Дьерче Петров

редактировать

Дьерч Петров
Gjorche Petrov.jpg
Родился2 апреля 1865 г.. Варош (Прилеп), Османская империя
Умер28 июня 1921 (1921-06-29) (56 лет). София, Королевство Болгария
НациональностьОсманская / Болгарский
Учителя и ученики болгарской школы для мальчиков в Битоле. Петров - четвертый человек в первом ряду слева направо. Выдержка из устава болгарского македонско-адрианопольского революционного комитета, соавтором которого был Дьерче Петров.

Дьерче Петров Николов родился Георгий Петров Николов (2 апреля 1865 г. - 28 июня 1921 г.) был болгарским революционером, одним из руководителей болгарских македонско-адрианопольских революционных комитетов. Несмотря на свою болгарскую самоидентификацию, согласно послевоенной македонской историографии, он был этническим македонцем.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Родился в Варош (Прилеп), Османская Империя (сегодня Север Македония ), учился в школе Болгарского экзархата в Прилепе и Болгарской мужской средней школе в Салониках. Позже он посещал гимназию в Пловдиве, столице недавно созданной Восточной Румелии. Здесь он присоединился к Болгарскому секретному центральному революционному комитету, основанному в 1885 году. Первоначальной целью комитета было получение автономии для региона Македония (тогда называемого Западной Румелией), но он сыграл важную роль в организации Объединения Болгарии и Восточной Румелии. После этого Петров работал учителем Болгарского экзархата в разных городах Македонии. Он принимал участие в революционной кампании в Македонии, а также в Салоникском конгрессе болгарско-македонско-адрианопольских революционных комитетов (BMARC) в 1896 году. Он был среди авторов нового устава и правил организации, которые он написал в соавторстве с Гоце Делчевым.

Гьорче Петров был представителем Иностранного комитета BMARC / IMARO в Софии в 1897-1901 гг. Он не одобрял вспыхнувшее в конце концов восстание на Илиндене 2 августа 1903 года, но он участвовал во главе отряда. После неудачного восстания Петров продолжил свое участие в IMARO. Провал восстания вновь разжег соперничество между различными фракциями македонского революционного движения. Левая фракция, включая Петрова, выступала против болгарского национализма, но фракция централистов IMARO все больше и больше склонялась к нему. Петров снова был включен в эмигрантское представительство в Софии в 1905–1908 годах. После младотурок революции 1908 года Петров вместе с писателем Антоном Страшимировым редактировал журнал «Культурно Единство» («Культурное единство»), издаваемый в Салониках ( Солун). В 1911 году был сформирован новый Центральный комитет IMARO, и фракция централистов получила полный контроль над организацией.

Во время балканских войн Дьерче Петров был добровольцем в 5-й роте македонско-адрианопольского добровольческого корпуса. Он был президентом Регулярного регионального комитета в Битоле в течение некоторого времени во время Первой мировой войны и болгарской администрации в Вардар Македонии, а затем стал мэром Драма. В конце войны он был одним из инициаторов создания новой левой организации под названием Временное представительство бывшей Объединенной внутренней революционной организации, и это правительство поставило задачу защищать позиции болгары в Македонии на Парижской мирной конференции (1919–1920).

Он поддерживал тесные связи с новым правительством Болгарского аграрного национального союза (БАНУ), особенно с министром и некоторыми другими видными аграрными лидерами. БАНУ отверг территориальную экспансию и нацелился на формирование балканской федерации аграрных государств, политика, которая началась с разрядки Югославии. В результате Петров стал начальником Агентства по делам беженцев Болгарии при Министерстве внутренних дел. Затем Петрову пришлось столкнуться с проблемой болгарских беженцев, которые были вынуждены покинуть Югославию и Грецию, чем навлекли на себя ненависть лидеров группировок централистов IMRO. Одной из причин этого была открытая борьба IMRO с правительством BANU, а с другой стороны, взаимодействие между различными организациями беженцев и попытка IMRO заполучить их.

В конце концов, он был убит IMRO-убийцей в июне 1921 года в Софии. Убийство Дьерче Петрова осложнило отношения между IMRO и болгарским правительством и вызвало серьезные разногласия в македонском движении.

В честь его имени пригород Скопье был назван Гьорче Петров, или обычно сокращенно Gjorče. Пригород является одним из десяти муниципалитетов Скопье, столицы Северной Македонии.

Галерея
Ссылки
  1. ^В результате Конгресс Салоников в 1896 г. Дьерче Петров и Гоце Делчев разработали новый Устав и Правила, предусматривающие очень централизованную форму организации. Статут и Правила, вероятно, в значительной степени были работой Дьерша, основанной на руководящих принципах, согласованных Конгрессом. Он попытался привлечь членов Верховного Македонского комитета к задаче разработки Статута, обратившись к Андрею Ляпчеву и Димитару Ризову. Когда, однако, Ляпчев опубликовал первую статью, которая сделала бы организацию ветвью Верховного комитета, Петров в отчаянии сдался и сам написал Статут с помощью Делчева.
  2. ^Регион, региональная идентичность и регионализм в Юго-Восточной Европе, Клаус Рот, Ульф Бруннбауэр, LIT Verlag Münster, 2009, ISBN 3-8258-1387-8, стр.. 135.
  3. ^Информация из книги Дьерче Петрова об этническом составе населения в Македонии: население Македонии состоит из болгар, турок, албанцев, валахов, евреев. Общая численность населения и представителей каждой национальности не может быть определена. точно так же, как нет статистики... Болгары составляют основную часть населения в вилайете, который я описываю. Несмотря на все искажения официальной статистики, они снова составляют более половины населения. Мне лично не удалось собрать никаких данных о численности населения, поэтому я не привожу цифры. Я сделал описание болгарского населения в разделе о топографии, поэтому нет необходимости повторять то же самое снова или вдаваться в подробности... (Г. Петров, Материалы по изучению Македонии), София, 1896, стр. 724-725, 731; оригинал на болгарском языке. Болгарская академия наук, Институт истории, Институт болгарского языка, Македония. Документы и материалы, София, 1978 год. Документ №40.
  4. ^В своих воспоминаниях Георге Петров называет себя болгарином: Мемуары Джорджче Петрова стр. 90 : «Щомъ разбраха, че съмъ българинъ и пр.» (После того, как они узнали, что я болгарин и т. Д.) Спомени на Гьорчо Петровъ, Съобщава Любомиръ Милетичъ (Издава "Македонскиятъ Наученъ Институтъ", София. - Печатница П. Глушковъ. - 1927) (Bg).
  5. ^По словам Лесли Бенсона в югославской Македонии прошлое систематически фальсифицировалось, чтобы скрыть тот факт, что многие известные «македонцы» считали себя болгарами, и поколения студентов учили, что «псевдоистория » македонской нации. Средства массовой информации и система образования были ключом к процессу национальной аккультурации, общению с людьми на языке, который они стали считать своим «македонским» родным языком, даже если его прекрасно понимали в Софии. Подробнее см.: Л. Бенсон, Югославия: краткая история, издание 2, Springer, 2003 г., ISBN 1403997209, с. 89.
  6. ^Истоки официального македонского национального повествования следует искать в основании в 1944 году югославской Республики Македонии. Это открытое признание македонской национальной идентичности привело к созданию ревизионистской историографии, целью которой было подтвердить существование македонской нации на протяжении всей истории. Македонская историография пересматривает значительную часть древней, средневековой и современной истории Балкан. Его цель - заявить о правах македонским народам значительную часть того, что греки считают историей Греции, а болгары - историей Болгарии. Утверждают, что большая часть славянского населения Македонии в 19-м и первой половине 20-го века была этнической македонской. Подробнее см.: Виктор Рудометоф, Коллективная память, национальная идентичность и этнический конфликт: Греция, Болгария и македонский вопрос, издательство Greenwood Publishing Group, 2002, ISBN 0275976483, п. 58; Виктор Рудометоф, Политика национализма и идентичности на Балканах: Греция и македонский вопрос в Журнале современных греческих исследований 14.2 (1996) 253-301.
  7. ^Первым названием IMRO было «Болгарско-македонско-адрианопольский революционный комитет», которое впоследствии несколько раз менялось. Первоначально его членство было ограничено только для болгар. Он действовал не только в Македонии, но и в Фракии (Адрианопольский вилайет ). Поскольку его раннее название подчеркивало болгарский характер организации, связывая жителей Фракии и Македонии с Болгарией, эти факты все еще трудно объяснить с помощью македонской историографии. Они предполагают, что революционеры IMRO в период Османской империи не делали различий между «македонцами» и «болгарами». Более того, как свидетельствуют их собственные труды, они часто считали себя и своих соотечественников «болгарами» и писали на стандартном болгарском языке. Для получения дополнительной информации см.: Brunnbauer, Ulf (2004) Историография, мифы и нация в Республике Македония. В: Brunnbauer, Ulf, (ed.) (Re) Writing History. Историография в Юго-Восточной Европе после социализма. Исследования Юго-Восточной Европы, т. 4. LIT, Münster, pp. 165-200 ISBN 382587365X.
  8. ^Современное македонское историографическое уравнение требований IMRO для автономии с отдельной и отличной национальной идентичностью не обязательно совпадает с историческая запись. Достаточно очевидная проблема - это само название организации, в которую помимо Македонии входила Фракия. Фракия, население которой никогда не было объектом современного македонского национализма... Более того, существует не менее сложный вопрос о том, что автономия значила для людей, которые поддерживали ее в своих трудах. Согласно Христо Татарчеву, их требование автономии было мотивировано не привязанностью к македонской национальной идентичности, а озабоченностью тем, что явная программа объединения с Болгарией спровоцирует к действиям другие малые балканские государства и великие державы. Иными словами, автономию Македонии можно рассматривать как тактическую диверсию или как «план Б» объединения Болгарии. Ипек Йосмаоглу, Кровные узы: религия, насилие и политика нации в Османской Македонии, 1878–1908 гг., Cornell University Press, 2013, ISBN 0801469791, стр. 15- 16.
  9. ^Алексиева, Маргарита (1972). Некоторые великие болгары. София Пресс. п. 157.
  10. ^Эштон, Освальд; Вентворт Дилк; Маргарет С. Дилке (1984). Воспоминания о национально-освободительной борьбе в Македонии. Публикации по мозаике. п. 13.
  11. ^Детрез, Раймонд (1997). Исторический словарь Болгарии. Scarecrow Press. п. 106. ISBN 0-8108-3177-5.
  12. ^Мемуары Гьорче Петрова стр. 167-8
  13. ^Генов, Георги. Беломорска Македония 1908 - 1916, Торонто, 2006, стр. 44.
  14. ^Александър Гребенаров. 86 години от смъртта на Гьорче Петров
  15. ^Николов, Борис Й. Вътрешна Македоно-Одринска революционна организация. Войводи и ръководители. биографично-библиографски справочник. София 2001, с. 128 (Николов, Борис. Внутренняя македонско-адрианопольская организация. Воеводства и лидеры. Биографический и библиографический справочник. София, 2001, стр. 128).
  16. ^Василев, Васил. Правителството на БЗНС, ВМРО и българо-югославските отношения, София 1991, с.77 (Василев, Василь. Правительство БАНУ, IMRO и болгарско-югославские отношения, София 1991, стр. 77)
  17. ^Василев, Васил. Правителството на БЗНС, ВМРО и българо-югославските отношения, София 1991, с. 101-104. (Василев, Василь. Правительство БАНУ, IMRO и болгаро-югославские отношения, София, 1991 г., стр. 101-104)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:50:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте