Ханна К. | |
---|---|
Режиссер | Коста-Гаврас |
Продюсер | . Эдвард Льюис |
Автор | Коста-Гаврас. Франко Солинас |
В главной роли | Джилл Клейбург. Жан Янн. Габриэль Бирн. Мохаммад Бакри. Зинедин Суалем |
Музыка | Габриэль Яред |
Кинематография | Рикардо Аронович |
Отредактировал | Франсуаза Бонно |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 111 минут |
Страна | Израиль. Франция |
Язык | Английский |
Ханна К. - американка 1983 года. драматический фильм режиссера Коста-Гаврас с Джилл Клейбург и Габриэлем Бирном в главных ролях. Фильм был попыткой изобразить палестино-израильский конфликт в человеческих терминах и не имел успеха у критиков.
Ханна К. - история Ханны Кауфман, ребенок переживших Холокост и иммигрант из Америки и евреев в Израиль, назначенный судом адвокат, защищающий палестинца Салима Бакри, обвиняется в терроризме и проникновении. Салим утверждает, что пытался вернуть себе семейный дом. Ханна спасает его от тюремного заключения, но его депортируют в Иорданию. В конце концов Салим возвращается, попадает в тюрьму за нелегальную иммиграцию, и он снова просит ее услуг. Ханна исследует историю и обнаруживает, что семейный дом Салима теперь является туристической достопримечательностью Кафр-Римона, поселения, построенного и проживаемого русскими евреями. Бывшая деревня Бакри Куфр Руманех исчезла, за исключением нескольких камней и деревьев.
Адвокаты штата предлагают Ханне сделку: если она откажется от разбирательства, они сделают так, чтобы Салим стал гражданином Южной Африки, а затем он сможет вернуться в Израиль и попытаться вернуть свою собственность. Ханна сталкивается с тем фактом, что одним из наследий Холокоста было лишение собственности палестинцев, в то время как ее коллеги пытаются убедить ее в достоинствах соглашения для Салима, аргументируя это тем, что Израиль необходимо «защищать», даже если палестинцам отказывают в их правах..
Произраильские группы были обеспокоены тем, что фильм сочувственно описывает палестинский вопрос. Бнай Брит разослал внутренний меморандум, который консультировал участников по поводу аргументов, которые могут быть выдвинуты против фильма.
Ханна К. выступала в нескольких американских городах и играла короткое время. время до негативных отзывов, после чего фильм был резко изъят из обращения американским дистрибьютором. Коста Гаврас лично рекламировал фильм в The New York Times за 50 000 долларов. Universal запретила ему использовать рекламные ролики, подготовленные для фильма.
Винсент Кэнби из The New York Times назвал его «большой мокрой тряпкой» с плохо нарисованными персонажами и «глупыми диалогами». Эдвард Саид сказал в обзоре Village Voice, что «как политическое, так и кинематографическое вмешательство, Ханна К. имеет большое и, как мне кажется, непреходящее значение».
В своей книге 1986 года «Израиль и национальные интересы Америки. Критическое рассмотрение» Шерил А. Рубенберг заявила, что этот фильм является отходом от традиционно сочувственной позиции индустрии развлечений, которая проявляется в фильмах. и телевизионные документальные фильмы, такие как Исход, Избранные, Голда и Энтеббе.