HK Nicaragua Canal Development Investment Co., Ltd., также известная как HKND, была частной фирмой по разработке инфраструктуры, зарегистрированной в Гонконге. HKND была основана в 2012 году с целью развития Никарагуанского канала как более широкой и глубокой альтернативы Панамскому каналу. HK Nicaragua Canal Development Investment принадлежит или контролируется китайским бизнесменом Ван Цзином. В 2014 году было объявлено, что IPO готовится для финансирования проекта, но из-за финансовых трудностей HKND окончательно закрыла свои офисы в апреле 2018 года.
Разработка Никарагуанского канала была первым проектом HKND. Стоимость проекта оценивается в 40 миллиардов долларов. или 50 млрд долларов США. Правительство Никарагуа утвердило Генеральное концессионное соглашение с HKND 13 июня 2013 года, тем самым предоставив компании «исключительные права на HKND Group на планирование, проектирование, строительство, а затем на эксплуатацию и управление Большим каналом Никарагуа и другими связанными проектами, включая порты., зона свободной торговли, международный аэропорт и другие проекты развития инфраструктуры ». Соглашение действует 50 лет и может быть продлено еще на 50 лет. HKND выплачивала правительству Никарагуа 10 миллионов долларов в год. Через десять лет Никарагуа периодически получала бы акции HKND.
Генеральное концессионное соглашение подвергалось критике со стороны некоторых, кто утверждал, что Никарагуа продала свой суверенитет частной компании, принадлежащей иностранному владельцу, в течение столетия. Кроме того, соглашение было заключено без прозрачности и национального консенсуса. «Все судебные, трудовые, фискальные и финансовые права и суверенитет страны (были уступлены) Ваню». Хотя резервы Национального банка Никарагуа служат залогом со стороны Никарагуа, у гонконгских долларов нет такой потенциальной ответственности. Кроме того, есть опасения по поводу воздействия на окружающую среду и нарушения законных прав коренных народов.
Официально работы должны были начаться 22 декабря 2014 г. и должны были быть завершены к 2020 г., хотя строительство так и не началось. Из-за финансовых трудностей HKND, наконец, закрыла свои офисы в апреле 2018 года, не оставив адреса для пересылки или номеров телефонов.
Ван Цзин - председатель и главный исполнительный директор HKND. Он управлял и инвестировал в различные предприятия, включая инфраструктуру, горнодобывающую промышленность, авиацию и телекоммуникации. Среди других главных должностных лиц Билл Уайлд в качестве главного советника проекта, К.К. Ли в качестве заместителя генерального директора и Рональд Маклин-Абароа, бывший мэр Ла-Пас, в качестве официального представителя.
HKND объединилась с другими компаниями для проекта канала. Основным партнером является государственная Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC). Его 4-й институт отвечает за проектирование канала, а 11-й институт должен был его построить.
Государственная Xugong Group Construction Machinery Co, один из крупнейших производителей строительной техники в Китае, получит от 1,5 до 3% акций HKND и станет единственным поставщиком строительной техники..
По состоянию на 2014 год другими партнерами являются McKinsey Co для проведения экономического технико-экономического обоснования, Environmental Resources Management Ltd. для изучения экологических и социальных последствий проекта, Studiebureau voor Bouwkunde en Expertises (SBE ), бельгийская строительная компания по гидравлике каналов, и MEC Mining, австралийская инженерная консалтинговая компания. В этом также участвуют McLarty Associates и юридическая фирма Kirkland Ellis.
(ссылки кажутся устаревшими и больше не работают)