HMS Primrose (1807)

редактировать
52 корабля класса Cruizer (1797) строились или заказывались в 1806-1807 годах. RMG J4149.jpg Primrose
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Primrose
Заказан:21 января 1806
Строитель:Thomas Nickells, Fowey
Запущен :5 августа 1807
Введен в эксплуатацию:ноябрь 1807
Судьба:Разбитый 22 января 1809
Общие характеристики
Класс и тип:Cruizer-class шлюп-бриг
Тонны нагрузки:384 bm
Длина:

Общая: 100 футов 2 ⁄ 2 дюйма (30,544 м)

Киль: 77 футов 6 дюймов (23,62 м)
Ширина:30 футов 6 ⁄ 4 дюймов (9,303 м)
Глубина трюма:12 футов 9 ⁄ 4 дюйм (3,893 м)
План паруса:Бриг
Комплектация:121
Вооружение:16 × 32-фунтовые пушки carronades + 2 × 6-фунтовых луковых пушек

HMS Primrose (1807) был Royal Navy Cruizer-class бриг-шлюп, построенный Томасом Никеллсом (или Николлсом) на Фоуи и спущенный на воду в 1807 году. Он был введен в эксплуатацию в ноябре 1807 года под командованием командира Джеймса Майна, который отплыл на нем к побережью Испании 3 марта. Февраль 1808 г.

14 мая 1808 г. Примроуз находился в Тежу с 14-пушечным бригом Rapid. Они увидели и погнались за двумя купцами фелюками, укрывшимися под защитой береговой батареи. 18 мая британцы решили, тем не менее, попытаться срезать фелюги, во главе с Rapid. Однако огонь из батареи попал в Rapid, открыв две дыры в ее носовой части, так что она быстро заполнилась водой. Тем не менее, в тот вечер Примроуз смогла спасти всю команду Рапида.

В январе 1809 года Примроуз отплыл в Испанию с конвоем. Во время снежной бури она села на мель в 5 часов утра 22 января на Скале Мистрель, Кандалы, в миле от берега, и потерпела крушение. (Кандалы - это набор коварных камней у Ящерицы, недалеко от судоходного пути в Фалмут, Корнуолл.) Единственным выжившим был мальчик-барабанщик. Лейтенант. Дж. Уитерс из сигнального поста наручников уговорил шестерых местных жителей попытаться спасти выживших. За свои усилия, хотя и безуспешные, Адмиралтейство распорядилось, чтобы добровольцы получили награду в размере 10 гиней от военно-морских властей в Фалмуте.

В ту же ночь было разбито другое судно, находившееся неподалеку. на Черной Голове, в нескольких милях к югу. Это была транспортная диспетчерская, направлявшаяся домой из Корунны с отрядом 7-го гусарского полка, который сражался с сэром Джоном Муром. Гусары потеряли 104 человека в результате кораблекрушений. Только семь человек из Диспетча были спасены.

Постскриптум

Внутри страны, в миле от берега находится Сент-Кеверн, где находится 32-фунтовая карронада Дайверы, извлеченные в 1978 году из обломков «Примозы», стоят у ворот лича на кладбище.

Чарльзтаунский центр кораблекрушений, Корнуолл, имеет небольшой (диаметр ствола 90 мм и общий вес 125 кг) латунное лодочное орудие от Primrose. Кураторы определили, что он был отлит на датском литейном заводе.

Цитаты и ссылки
  • flag Портал Корнуолла

Цитаты

Ссылки

  • Colledge, J. J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Госсет, Уильям Патрик (1986). Потерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг. Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6.
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох. Чатем. ISBN 1-86176-030-2.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг. Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3.
  • МакГуэйн, Джеймс П. (2002). Сердце из дуба: жизнь моряка на флоте Нельсона. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-04749-3.
  • Куиллер-Коуч, Артур Томас (4 января 2008 г.). Перекличка рифа. Додо Пресс. ISBN 978-1-4065-6834-9.(история, основанная на крушениях «Первоцвета»)
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 1-86176-246-1.

.

Эта статья включает данные, опубликованные под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England Wales License Национальным морским музеем, в рамках проекта Warship Histories.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:19:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте