в Северную государственную больницу в Седро-Вулли, Вашингтон. После одного года заключения она была переведена в лазарет Окхерста (позже известный как Центр выздоровления Окхерста) в Эльме, Вашингтон, где она провела остаток своей жизни. Несмотря на свое окружение, Ювонен без устали продолжала заниматься искусством, используя любые материалы, которые ей удавалось достать.

.

Художественная практика

Крупнейшие работы Ювонена с конца 1940-х по 1960-е гг. Организованы горизонтально и характеризуются поверхностной структурой. неопределенное пространство и «всесторонность». Она ценила и практиковала традиционные техники трехмерного иллюзионизма на протяжении 1950-х годов; она также разработала ряд стратегий, более близких к граффити и мультфильмам. Светлый или белый контур на более темном фоне, который часто встречается в ее работах, предполагает мел на доске, а местные ссылки в ее работах обычно связаны с «белым письмом», отождествленным с Марком Тоби и Моррисом Грейвсом. Ювонен вводит в свои работы слова и фразы, различные человеческие фигуры и лица, архитектурные элементы, религиозные и эклектические символы из разных культур.

.

Поздние годы

За двадцать пять лет в Окхерсте, Ювонен часто выражал надежду на то, что его выпустят, но писал потоки писем друзьям и незнакомцам, которые, по всей видимости, указывали на ухудшение психического состояния. Ее одержимость Марком Тоби продолжалась. Она называла его «Папа Мотылек» и фантазировала, что он собирается спасти ее из лазарета, жениться на ней и завести от нее детей, хотя Тоби был геем, а она уже вышла из детородного возраста.

Коллеги-художники и друзья, такие как Уэсли Вер, Моррис Грейвс, Нил Мейтцлер, Том Кааса и Брент Герес, сохранили и сохранили ее работы, посетили и написали ее в Эльма брала ее с собой в однодневные поездки и время от времени устраивала небольшие выставки в галереях. Власти Окхерста разрешили ей содержать большое количество кошек.

В последние годы ее жизни был всплеск интереса к работе Ювонена. В 1975 году кураторы Бетти Боуэн и Энн Гоулд Хауберг организовали выставку в галерее Pacific Northwest Arts Center Gallery на Pioneer Square в Сиэтле. Успех этой выставки привел к тому, что Уэсли Вер выступила в качестве приглашенного куратора выставки ее работ в Художественном музее Фрая в ноябре 1976 года. За этим последовала выставка Хелми в Музее Берка в Сиэтл в 1982 г., а в 1984 г. - выставки в Музее северного наследия в Сиэтле, а также в галерее Государственного колледжа Эвергрин и в Столичном музее штата Вашингтон, оба в Олимпии.. Она была предметом ретроспективной выставки в Музее истории и искусства Whatcom в Беллингеме в 1985 году.

Хельми Ювонен умер 17 октября 1985 года. после перехода в диабетическую кому. Она похоронена рядом с матерью и сестрой Ирен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.

В 2001 году доктор Урих Фриче, который подружился с Ювоненом в 1975 году, выпустил книгу обвинения в жестоком обращении с художником как со стороны государственной правовой системы, так и со стороны художественного сообщества. Он отметил, что первые два заключения Ювонен были заключены по просьбе ее матери, которая долгое время возражала против ее нетрадиционного выбора карьеры и образа жизни, и что в какой-то момент оценка ее психического здоровья государством не обновлялась за последние двадцать лет. один год. Фрицше также утверждала, что директор Художественного музея Сиэтла Фуллер, Вер и другие воспользовались ее статусом опеки государства для приобретения ее работ без разрешения или оплаты.

После ее смерти общественный интерес в Ювонен продолжает расти, особенно на северо-западе Тихого океана. Фрай представила еще одну выставку своих работ в 2012 году, а Музей искусства Северо-Запада в Ла-Коннер, Вашингтон, провел крупную выставку в 1991 году.

Ссылки
  • Вер, Уэсли, Случайный коллекционер (University of Washington Press)
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 07:57:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте