HD.19 | |
---|---|
Роль | Военный инструктор |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Hanriot, Samolot |
Первый полет | 1922 |
Основные пользователи | Aéronautique Militaire. Польские ВВС |
Количество построенных | ок. 140 |
Hanriot HD.19 - военный учебно-тренировочный самолет, произведенный во Франции в 1920-х годах. Часть семейства конструкций, начавшихся с HD.14, это был двухпролетный биплан с неразрезанными крыльями равного размаха. Пилот и инструктор сидели тандемом, кабины были открыты. В то время как HD.14 и большинство его производных приводились в действие роторными или радиальными двигателями, HD.19 имел Hispano-Suiza Vee-8.
Самолет был представлен Ханрио в конкурсе 1923 года, организованном Aéronautique Militaire для выбора нового учебно-тренировочного самолета, был признан военными властями подходящим и был заказан в производство. Около 50 экземпляров использовались как HD.19 ET.2 (École de Transition).
Польша купила шесть самолетов HD.19bis в 1925 году и лицензию на производство этого типа для ВВС Польши. Производство располагалось на заводе WWS Samolot в Познани, который в период с 1925 по 1928 год построил 80 экземпляров, получивших обозначение Hanriot H-19 . Последние 30 были улучшенным вариантом H-19a, с водяным радиатором, расположенным под двигателем, в отличие от исходного положения над двигателем. В общей сложности 86 самолетов использовались ВВС Польши до их вывода в 1935 году. Отдельные экземпляры были также построены Hanriot для экспорта в Японию и Чехословакию.
Самолет не понравился польским пилотам, так как был слишком сложен для обучения тренеру, помимо прочего, требовал точной посадки. Кроме того, водяной радиатор изначально располагался над двигателем, что закрывало обзор из кабины.
.
.
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки