Guthi

редактировать

Guthi (guthi गुथि в Непалбхасе, guṭhī गुठी в непали, этимологически от санскрита goṣṭhī गोष्ठी) - это социальная организация, которая используется для поддержания социально-экономического порядка в непальском обществе. действует с эпохи Личчави, причем первая практика зафиксирована в Священных Писаниях на колоннах, воздвигнутых в храме Чангу Нараян, который сам по себе считается самым старым датированным надпись Непала. В настоящее время большинство гунхи либо несуществующие, либо рудиментарные представители того, что когда-то было самым могущественным организованным сообществом неваров. Однако некоторые из этих гунхи все еще существуют со своей собственной целью, и их функции регулируются внутренними неписаными правилами; часто держится в секрете и раскрывается только его членам. С течением времени мужчинам-членам семьи (часто родословной) уже существующих членов передаются обязанности, связанные с гунхи. «Законопроект Гути», внесенный в Верхнюю палату Федерального парламента Непала в апреле 2019 года, вызвал серьезные споры и вызвал ряд массовых протестов против законопроекта, особенно в Долина Катманду. Гути возник после осознания того, что люди работают вместе, заботятся о своей жизни и работают вместе ради одной цели. Членов Guthi называют Guthiyars. Есть три типа гути.

Содержание
  • 1 Организационная структура
  • 2 Роль в обществе
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Организационная структура

Гути традиционно является патриархальным родство, основанное на определенных нормах, которые регулируются системой гунхи. Он состоит из тхакали, самого старшего из гунхи. Согласие тхакали необходимо для формулирования большинства норм гунхи. Гути - это форма институциональной собственности на землю, религиозные и благотворительные аспекты которой привели к возникновению особых проблем и характеристик в области землевладения и налогообложения.

Роль в обществе

Гути сыграли важную роль в поддержании гармонии в Новом обществе.

Гути - это система, которая была частью социальной системы Новой в долине Катманду с V века до нашей эры. Система Guthi - это траст, в соответствии с которым ему передается земля. Затем эта земля обрабатывается членами местного сообщества, и полученный доход является не только источником экономики для сообщества, но также используется для проведения различных работ внутри сообщества, таких как восстановление храмов, пати (дома отдыха), математика. (дома священников), дхунге дхара (каменные водостоки) и так далее. Этот доход также используется для проведения различных фестивалей, обычаев, обрядов и ритуалов. Таким образом, это была система, которая привлекала местное сообщество не только с точки зрения обработки земли, но также с привлечением группы людей, таких как каменщики, шилпакары (группа людей, работающих с деревом), и помощи им в развитии их навыков. Это также принесло экономическую выгоду местному сообществу за счет полученных доходов, а также обеспечило основу, в рамках которой местное сообщество могло защитить свою материальную и нематериальную культуру, что позволило им защитить свою самобытность.

Дарение земли Гути считается очень хорошим делом и, согласно непальской культуре, имеет религиозные достоинства. Исторически сложилось так, что короли и члены королевской семьи, а также местные жители жертвовали землю Гути с верой в то, что она принесет духовное избавление для семи поколений. Дарение земли Гути также было символом статуса в обществе и высоко ценилось. Кроме того, еще одной причиной пожертвований было стремление не допустить конфискации собственности государством, поскольку конфискация земли Гути считалась серьезным преступлением. Все эти причины помогли в объединении земель в пределах этих гутти, которые затем использовались в качестве базы, на которой можно было получать регулярный доход и осуществлять различные виды деятельности.

Система Гути была в основном ассоциациями, образованными группами людей, часто основанными на различных кастах, которые, в свою очередь, формировались в прошлом на основе профессий. Гути существовали для Богов, живых и мертвых, и все действия, связанные с этими тремя темами, выполнялись членами Гути. Хотя большая часть системы Гути в настоящее время постепенно теряется из-за изменений в социальной структуре сообществ и, в большей степени, из-за значительных изменений за последние пятьдесят лет, таких как национализация системы Гути и кампании земельной реформы, большинство Гути все еще существует. хотя деятельность, которую они проводят, возможно, значительно сократилась.

Таким образом, система Гути интегрирована в социальную структуру сообществ и, следовательно, была не только успешной, но и очень устойчивой. Это система, не похожая ни на одну другую в мире, и ее можно выделить как модель системы, которая работала не только для сохранения материальных, но и нематериальных аспектов культуры в долине Катманду.

См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
  • Регми, Махеш Чандра (1976). Землевладение в Непале. Калифорнийский университет Press. стр. 252. ISBN 9780520027503.
  • Бернхард Кёльвер и Хемрадж Шакья, Документы из Рудраварна-Махавихара, Патан. 1. Продажа и ипотека (1985), особенно. диск. на стр. 18–21.
  • У. Н. Синха, Развитие панчаятов в Непале (Патна, 1973, глава IV.
  • Мэри Слюссер в Непале Махала (1982).
  • Джон К. Локк, Буддийские монастыри Непала (Катманду: Sahayogi Press, 1985), особенно стр. 10, 14 и другие.
  • Пханиндра Ратна Ваджрачарья, «Роль Гути в неварской буддийской культуре » (резюме доклада конференции 1998 года). 7>
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте