Hôtel de Bernuy | |
---|---|
Родное имя французское : Hôtel Bernuy | |
Фасад Hôtel de Bernuy | |
Тип | Особняк |
Место расположения | Rue Léon Gambetta, Тулуза, Франция |
Координаты | 43 ° 36′10 ″ с.ш., 1 ° 26′28 ″ в.д. / 43,6028 ° с. Ш. 1,4411 ° в. / 43.6028; 1,4411 |
Построено | 1503–35 |
Создан для | Жан де Бернюи |
Текущее использование | Lycée Pierre-de-Fermat |
Архитектор | Николя Башелье |
Архитектурный стиль (ы) | Ренессанс, Готика, Платереско |
Владелец | Тулуза-Метрополь |
Исторический памятник | |
Назначен | 1889 г. |
Номер ссылки | PA00094533 |
Расположение Hôtel de Bernuy во Франции |
Отель де Bernuy в улице Гамбетта, Тулузе, Франция, является Ренессанс hôtel Particulier ( дворец) 16 - го века, построенный каменщика Луи Привата для богатых вайды купца, Жан де Bernuy. Этот особняк считается великолепным образцом начала эпохи Возрождения в Тулузе и символом богатства города.
Фасад Hôtel de Bernuy был построен между 1503 и 1504 годами, как и готический кирпичный двор и его башня. Каменный двор эпохи Возрождения строился с 1530 по 1536 год. Владельцем был богатый торговец вайдами Жан де Бернуи, испанский еврей, бежавший от инквизиции и обладавший достаточной заслугой, чтобы быть главным гарантом выкупленного короля Франции Франциска I. после его захвата в битве при Павии Карлом V Испании.
Это своеобразный пример архитектуры Ренессанса дворцов Тулузы, с каменным украшением курдонёра ( двор) под влиянием испанской аляповатый. Использование кирпича в готическом дворе типично для Тулузы, в то время как использование камня во внутреннем дворе эпохи Возрождения встречается редко и указывает на богатство владельца.
Сначала внимание Бернуя было сосредоточено на задней части его участка, где стояли его магазины, и на небольшом готическом дворике, где он построил в 1504 году большую лестничную башню. Бернуи хотел, чтобы его башня была такой же высокой, как и башня его тестя, прокурора Арно дю Фора. Поднять башню к небу было престижно; украсив его камнем и тем более наделив его знаками средневекового феодала. Окна башни «загнуты», что свидетельствует об умении каменщика Мериго Кайла.
Готический двор
Готическая башня
Вершина башни
Вид на башню с улицы
Башня Бернуя над крышами
Окно башни
База башни
Окна
Дверь
В 1504 году Мериго Кайла было поручено построить главные ворота. Ворота, увенчанные аркой, украшенной капустным листом и окаймленной вершинами, соответствуют моде того времени: яркой готике. Когда Бернуй начал возводить свой величественный двор в стиле ренессанс, он поручил архитектору Луи Прива перенести эти ворота на улицу Гамбетта и поднять их. Приват должным образом вставил в кирпичную стену несколько скульптурных орнаментов, характерных для эпохи Возрождения: путти с девизом и гербом владельца, а также портретные медальоны. Сосуществование двух стилей (готики и ренессанса) было частым в то время. Он сочетал в себе престижные орнаменты, как традиционные, так и новаторские.
Портал
Деталь портала
Девиз: SI DEUS PRO NOBIS
Медальон эпохи Возрождения
Медальон эпохи Возрождения
Медальон эпохи Возрождения
Медальон эпохи Возрождения
Приблизительно в 1530 году Бернуи попросил архитектора Луи Прива разделить личную и профессиональную части своего отеля. С 1530 по 1536 год он построил новый двор на улице Гамбетта, в котором дал волю лексике Возрождения. Портретные медальоны владельцев, показанные с филактериями (свитками), похоже, приветствуют посетителей. Высокие мощные колонны канделябров, перемежающие аркады, придают двору ощущение монументальности. Первая в Тулузе верхняя галерея, поддерживаемая большой аркой с надписями, имеет окна с коринфскими колоннами. Их дизайн был взят из трактата по архитектуре. Неслыханное в то время в Тулузе обильное использование камня демонстрировало богатство владельца.
Учитывая ее амбициозный дизайн и экстравагантные размеры, большая арка должна быть самой необычной особенностью этого двора. Его неповторимый характер также объясняется индивидуальным подходом к каждому из шкафов. Их перегородки вместе с висящими между ними розами игнорируют изгиб арки и вместо этого являются идеально вертикальными, что должно было значительно усложнить работу каменщика.
Рисунок двора, 19 век
Двор эпохи Возрождения
Большая арка
Сундуки большой арки
Верхняя галерея над большой аркой
Окно с коринфскими колоннами
Галерея над воротами
Арка над воротами
Медальон Жана де Бернуи во дворе
Медальон жены Бернуя во дворе
Канделябры колонны
Капитель колонны
Деталь
Каркас внутреннего двора Cité de l'Architecture et du Patrimoine в Париже