Хассало (Sternwheeler 1880 г.)

редактировать
Хассало работает в Cascades of the Columbia, 26 мая, 1888
История
Имя:Хассало
Владелец:Орегонская железнодорожная и навигационная компания Орегонская железная дорога и Навигационная компания
Маршрут:река Колумбия, Пьюджет-Саунд
Не работает:1898
Судьба:Демонтирован
Примечания:Пробежал Каскады Колумбии 26 мая 1888 г. со скоростью около 60 миль (97 км) в час.
Общие характеристики
Тип :пассажирский пароход внутреннего плавания / грузовое судно (позже буксир)
Тоннаж:462
Длина:160 футов (49 м)
Ширина:30 футов (9 м)
Палубы:три (грузовой, пассажирский, ураганный)
Установленная мощность:сдвоенные паровые машины, диаметр 17 дюймов, ход 60 дюймов
Силовая установка:кормовое колесо

Пароход Хассало работал с 1880 по 1898 год на реке Колумбия и Пьюджет-Саунд. Хассало прославился тем, что 26 мая 1888 года пробежал Каскады Колумбии со скоростью, приближающейся к 60 милям (97 км) в час. Это судно не следует путать с другими пароходами с таким же или похожим названием, включая Hassalo (1899 г.) и Hassaloe (1857 г.).

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Операции на Средней Колумбии
  • 3 Запуск каскадов
  • 4 Служба Пьюджет-Саунд
  • 5 Возвращение к реке Колумбия
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Коллекции изображений Вашингтонского университета
    • 7.2 Коллекции изображений Университета Орегона
Строительство

Hassalo был построен в The Dalles, Oregon в 1880 году. Это был первый пароход, построенный для Oregon Railway and Navigation Co., которая недавно выкупила мощная монополия Oregon Steam Navigation Co. Hassalo имел длину 160 футов (49 м), глубину трюма 30 футов (9 м), глубину трюма 6 футов (2 м) и номинальную нагрузку 462 тонны. Хассало был построен полностью из дерева и приводился в движение кормовым колесом, которое, в свою очередь, получало энергию от двух одноцилиндровых паровых двигателей, каждая из которых имела диаметр 17 дюймов и ход 60 дюймов.

Операции в Средней Колумбии

Хассало бежал по «Средней» реке Колумбии, то есть на участке между Каскадом и Даллесом, штат Орегон. Река Колумбия была свободно судоходной только до Каскадов Колумбии, участка порогов в Колумбийском ущелье, которое с тех пор было затоплено скоплением воды за плотиной Бонневиль. Выше Каскадов был участок судоходной реки, уходящей на восток примерно в 40 милях (64 км) до Даллеса. Этот участок был назван «Средней рекой». После этого судоходству мешала более длинная серия порогов, наиболее важным из которых был Водопад Селило.

До того, как были построены железнодорожные линии, путешественники направлялись из Портленда, штат Орегон в Айдахо или Внутренняя Империя обычно проходила через реку Колумбия. Этот маршрут походил на серию гигантских ступенек. Во-первых, движение на пароходе продолжалось до Каскадов, где пороги перекрывали реку для всех движений вверх по течению и делали движение вниз по течению чрезвычайно опасным. Затем потребовалось пересесть на железную дорогу (сначала на мулах, а затем на паровых машинах), которая шла к вершине Каскадов. Затем путешественники сели на другой пароход, чтобы продолжить движение вверх по реке к Даллесу, где процесс будет повторяться для 13-мильной (21 км) переправы вокруг водопада Селило и других порогов вверх по реке от Даллеса, которые, как и Каскады, были несудоходными как вверх по течению, так и вниз по течению. По этой, средней реке, Хассало ходил с 1880 по 1888 год. Первым капитаном Хассало на средней реке был Фред Уилсон, за ним последовал Х. Ф. Коу, а затем капитан Джон Макналти в течение последних пяти лет на Колумбии.

Запуск каскадов
Capt. Джеймс У. Троуп

Когда начали строить железные дороги вдоль берегов Колумбии, пароходы, привязанные к реке, которые требовали слишком большой загрузки и разгрузки пассажиров и грузов, оказались неспособными конкурировать, и один за другим их сняли с Средней реки. Черед «Хассало» наступил в субботу 26 мая 1888 года под командованием капитана Джеймса У. Троупа. О мероприятии было объявлено заранее, и три тысячи человек собрались на берегу Колумбии, чтобы посмотреть. Канал через Каскады составлял шесть миль (10 км) в длину.

Северо-западная ассоциация капитанов и пилотов организовала два парохода, R.R. Томпсон и Лурлайн, чтобы собрать толпу из Портленда и Ванкувера, чтобы стать свидетелями этого события. Описывая экскурсию вверх по реке, Sunday Oregonian писал:

Всего 1500 человек поднимались вверх по благородному величественному ручью, который был очарователен. День был идеальный по температуре, и пейзаж был великолепен; каждый изгиб и поворот реки открывал великолепные виды на горы, лес и водные пейзажи, не превосходящие ни один американский континент. Полевые и морские очки пользовались большим спросом, и сотни людей заполнили палубы и любовались грандиозной панорамой, когда она быстро проходила мимо.

Экскурсионные лодки прибыли к Каскадам, а экскурсанты высадились на севере, на стороне территории Вашингтон. Была карабкаться по берегу, чтобы сесть на поезд, который должен был доставить толпу к Верхнему Каскаду, где должен был начаться рейс. В поезде не хватило мест, поэтому части толпы пришлось ждать, пока поезд подъедет к Верхним каскадам и вернется. Люди также спустились из Даллеса на Королеву Урожая, которая спускалась к Каскадам с Хассало. Другие люди приехали на поезде из Бонневиля, так что всего было около 3000 экскурсантов. Когда собралась толпа, и Хассало, и Королева Урожая стояли у пристани Верхних Каскадов со всеми развевающимися флагами. Когда все было наконец готово, сцена была описана корреспондентом Sunday Oregonian:

Локомотив дал шесть громких свистков, как сигнал Хассало, что все готово.... Мгновение спустя было замечено колесо Хассало, разбивающее воду до пены. Она грациозно отошла от пристани, намеренно развернулась [...]... [С] своим острым блестящим носом, направленным в огромную ревущую брешь, она устремилась к зеленым катящимся массам. От берега к берегу первая линия порогов тянулась, как кордон бурунов, и грохотала, как бурный прибой. Полным напором пара «Хассало» вошел в верхнюю часть водораздела и, получив здесь первый импульс мощного течения, совершил прыжок, который взволновал толпу, как от удара током. «Вот она, - воскликнула тысяча голосов низким, приглушенным тоном. Пересекая перерыв, пароход поднялся, направив нос под острым углом вверх, а затем вслепую нырнул вниз, как бы идя ко дну; но она поднялась с плавучестью пробки, и теперь, отдав себя на милость порогу, пролетела со скоростью стрелы сквозь бурлящие кипящие воды.

Хассало с 15 людьми на борту, прошел мимо людей на берегу всего за 30 секунд и исчез из поля зрения за излучиной реки. Когда она пробежала оставшуюся часть шестимильного (10 км) пробега, она обменялась свистком с локомотивами на железнодорожных путях у реки. Оказавшись в конце порога, который она пробежала за семь минут, капитан Труп повела Хассало вниз по Колумбии и вверх по реке Уилламетт до Портленда.

Каким бы замечательным ни был этот пробег, даже пробег Хассало не был самым быстрым по Каскадам. 3 июня 1881 года капитан Троуп взял на борт Р.Р. Томпсон (кормовик), одна из тех же лодок, которые должны были пройти экскурсию в Хассало семь лет спустя через Каскады, завершив пробег на двадцать секунд быстрее, и эта скорость была превзойдена ровно год спустя RR Thompson, сам, когда тогда, под руководством ранее упомянутого и непревзойденного речного лодочника, капитана Джона МакНалти (капитан парохода). По тем временам не было 3000 человек, на которые можно было смотреть, и не было сделано знаменитых фотографий, поэтому забеги Р. Р. Томпсона в значительной степени забыты историей.

Служба Пьюджет-Саунд

После мелкого ремонта в Портленде, Хассало была переведена в Пьюджет-Саунд, где под командованием капитана О.А. Андерсона она была переведена на маршрут Беллингхэм. Она также служила на маршруте Олимпия - Такома - Сиэтл. В 1890 году Хассало столкнулся с меньшим кормовым колесом Выдрой, повредив Выдру без возможности восстановления.

Возвращение в реку Колумбия

В 1892 году Хассало был возвращен в реку Колумбия, где она находилась. переоборудован в буксир, служил там до 1898 года, а затем был разобран.

Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Хассало (корабль, 1880 г.)).

Коллекция изображений Вашингтонского университета

Коллекции изображений Университета Орегона

  • Хассало бегает по каскаду Это еще одна копия известной фотографии, воспроизведенной в начале статьи. Это может быть более четкое изображение.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:06:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте