Хелен Фицджеральд (родилась в 1966 году в Шеппартон, Австралия) - писательница-бестселлер и сценарист. Ее дебютный роман , Dead Lovely, был первоначально опубликован Allen Unwin в сентябре 2007 года, а The Exit был опубликован в феврале 2015 года в Faber Faber. Viral был выпущен в феврале 2016 года.
Она выросла в провинциальном городке Килмор, Виктория ; двенадцатый в семье из тринадцати детей. Она изучала английский язык и историю в Университете Мельбурна, а затем поступила в Университет Глазго, где получила диплом и степень магистра в области социальной работы. Она начала писать, работая социальным работником системы уголовного правосудия, где некоторое время работала с серьезными сексуальными преступниками в тюрьме Барлинни Глазго. Она бросила эту работу на время, чтобы сосредоточиться исключительно на писательской карьере, прежде чем вернуться в поле на неполный рабочий день. Она называет свой опыт работы в качестве социального работника источником вдохновения в предмете ее написания.
Фитцджеральд начинал как сценарист, писал сценарии для серии образовательных детских драм для BBC Scotland. Однако она разочаровалась в индустрии, когда ни один из ее последующих сценариев не был подготовлен, и она обратилась к написанию романов. Она заявляет, что правила написания сценариев очень строгие, но, изучив их, она стала лучше как писатель.
Ее книги в основном триллеры, хотя сама она описала свой жанр как "Домашний нуар" "- термин, придуманный ее коллегой-автором Джулией Крауч.
Фитцджеральд на сегодняшний день написал двенадцать романов:
Несколько критиков отметили, что первая книга Фитцджеральда, которую обычно называют детективным романом, не следовала традиционным правилам жанра. Они утверждали, что это принадлежит к другой, более сложной в психологическом отношении традиции, характеризующейся черным юмором и ошибочными антигероинями таких писателей, как Тама Яновиц и Фэй Велдон. Писатель Марк Абернети писал о Фитцджеральде: «Ей удалось сделать то, что сделала Фэй Уэлдон в Жизнь и любовь дьяволицы, а именно найти шутку в том, что нас ужасает». Австралийский критик Салли Мерфи охарактеризовал роман как убедительный, но трудно поддающийся классификации, с «элементами озарения, смешанными с ужасными сценами убийства и возмездия», в то время как писательница из Аделаиды Кэт Кеннелли подчеркнула технику Фитцджеральда по созданию дерзких и потенциально шокирующих материалов »рабочий синий »- с« социологической проницательностью ».
«Плач» получил самое широкое одобрение критиков из всех романов Фитцджеральда на сегодняшний день, причем друг Фицджеральда Дуг Джонстон из The Independent on Sunday заявил: «Удивительно хорош. правдоподобный, постоянно раздражающий нервы... Он играет на самых глубоких, самых темных страхах всех родителей по поводу своих детей и встраивает этот повседневный ужас в сюжет, настолько актуальный, что вы поклянетесь, что он был снят с страницы газеты... «Крик» - замечательный роман, его разрушительная сила усиливается благодаря реалистичности изображения. Великолепный материал ».
Фитцджеральд был номинирован на несколько наград, в том числе: