Ручная вышивальная машина

редактировать
Ручная вышивальная машина Karl Bleidorn, Промышленный музей Neuthal, Швейцария

Ручная вышивальная машина - это ручная вышивальная машина . Широко использовалась швейцарской вышивальной промышленностью в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Он также использовался в кружевной промышленности около Плауэна, Германия, и сыграл определенную роль в развитии индустрии вышивки, сосредоточенной в округе Гудзон, Нью-Джерси в начале 20 века.

Содержание
  • 1 Термины и роль
  • 2 История
  • 3 Конструкция
  • 4 Принцип работы
  • 5 Проблемы и разработки ручной машины
  • 6 Вышивальная машина как инструмент
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Общие ресурсы
Термины и роль

Название «ручная вышивальная машина» - calque перевод с немецкого Hand stickmaschine - несколько сбивает с толку. Это буквально ручная швейная машина. Некоторые английские авторы называли их «ручными ткацкими станками ». Хотя, строго говоря, ткацкий станок используется для ткачества тканей, а не для их вышивания. На диалекте швейцарского немецкого этот тип вышивальной машины иногда называли типом chlüpperli (прищепка), потому что подпружиненные зажимы, удерживающие иглы, напоминают деревянные прищепки.

Ручная вышивка машина - это машина для вышивки гладью, многоигольная вышивальная машина. атласная строчка создается при полном продевании нитки иглы через ткань. Многоигольная машина имеет ряд игл. Каждая игла создает копию дизайна. Ручная машина является предшественницей вышивальной машины Schiffli . Ни то, ни другое не следует путать с более современными одноигольными или многоголовочными вышивальными машинами. В последних трех используется цепной стежок, аналогичный швейной машине.

Машинная вышивка и кружева использовались для украшения льна, одежды, платки и занавески. Примеры машинной вышивки, а также терминология можно найти в книге Сэмюэля Л. Гольденберга «Кружево, ее происхождение и история».

История

Джошуа Хейлманну приписывают изобретение первой ручной вышивальной машины в в начале девятнадцатого века недалеко от Мюлуза, Франция, и он получил французский патент на свое изобретение в 1829 году. Более широкий контекст, в котором было разработано и использовалось изобретение, - это швейцарский текстиль промышленность. Эта статья включает в себя описание машины Хейльмана, которое было опубликовано в бюллетене Société Industrielle de Mulhausen и в German Polytechnisches Journal в 1836 году. Машина была показана на Французской промышленной выставке 1834 года. Однако изобретение полностью созрело лишь примерно в 1850 году. Затем они были произведены в большом количестве. В одной только восточной Швейцарии к 1908 году использовалось около 16 000 ручных вышивальных машин.

Большинство ручных машин использовалось в частных домах. Швейцарская ручная машинная вышивка была в основном надомным. Ручная машина обычно обслуживалась двумя людьми. Оператор был известен как брошюровщик. Помощник был известен как fädlerin (немецкий). Ширина машин менялась. Чем шире машина, тем труднее с ней работать и тем чаще работа может прерываться из-за поломки иглы или обрыва нити. В течение 20 века ручные станки постепенно заменялись машинами Шиффли. В отличие от ручных машин, в которых используется одна непрерывная нить, в машинах Schiffli используются две нити - одна на лицевой стороне, а другая на обратной стороне ткани. Хотя вышивка шиффли похожа на вышивание атласной строчкой, в ней используется двухниточная система, а при вышивке атласной строчкой используется одна непрерывная нить. Машины Шиффли обычно приводились в действие электродвигателем и были примерно в 20 раз быстрее ручного станка. И ручные станки, и ранние станки Шиффли использовали пантограф для отслеживания конструкции. Со временем на смену пантографу Шиффли пришли перфокарты Jacquard, и машинная вышивка стала полностью автоматизированной. Однако ручные машины продолжали заполнять нишу, например небольшие объемы работ.

Многие термины, которые изначально использовались на ручных машинах, мы позже применили к машинам Schiffli. Например, в обеих машинах использовался французский дюйм, а расстояние между иглами было названо раппортом. Многоцветная вышивка была обычным явлением, поскольку в иглы часто заправляли нить, и было так же легко использовать другой цвет. Создание новых дизайнов вышивки, увеличение рисунков в масштабе и добавление деталей для вышивальной машины считались наиболее художественными шагами в этом процессе. Для развития необходимых навыков были созданы профессиональные училища. В 1867 г. в Св. Открылась рисовальная школа, входившая в состав Industrie und Gewerbemuseum (Музей промышленности и торговли). Галлен. В «музей» входила коллекция вышивки, которая послужила источником вдохновения. Основным автором коллекции стал владелец вышивального бизнеса Леопольд Икле. Каталог Икле Industrie und Gewerbemuseum все еще печатается. Онлайн-версию каталога можно найти в Смитсоновских библиотеках. Коллекция вышивки сейчас является частью Текстильного музея Санкт-Галлена. Примеры работающих ручных вышивальных машин можно увидеть в Schaustickerei (Музей вышивальных машин) в Плауэне, Германия, а также в Музее промышленности в Нойтале, Текстильный музей в Санкт-Галлене и Заурер музей в Арбоне, Швейцария.

Конструкция
Рис. 1. Ручная машина и машина для заправки иглы около 1890 г., подробности см. В тексте

На рис. 1. показана типичная ручная вышивальная машина. Основными компонентами являются:

(1) Мольберт с изображением вышивки или рисунок вышивания, установленный на доске. Оператор сел на табурет, расположенный с левой стороны машины. Полусидячее и полустационарное положение оператора было очень плохим с точки зрения эргономики (см. Условия работы в Вышивка Санкт-Галлена )
(2) Пантограф для перемещения пялец (4). Шкивы и грузы, свисающие с потолка, уравновешивали раму и позволяли перемещать ее без усилий.
(3) Ворота или стойка
(4) Ткань или материал для вышивки - часто упоминается как "товары".
(5) Передние боковые тележки или тележки
(6) Рельс тележки
(7) Ручная рукоятка для перемещения тележек
(8) Педали, используемые для открытия / закрытия иглодержателей, переноса игл с тыльной стороны на лицевую сторону ткани
(9) Нитевдевальная машина. Эта машина была изобретена примерно в 1890 году упрощенная заправка игл.
Принцип работы
Рис. 2. Деталь рисунка атласной строчки с траекторией нити

Вышивка атласным стежком создается на поверхности ткани параллельными стежками. На рис. стежок па ттерн. Нить проходит по порядку, обозначенному цифрами 1-10: 1-2 на лицевой стороне ткани, 2-3 на обратной стороне, снова 3-4 на лицевой стороне и т. Д. Обратите внимание, что одна непрерывная нить проходит через обе стороны ткани.

Ручная вышивальная машина состоит из большой вертикально подвешенной рамы, на которой натянута ткань. Два набора зажимов, по одному с каждой стороны ткани, попеременно пропускают иглы с лицевой стороны на изнаночную.

Рис. 3. Ручная вышивальная машина, вид сбоку. См. Описание в тексте Оригинальный чертеж машины, изобретенной Джошуа Хейлманном, вид спереди Вид сбоку, показывающий детали иглодержателей, рукоятку, тележки и ножные педали

Если смотреть на машину, то рама видна подвешен вертикально, но подвижен, так что материал остается вертикальным. Иглы неподвижны, а рамка движется в двухмерной плоскости. Между точками x1, y1 и x2, y2 можно сделать стежок очень точным перемещением рамки. Иглы движутся вперед или назад перпендикулярно ткани по оси z. В машине может быть от 200 до 450 игл, расположенных в один или два горизонтальных ряда - верхний и нижний. Таким образом, можно вышить сразу два куска материала. Это также удваивает производительность машины. В качестве альтернативы можно растянуть один кусок ткани от e до e3. Затем он дважды вышивается.

На рис. 3 показан ручной станок в виде сбоку с обозначенными компонентами. Вертикальная рама A имеет направляющие a на роликах b, которые снова находятся в раме c. Рама поддерживается раздвоенным рычагом d, который на рис. 3 изображен с разрывом, но в действительности продолжается за точку поворота d 'и имеет на конце противовес. Рычаги с противовесом удерживают раму в равновесии. Снизу рама направляется вертикальной прорезью f, а вверху - направляющими h и штифтом g. Рама может перемещаться по горизонтали и вертикали, но не может вращаться. Валики e, e1, e2, e3 удерживают верхний и нижний материал перед верхним и нижним рядами игл. Верхний и нижний ряды движутся параллельно и совпадают. Два набора роликов (e и e1, e2 и e3) удерживают кусок материала параллельно раме. Каждый из четырех роликов материала e, e1, e2, e3 имеет храповик (e ', e'1, e'2, e'3). Храповые механизмы позволяют материалу перемещаться вертикально только в одном направлении. После того, как горизонтальный ряд полностью вышит, материал перекатывается от e к e1 и от e2 к e3.

Движение иглы между конечными точками каждого стежка переводится из рисунка, установленного на мольберте, в раму, удерживающую ткань, с помощью пантографа.

Рис. 4. Пантограф, используемый для переноса рисунка вышивания

Рис. 4 показан упрощенный вид пантографа, соединенного с подвижной рамой A. Параллелограмм I, II, III, IV имеет шарнирные углы. Сторона II-III продолжается до точки V, а сторона II-I - до точки VI. Размеры I-VI и II-V выбраны так, чтобы точки V, IV и VI лежали на прямой линии. Следовательно, если вы зафиксируете точку V и позволите точке VI перемещаться по контуру формы, точка IV будет описывать идентичную форму, но меньшего размера. Точка V установлена ​​на раме вышивальной машины, а точка IV соединена с подвижной рамой A. Обычно коэффициент уменьшения 6: 1. На выкройке отдельные нити нарисованы линиями, а петли - конечными точками. Оператор машины перемещает указатель, прикрепленный к VI, между каждой конечной точкой - от одной точки к другой, так что дизайн воспроизводится на ткани.

Иглы для ручных машин симметричны, т. Е. Имеют острие на обоих концах и ушко в центре стержня. Иглы проходят через материал одним комплектом зажимов, когда первая тележка движется к раме, а затем оттягиваются от материала вторым комплектом зажимов, когда вторая тележка движется от рамы. Снова обратитесь к виду сбоку на рис. 3. Зажимы или плоскогубцы располагаются на противоположных сторонах рамы двумя горизонтальными рядами. Каретка B, B 'перемещается на роликах l и l', которые катятся по рельсам m. На нем установлена ​​колесная рама n n ', расстояние между которыми по горизонтали больше ширины материала. В точках крепления o, o 'находятся верхняя и нижняя призматические направляющие p, p'. Каждый зажим имеет фиксированную ножку q, q 'и подвижную губку r, r'. Каждый зажим удерживает одну иглу. Действие зажимов следующее: «Хвост», то есть подвижная ножка зажима, постоянно находится под давлением замыкающей пружины s, s '. Однако на противоположной стороне «хвоста» находится кулачок t, t ', который проходит через все хвосты в ряду. Если выступ кулачка давит на подвижный рычаг плоскогубцев, то они открываются; если, с другой стороны, кулачок повернуть так, чтобы его плоская сторона была обращена к клещам, «хвосты» поддаются давлению пружин и закрываются. Кулачки вращаются шестернями u, u '. Зубья ведущей шестерни входят в зубчатую рейку v, v ', которая может перемещаться вверх и вниз.

На рис. 3 показана левая опора o ', расположенная напротив рамы, а правая опора частично отодвинута от рамы. Одна левая опора, механизм натяжения нити x ’y’ w ’β 'и ζ, находится в отведенном положении. На правой опоре он срабатывает. Подробное описание натяжения нити приводится ниже. Тележки перемещаются с помощью рукоятки. Обратите внимание, что рукоятка рукоятки имеет четыре передачи. Одна шестеренка прикреплена к ручке. Эта передача постоянно находится в зацеплении со второй передачей. Вторая шестерня прикреплена к шарнирно-сочлененному рычагу, так что она может включать одну из двух других шестерен. Каждая из этих шестерен приводит в движение непрерывную цепь, которая перемещает набор тележек. Движение тележек происходит следующим образом: начиная с крайней левой или задней колеи - оператор начинает поворачивать кривошип по часовой стрелке. Когда задние тележки достигают рамы и останавливаются, шарнирные рычаги поворачивают среднюю шестерню, так что она входит в зацепление с передней боковой ведущей шестерней. Теперь, когда ручка продолжает вращаться по часовой стрелке, правая или передняя тележка перемещается слева направо. Как только нить протянута через материал, последовательность меняется на обратную.

Сшивание происходит следующим образом: предположим, что левая каретка только что прижалась к материалу. Иглы проткнут материал с обратной стороны и будут выступать из левых зажимов. Зажимы на правой машине будут открыты для подготовки к захвату игл. При чередовании положения ножных педалей - зубчатые рейки v и v 'перемещаются вверх / вниз, вращая обе ведущие шестерни u, u' и кулачки t, t '. Правые зажимы закрываются, а левые зажимы открываются. Иглы теперь удерживаются правыми зажимами. Оператор продолжает поворачивать ручную рукоятку в том же направлении, что и раньше. Теперь левая каретка остается неподвижной, а правая удаляется от материала, забирая с собой иглы и протягивая нить через ткань. Как только каретка пройдет небольшое расстояние, маленькие стержни y будут вращаться вниз на шарнирах w из-за веса β. Как только y пройдет достаточное расстояние на штифтах ζ, они опустят рычаги x и поперечины z. Последний лежит горизонтально по всем нитям. Стержень z осторожно ложится поперек нитей и оказывает равномерное давление. Каретка продолжает движение до тех пор, пока нити полностью не протянутся через материал. Без механизма натяжения нити будут вытягиваться из игл, а не через ткань.

Чтобы сделать следующий стежок, оператор перемещает указатель к следующей конечной точке рисунка. Затем он поворачивает рукоятку в противоположном направлении, перемещая правую каретку к раме. Когда каретка B возвращается, натяжитель нити z поднимается, иглы проталкивают материал справа налево, и процесс, описанный выше, повторяется в противоположном направлении.

Проблемы и разработки ручной машины
Нитевдевальная машина, Museum Industriekultur Neuthal, Швейцария

Одним из основных недостатков этой машины является тот факт, что нити должны полностью протягиваться через ткань, чтобы создать каждую строчку. Длина резьбы может быть не больше длины рельсов, обычно около метра. В зависимости от выкройки этой нити хватит примерно на 250-400 петель. Когда нить израсходована, нужно повторно заправить все иглы. До изобретения резьбонарезного станка (около 1890 г.) нарезание резьбы приходилось выполнять вручную. От текстильной промышленности Восточной Швейцарии поступают сообщения о том, что детям приходилось заправлять нить в иглы от 6 до 8 часов в день, помимо посещения школы. Скорость шитья и количество ниток - две из причин, по которым ручные машины уступали машинам Schiffli.

Вышивальная машина как инструмент

Вышиватель считал вышивальную машину инструментом, а не машиной, потому что без его труда и навыков она ничего не могла бы сделать. Оператор должен был точно следовать схеме. Он должен использовать правильный импульс и синхронизацию, чтобы управлять колесами и рычагами с нужной силой для достижения правильных результатов. Особенно при протягивании ниток через ткань. Если он будет тянуть слишком мало, в нити могут образоваться петли. Если он будет тянуть слишком сильно, нити могут оборваться. Сшивателю платили сдельную оплату. Перебои в работе привели к потере заработной платы. Пропущенные стежки и ошибки должны были исправляться швеей. Сшиватель должен был сделать вычеты, чтобы заплатить своему помощнику. Часто ему приходилось помогать жене вышивальщика или одному из его детей. Для больших машин иногда требовалось два помощника. Помимо заправки нити в иглы, помощник должен был следить за работой машины. Вышиватель не всегда мог видеть все нити и иглы, особенно в нижнем ряду, поскольку они были в значительной степени скрыты от его взгляда.

Ссылки
  1. ^ Труда, Министерство торговли США и; Кларк, Уильям Александр Грэм (1908). Швейцарская промышленность вышивки и кружева. Правительственная типография.
  2. ^Шнайдер, Коулман (1968). Машинная вышивка. Компания Globe Lithographing.
  3. ^Бессо, Саббато Луи (1910). Хлопковая промышленность Швейцарии, Форарльберга и Италии; отчет избирателям стипендий Гартсайда. Манчестер: University Press. hdl : 2027 / uiug.30112050041133.
  4. ^Manufactures, Бюро США (1905 г.). Машинное производство кружева в Европе: Кале, Плауэн, Санкт-Галль, Ноттингем. Типография правительства США.
  5. ^ Шнайдер, Коулман (1991-01-01). Искусство вышивки: 90-е годы. Коулман Шнайдер. ISBN 9780960166244.
  6. ^ Шваб, Дэвид Э. (1957). История кружева, вышивки и платков. Нью-Йорк: Fairchild Publications Inc. hdl : 2027 / coo.31924055324119.
  7. ^Гольденберг, Сэмюэл Л. (1904). Кружево, его происхождение и история. Брентано. OCLC 22304371.
  8. ^Вудкрофт, Беннет (1863 г.). «Джошуа Хейлманн». Краткие биографии изобретателей машин для производства текстильных тканей. Лондон. п. 43. Проверено 4 июня 2019 г.
  9. ^Anonymus (1836). "Стикмашина Хейльмана". Политехнический журнал. 59 : 5–24.
  10. ^, Википедия (на немецком), 17.05.2019, получено 30.05.2019
  11. ^"Лучшая вышивальная машина", Википедия (на немецком), 2020-01-27, извлечено 2019-05-28
  12. ^Таннер, Seite 138 und Röhlin, Seite 51
  13. ^Röhlin, Seite 41f
  14. ^Tanner, Seite 166
  15. ^Tanner, Kapitel Mentalität der Sticker
  16. ^Stickerei-Zeit, Seite 38
Внешние ссылки
Общие ресурсы

Ссылки, использованные в оригинальной статье немецкой Википедии:

  • Stickmaschine. In: Meyers Großes Konversations-Lexikon. 6-е издание. Vol. 19, Bibliographisches Institut, Лейпциг / Вена, 1909, стр. 22–25.
  • Альберт Таннер: Das Schiffchen fliegt, die Maschine rauscht. Weber, Sticker und Fabrikanten in der Ostschweiz. Unionsverlag; Цюрих 1985; ISBN 3-293-00084-3, 978-3-293-00084-1
  • Петер Рёллин (Конзепт): Stickerei-Zeit, Kultur und Kunst в Санкт-Галлене 1870–1930. VGS Verlagsgemeinschaft, Санкт-Галлен 1989, ISBN 3-7291-1052-7, 3729110527
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:17:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте