Hanna, Donald & Wilson

редактировать

Ханна, Дональд и Уилсон
ПромышленностьМашиностроение, Судостроение
Основана1816 как Reid Hanna
Несуществующая1920
Штаб-квартираПейсли, Шотландия, Великобритания

Ханна, Дональд и Уилсон были шотландской инженерной и судостроительной фирмой, которая процветала в викторианскую эпоху.

Содержание
  • 1 Reid Hanna
  • 2 Hanna Donald
  • 3 Hanna, Donald Wilson
    • 3.1 Корабли
    • 3.2 Мосты
    • 3.3 Кровля
    • 3.4 Газовые заводы и газовые услуги
  • 4 Конец
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Reid Hanna

Общая инженерная фирма Reid Hanna была основана в 1816 году в Пейсли, Шотландия. Пейсли стал важным промышленным городом в конце 18 века. К середине 19 века ткачество стало основной отраслью промышленности города. Конечно, текстильная промышленность создала возможности для местных машиностроительных заводов и / или ремонтных мастерских. Reid Hanna могла быть компанией, которая просто обслуживала потребности местной текстильной промышленности.

Пейсли также был традиционным центром судостроения. Он соединен с Клайдом скромной Речной повозкой. Когда корабли стали слишком большими для «Речной повозки», местная морская промышленность приспособилась к строительству небольших судов, специализирующихся на строительстве или постройке «сбивающих с ног» судов. Сообщается, что в июле 1834 года Рейд и Ханна вместе с фирмой Уолкера завершили очень красивое выступление из листового железа для использования на канале Пейсли. Два других строились для Дублина. В конце 1834 года компания спустила на воду 70-футовую лодку с осадкой без груза 6 дюймов для торговли по каналам. Из-за изгибов канала его нельзя было запустить в Reid Hanna's. Две части были собраны и спущены на воду на пристани Саусель, также в Пейсли.

Hanna Donald

Джеймс Дональд стал партнером фирмы в 1851 году, и поэтому фирма включила его имя и стала Ханна и Дональд.

Ханна, Дональд и Уилсон

Уильям Дональд был младшим братом Джеймса Дональда и строил корабли на фирме Donald MacFarlane, позже Donald Co в Глазго. Этот бизнес потерпел неудачу в 1868 году, и Hanna Donald приобрели свои работы в Атласе в Пейсли. В том же году компания начала свою судостроительную деятельность вместе с Abercorn Shipbuilding Co, Пейсли. В 1870 году компания сменила название на Hanna, Donald Wilson и переместила свой центр деятельности в Abercorn Foundry и Abbey Works в Пейсли.

Во второй половине девятнадцатого века компания предлагала свои услуги в качестве инженеров по газу и воде, литейщиков железа и производителей котлов. Она предоставляла услуги в области гражданского строительства и машиностроения широкому кругу европейских стран и стран Британской Империи или Содружества по всему миру, включая Юго-Восточную Азию, Канаду и Австралию.

Корабли

Эсминец класса Fervent

Работая с места, не имеющего выхода к морю, отдел судостроения компании специализировался на мелкосидящих лодках для внутренних вод. Остальные суда были доставлены клиентам в сборных секциях и собраны на месте. Док Волхардинг был плавучим сухим доком, корпус которого закончили в Шотландии. 21 июля 1875 года она отправилась на Яву парусным судном и прибыла туда после грандиозного путешествия продолжительностью 341 день. Док Батавии длиной 354 фута (107,9 м) был построен в Шотландии и повторно собран в Голландской Ост-Индии. Там ее спустили, но затонули, когда ее спустили для испытания, вероятно, из-за отсутствия навыков и опыта клепки, которые требовались для правильной сборки такой конструкции.

Компания также построила высокоскоростные военно-морские суда, в том числе два эсминца Fervent-class для Royal Navy и аналогичные лодки для греческих Военно-морской флот. Эсминцы класса Fervent доставили бы роте большие неприятности, потому что она не могла развить необходимую скорость.

Мосты

Мост Альберта, Глазго

Компания также построила множество мостов и подобных сооружений. Примерами мостов, построенных компанией, являются мост Альберта, Глазго, мост Эбби в его родном городе Пейсли, пешеходный мост на бывшей железнодорожной станции Стратбунго (ныне в Глазго), пешеходный мост на вокзале Питлохри.

Кровля

Ханна, Дональд и Уилсон работали над множеством железных и стальных крыш для железнодорожных станций и других крупных сооружений. Ханна построила навес Мэвисбанка в гавани Глазго, крыши доков Эльфинстоуна в Мумбаи и крышу станции Св. Еноха в Глазго.

Стеклянную крышу станции Уэверли в Эдинбург был особым случаем. Когда он был построен, он занимал две территории. Один был площадью 6 288 квадратных ярдов, а другой - 6 840 квадратных ярдов, что было огромно для того времени. Примерно в то же время близлежащий овощной рынок был перекрыт крышей размером 393 на 150 футов. Позже стеклянная крыша станции была изменена и расширена. В 2010-2012 гг. Площадь составила 34 000 м2 (370 000 кв. Футов). В эти годы остекление крыши станции было полностью заменено новыми усиленными прозрачными стеклянными панелями.

Газовый завод и газовые услуги

Газгольдер в Пейсли

Международный характер компании особенно характерен для строительства газового завода. Для газовой компании Continental Union Ханна построила газовые заводы в 13 городах, в основном в Италии. Для Европейской газовой компании Ханна построила в Гавре, Руане и Кане. Для мальтийской и средиземноморской газовой компании в Валетте, Турпане, Корфу и Марсале. Ханна также участвовала в строительстве газовых заводов в Амстердаме, Бухаресте, Харькове, Брисбене и Мельбурне.

В Великобритании компания работала на компанию Crystal Palace Gas Works Company, Королевский арсенал в Вулидже, Военный колледж в Сандхерсте и около 50-60 других городов Соединенного Королевства. В самой Шотландии Ханна, Дональд и Уилсон работали в Глазго, Пейсли, Гриноке, Абердине, Эдинбурге и Лейте. Для газового завода в Глазго Ханна построила четыре газгольдера емкостью 1,25 миллиона кубических футов газа.

Газгольдер в своем родном городе Пейсли также был построен Ханной и закончен в 1890 году. Джеймс Голди и сын Глазго. Он имел объем 1 390 000 кубических футов и удерживался на 18 чугунных колоннах высотой 75 футов 6 дюймов и 5 футов у основания. Сейчас это здание является памятником архитектуры Пейсли, Уэлл-стрит, Гашхолдер. Это был не первый газометр в Пейсли, потому что в 1853 году компания также открыла такое предприятие.

Конец

Когда Уильям Дональд решил продолжить карьеру в медицине, компания подошла к концу. Машиностроительный и судостроительный предприятия были ликвидированы в 1910-х годах. Последний актив, верфь Abercorn, была продана в 1920 году.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:37:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте