Gunnar Ekelöf | |
---|---|
Gunnar Ekelöf | |
Родился | (1907-09-15) 15 сентября 1907 г.. Стокгольм, Швеция |
Умер | 16 марта 1968 (1968-03-16) (60 лет). Сигтуна, Швеция |
Род занятий | Поэт |
Национальность | Швеция |
Период | 1932–1968 |
Литературное движение | Модернизм, Сюрреализм |
Известные произведения |
Бенгт Гуннар Экелоф (15 сентября 1907, Стокгольм - 16 марта 1968, Сигтуна ) был шведским поэт и писатель. Он был членом Шведской академии с 1958 года и был удостоен почетной докторской степени философии Уппсальским университетом в 1958 году. За свою работу он получил ряд премий. поэзия.
Гуннара Экелёфа называют первым сюрреалистическим поэтом Швеции; он дебютировал с коллекцией, присланной på jorden («поздно на земле») в 1932 году, произведением (написанным во время длительного пребывания в Париже в 1929-1930 годах), которое было слишком нетрадиционным, чтобы получить широкую оценку и которое автор описал как захватывающий период суицидальных мыслей и апокалиптических настроений. В каком-то смысле это был акт литературного восстания, подобный сентябрьскому эпизоду Эдит Сёдергран десятью годами ранее. Не отрицая своего дебюта, Экелоф двинулся к романтизму и получил лучшие отзывы на свой второй сборник стихов «Посвящение» (1934). Оба его первых двух тома находятся под сильным влиянием сюрреализма и демонстрируют жестокий, временами лихорадочный поток образов, преднамеренное нарушение упорядоченного синтаксиса и традиционного поэтического языка, а также дерзкий дух, граничащий с анархизмом («разрежь свой живот, разрежь живот и не делай» «Не думать о завтрашнем дне», - гласит черный юмористический припев к стихотворению под названием «фанфары» в «sent på jorden»; сборник, в котором отсутствует использование заглавных букв). Эта вызывающая внешность была основана на его личности; Хотя он происходил из высшего сословия, Экелоф никогда не чувствовал себя приверженным этому - его отец был психически болен, и когда его мать снова вышла замуж, Экелоф категорически не одобрял своего отчима и, соответственно, его мать, которая позволила ему в; он стал одиночкой и бунтовщиком уже в подростковом возрасте - и никогда не почувствовал бы себя непринужденно с нравами сложившихся высших и средних классов или с их запретами и, как он это чувствовал, лицемерием и царапинами. Шведский критик Андерс Олссон описал поворот Экелёфа к поэзии как выбор «единственного высказывания, которое не устраняет противоречий и пустоты языка и разума».
Färjesång (1941), прекрасно выраженная смесь романтизма, сюрреализма и темных туч продолжающейся Второй мировой войны стали признаком зрелости и повлияли на более поздних шведских поэтов, как и дебют Экелёфа со временем. С этого момента его трансформации стиля и образов, его глубокое знакомство с широким спектром литературных идиом, выходящих далеко за рамки современного письма, и почти склонность Боба Дилана делать новые отклонения в своем письме и бросить вызов тому, как критики прочтут его творчество, чтобы оставаться верным ему, сделало его одним из самых влиятельных и, со временем, широко читаемым из скандинавских поэтов-модернистов, своего рода отцом и сложной и вдохновляющей моделью для многих более поздних писателей. только в Швеции, но также в Дании и Норвегии. Он был переведен на многие языки и является классиком шведской поэзии 20 века.
Его помнят как одного из первых сюрреалистических поэтов Швеции.
В день его 103-летия 40 шведских энтузиастов поэзии собрались в Салихли. Вместе с заместителем мэра они почтили наследие Экелёфа в городе, которым он стал особенно восхищаться во время своего визита в 1965 году, и о котором он писал в нескольких своих стихах. В своем завещании он подробно описал, что хочет, чтобы его кремировали, а его прах развелся над ручьем Сард в Салихли. Бюст Экелёфа работы Гюрдала Дуяра должен был быть установлен в этом месте, однако этого не произошло, и теперь он ждет в саду посольства Швеции в Стамбуле, чтобы его привезли в свой настоящий дом..
На шведском языке:
Сборник стихов Экелёфа, Dikter, был опубликован Mån Pocket в 1987 году.
На английском языке:
Экелёф сделал несколько существенных переработок текста и последовательности стихотворений. в более поздних сборниках и антологиях его работ, особенно непосредственно относящийся к его книгам 1930-х годов.
Культурные бюро | ||
---|---|---|
Преступник. Бертил Мальмберг | Шведская академия,. Место № 18. 1958-1968 | Преемник. Артур Лундквист |