Табличка производителя на пешеходном мосту возле Питлохри железнодорожной станции | |
Промышленность | Машиностроение, Судостроение |
---|---|
Основана | 1816 как Reid Hanna |
Несуществующая | 1920 |
Штаб-квартира | Пейсли, Шотландия, Великобритания |
Ханна, Дональд и Уилсон были шотландской инженерной и судостроительной фирмой, которая процветала в викторианскую эпоху.
Общая инженерная фирма Reid Hanna была основана в 1816 году в Пейсли, Шотландия. Пейсли стал важным промышленным городом в конце 18 века. К середине 19 века ткачество стало основной отраслью промышленности города. Конечно, текстильная промышленность создала возможности для местных машиностроительных заводов и / или ремонтных мастерских. Reid Hanna могла быть компанией, которая просто обслуживала потребности местной текстильной промышленности.
Пейсли также был традиционным центром судостроения. Он соединен с Клайдом скромной Речной повозкой. Когда корабли стали слишком большими для «Речной повозки», местная морская промышленность приспособилась к строительству небольших судов, специализирующихся на строительстве или постройке «сбивающих с ног» судов. Сообщается, что в июле 1834 года Рейд и Ханна вместе с фирмой Уолкера завершили очень красивое выступление из листового железа для использования на канале Пейсли. Два других строились для Дублина. В конце 1834 года компания спустила на воду 70-футовую лодку с осадкой без груза 6 дюймов для торговли по каналам. Из-за изгибов канала его нельзя было запустить в Reid Hanna's. Две части были собраны и спущены на воду на пристани Саусель, также в Пейсли.
Джеймс Дональд стал партнером фирмы в 1851 году, и поэтому фирма включила его имя и стала Ханна и Дональд.
Уильям Дональд был младшим братом Джеймса Дональда и строил корабли на фирме Donald MacFarlane, позже Donald Co в Глазго. Этот бизнес потерпел неудачу в 1868 году, и Hanna Donald приобрели свои работы в Атласе в Пейсли. В том же году компания начала свою судостроительную деятельность вместе с Abercorn Shipbuilding Co, Пейсли. В 1870 году компания сменила название на Hanna, Donald Wilson и переместила свой центр деятельности в Abercorn Foundry и Abbey Works в Пейсли.
Во второй половине девятнадцатого века компания предлагала свои услуги в качестве инженеров по газу и воде, литейщиков железа и производителей котлов. Она предоставляла услуги в области гражданского строительства и машиностроения широкому кругу европейских стран и стран Британской Империи или Содружества по всему миру, включая Юго-Восточную Азию, Канаду и Австралию.
Работая с места, не имеющего выхода к морю, отдел судостроения компании специализировался на мелкосидящих лодках для внутренних вод. Остальные суда были доставлены клиентам в сборных секциях и собраны на месте. Док Волхардинг был плавучим сухим доком, корпус которого закончили в Шотландии. 21 июля 1875 года она отправилась на Яву парусным судном и прибыла туда после грандиозного путешествия продолжительностью 341 день. Док Батавии длиной 354 фута (107,9 м) был построен в Шотландии и повторно собран в Голландской Ост-Индии. Там ее спустили, но затонули, когда ее спустили для испытания, вероятно, из-за отсутствия навыков и опыта клепки, которые требовались для правильной сборки такой конструкции.
Компания также построила высокоскоростные военно-морские суда, в том числе два эсминца Fervent-class для Royal Navy и аналогичные лодки для греческих Военно-морской флот. Эсминцы класса Fervent доставили бы роте большие неприятности, потому что она не могла развить необходимую скорость.
Компания также построила множество мостов и подобных сооружений. Примерами мостов, построенных компанией, являются мост Альберта, Глазго, мост Эбби в его родном городе Пейсли, пешеходный мост на бывшей железнодорожной станции Стратбунго (ныне в Глазго), пешеходный мост на вокзале Питлохри.
Ханна, Дональд и Уилсон работали над множеством железных и стальных крыш для железнодорожных станций и других крупных сооружений. Ханна построила навес Мэвисбанка в гавани Глазго, крыши доков Эльфинстоуна в Мумбаи и крышу станции Св. Еноха в Глазго.
Стеклянную крышу станции Уэверли в Эдинбург был особым случаем. Когда он был построен, он занимал две территории. Один был площадью 6 288 квадратных ярдов, а другой - 6 840 квадратных ярдов, что было огромно для того времени. Примерно в то же время близлежащий овощной рынок был перекрыт крышей размером 393 на 150 футов. Позже стеклянная крыша станции была изменена и расширена. В 2010-2012 гг. Площадь составила 34 000 м2 (370 000 кв. Футов). В эти годы остекление крыши станции было полностью заменено новыми усиленными прозрачными стеклянными панелями.
Международный характер компании особенно характерен для строительства газового завода. Для газовой компании Continental Union Ханна построила газовые заводы в 13 городах, в основном в Италии. Для Европейской газовой компании Ханна построила в Гавре, Руане и Кане. Для мальтийской и средиземноморской газовой компании в Валетте, Турпане, Корфу и Марсале. Ханна также участвовала в строительстве газовых заводов в Амстердаме, Бухаресте, Харькове, Брисбене и Мельбурне.
В Великобритании компания работала на компанию Crystal Palace Gas Works Company, Королевский арсенал в Вулидже, Военный колледж в Сандхерсте и около 50-60 других городов Соединенного Королевства. В самой Шотландии Ханна, Дональд и Уилсон работали в Глазго, Пейсли, Гриноке, Абердине, Эдинбурге и Лейте. Для газового завода в Глазго Ханна построила четыре газгольдера емкостью 1,25 миллиона кубических футов газа.
Газгольдер в своем родном городе Пейсли также был построен Ханной и закончен в 1890 году. Джеймс Голди и сын Глазго. Он имел объем 1 390 000 кубических футов и удерживался на 18 чугунных колоннах высотой 75 футов 6 дюймов и 5 футов у основания. Сейчас это здание является памятником архитектуры Пейсли, Уэлл-стрит, Гашхолдер. Это был не первый газометр в Пейсли, потому что в 1853 году компания также открыла такое предприятие.
Когда Уильям Дональд решил продолжить карьеру в медицине, компания подошла к концу. Машиностроительный и судостроительный предприятия были ликвидированы в 1910-х годах. Последний актив, верфь Abercorn, была продана в 1920 году.