Ганс Гримм

редактировать
Ганс Гримм (1935)

Ганс Гримм (22 марта 1875 - 29 сентября 1959) был Немецкий писатель. Название его романа 1926 года Volk ohne Raum стало политическим лозунгом экспансионистской нацистской концепции Lebensraum.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Нацизм
  • 4 Позже
  • 5 Избранные произведения
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Ганс Гримм родился в Висбадене, в прусской провинции Гессен-Нассау, сын Юлиуса Гримма (1821–1911), профессор права, который рано вышел на пенсию и посвятил свое время частным историческим и литературным исследованиям, а также политической деятельности в качестве члена-основателя Национал-либеральной партии, которую он представлял в прусском парламенте Abgeordnetenhaus, а также как член-основатель Немецкого колониального общества. Его мать, Мари Гримм (1849–1911), была дочерью австрийского производителя игристых вин Роберта Шлюмберже, возвысившего фон Голдека в 1878 году.

Застенчивый и замкнутый, как В детстве Ханс Гримм проявил интерес и способности к письму и в 1894 году начал изучать литературу и французский язык в университете Лозанны. Однако под давлением отца он оставил университет в 1895 году и занялся бизнесом, работая в немецкой компании в Великобритании (в Ноттингеме и Лондоне ), а затем в британской - правил Капской колониейПорт-Элизабет и Ист-Лондон ), где он также арендовал небольшую ферму.

Работы

Хотя пребывание Гримма в Южной Африке длилось всего четырнадцать лет, с 1897 по 1911 год, оно оказало на него сильное влияние: за некоторыми незначительными исключениями, все его литературные работы - несколько сборников рассказов и романов - действие происходит в Южной Африке. Его самый известный роман - "Volk ohne Raum" (1926). Программный заголовок «Народ без пространства» указывает на уверенность Гримма в том, что проблемы Германии, усугубленные поражением в Первой мировой войне, были вызваны нехваткой места дома или в зарубежных колониях: отдельных лиц, и, следовательно, нации, не смогли полностью реализовать свой потенциал. Роман сделал его одним из ведущих писателей Германии и ясно продемонстрировал его политические симпатии к политическим правым в Веймарской Германии, а название стало популярным лозунгом национал-социалистического движения. Коммерческий успех этого произведения - к 1943 году продажи одного тома составили 500 000 экземпляров - ясно показывает, насколько он нашел отклик у немецких читателей в 1920-х и 1930-х годах.

Со строго литературной точки зрения - оставляя в стороне их идеологическую предвзятость - наиболее читаемыми из работ Гримма, однако, являются его романы и рассказы, в которых дисциплина, навязанная ограниченным пространством, вынуждает его отказаться от дискурсивной многословности Volk ohne Raum (1344 страницы в однотомном издании).

нацизм

Гримм сочувствовал национал-социалистам с 1923 года. Он никогда не был членом НСДАП, но открыто выступал в газете Göttinger Tageblatt за Второй тур Гитлера на президентских выборах в Рейхе 1932 года. Гримм считал, что только они могут восстановить немецкое национальное достоинство, а также экономическую и политическую стабильность, но его отношения с партией, членом которой он формально никогда не стал, становились все более натянутыми, поскольку он потерял сочувствие к незаконности ее методов.

В своем столетнем обращении (Der verkannte Hans Grimm, Lippoldsberg 1975), призванном восстановить репутацию Гримма, он смог процитировать письма с жалобами от Гримма к нацистским властям по ряду вопросов: нарушение права конфиденциальности в урне для голосования; поведение гитлерюгендов и нацистской студенческой ассоциации; сочетание вопросов внешней и внутренней политики на референдуме 1936 года о правлении Гитлера; и критика представления Гитлером убийств «Ночи длинных ножей » в 1934 году как надлежащей судебной процедуры. Однако для позиции Гримма характерно то, что фон Делфт не может найти или процитировать какую-либо критику национал-социалистической расовой политики. В 1938 году министр пропаганды Йозеф Геббельс угрожал Гримму тюремным заключением и отказался от общественной жизни.

Однако, несмотря ни на что, даже после 1945 года Гримм остался верен своим политическим убеждениям. В брошюре Die Erzbischofsschrift. Antwort eines Deutschen (1950), ответ на послание архиепископа Кентерберийского народу Германии, Гримм описал агрессивную войну Германии как попытку защитить «европейскую культуру» от коммунизма и обвиняет Великобританию в эскалации локального конфликта в мировая война. В 1954 году, не сумев получить место в парламенте Западной Германии от крайне правой «Deutsche Reichspartei», он опубликовал подробную защиту национал-социализма под названием Warum, woher aber wohin? (Почему, откуда, а куда?).

Дальнейшая жизнь

В конце 1930-х годов Гримм жил в Липпольдсберге, реставрировав ряд монастырских зданий, оставшихся после Первой мировой войны. Укрепив свой интерес к недвижимости после Второй мировой войны, он закончили покупать монастыри, которые, по сути, были наемниками. Тем не менее, ремонт этих монастырей был далеко не занят его ремонтом. На самом деле после 1949 года он нашел достаточно времени, чтобы посвятить себя многочисленной литературной деятельности, опубликовав свои Lippoldsberger Dichtertage (Конгрессы писателей Липпольдсберга).

Несмотря на то, что он пытался занять видное место в литературных кругах, а также в политических кругах националистических или консервативных взглядов, большая часть послевоенной Германии считала его человеком все более и более неуместным.

Он умер в 1959 году в Липпольдсберге.

Избранные произведения

Художественная литература:

  • Südafrikanische Novellen, 1913
  • Der Gang durch den Sand, 1916
  • Die Olewagen-Saga, 1918
  • Der Richter in der Karu und andere Novellen, 1926
  • Volk ohne Raum, 1926
  • Die dreizehn Briefe aus Deutsch Südwestafrika, 1928
  • Das deutsche Südwester-Buch, 1929
  • Was wir suchen ist alles. Драй Новеллен, 1932
  • Der Ölsucher von Duala. Ein afrikanisches Tagebuch. 1933
  • Людерицланд. Sieben Begebenheiten, 1934

опубликовано посмертно:

  • Kaffernland. Eine deutsche Sage, 1961 (написано в 1911-15 гг.)
  • Heynade und England, 1969/70 (написано в 1937-45 гг.)

Документальная литература:

  • Englische Rede: wie ich den Engländer sehe [The Англичанин, каким я его вижу], 1938 (опубликовано на английском и немецком языках)
  • Die Erzbischofsschrift. Antwort eines Deutschen, 1950 (опубликовано в английском переводе Lyton Hudson как ответ немца: открытое письмо архиепископу Кентерберийскому, 1952 г.
  • Warum, woher aber wohin? 1954
  • Портал биографии
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:52:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте