История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Lofoten |
Заложен: | 30 мая 1944 года |
Спущен: | 21 января 1945 года |
Введен в эксплуатацию: | 24 октября 1945 года |
Списан: | 1967 |
Судьба: | слом 1993 |
Общие характеристики | |
Тип: | Десантный корабль, танк |
Водоизмещение: | 4820 тонн |
Длина : | 105 м (344 футов) |
Ширина: | 17 м (56 футов) |
Осадка: | 2 м (7 футов) |
Скорость: | 12,5 узлов (23,2 км / ч) |
Дополнение: | 110 |
Самолет на борту: | Место для 6 вертолетов на палубе |
HMS Lofoten был судном Королевского флота. Первоначально построенный как один из большого количества LST в 1945 году, он был назван в честь норвежских островов, на которые совершили набег во время операции Claymore в 1941 году. Она мало что видела службы до постановки на прикол.
Во время Суэцкого кризиса она использовалась для посадки транспорта для 45 Commando, который был частью первой в истории боевой вертолетной атаки. В 1964 году его переоборудовали в специальный учебный вертолетный корабль; это включало преобразование палубы перед надстройкой в посадочную платформу. Не было ангара и минимальных вспомогательных средств - корабль был по сути платформой для отработки высадки в море и палубой для перевозки вертолетов. В 1967 году Лофотенские острова были заменены на специально построенные. RFA Engadine.
Лофотенские острова были снова поставлены на прикол в 1969 году для использования в качестве жилого корабля и вспомогательного судна, пришвартованного вместе с атомными подводными лодками, проходящими ремонт в Rosyth Royal Dockyard (по крайней мере, с 1981 г.), прежде чем, наконец, была продана на слом в 1993 г. В то время еще один LST; HMS Stalker также использовалось в качестве вспомогательного судна для переоборудования атомных подводных лодок в Росайте, которое проводилось во втором из двух доков, пригодных для ядерной энергетики.